Кандастар Ассамблея

Brands of Kazakhstan: о достижениях бизнеса страны узнают за рубежом

В 2018 году вышел второй том книги, посвященный 20-летнему юбилею столицы Казахстана – города Астаны.

Наверняка каждый начинающий модельер мечтает, чтобы его коллекции раскупались в считанные дни. Таким успехом может похвастать один из отечественных швейных салонов, вся коллекция которого была распродана за пару недель после показа на Международном этнофестивале в Абу-Даби (ОАЭ). Теперь заслуги Дома моды «Мария-Ханым» можно встретить в книге «Brands of Kazakhstan», которую презентовали в Астане.
Этнофестиваль в Абу-Даби собирает на своей площадке лучших мастеров со всего мира. В 2016 году его покорили казахские девушки, которые вышли на подиум в стильных нарядах от Дома моды «Мария-Ханым» из Уральска. Костюмы уральских мастериц произвели настоящий фурор. Наряды восхитили публику своей роскошью и самобытностью.


«Мария-Ханым» - известный модный салон. Здесь любят одеваться те, кого интересует казахская национальная одежда, кому нравится использовать в своих нарядах этнические элементы. Дом моды принимает заказы разного рода, будь то чапан, свадебное платье или молодежная модель с национальным колоритом. Мастерицы могут похвастать тем, что каждый наряд, сшитый их руками имеет уникальный фасон, выполнен из высококачественной ткани и украшен оригинальным орнаментом.
На самом деле Дом моды «Мария-Ханым» является семейным бизнесом. Началось все с маленькой мастерской с тремя швейными машинками, которую открыла в 1991 году Хусапова Мария Раиповна, швея по профессии. Предвидя возрастающий интерес казахстанцев к национальной одежде, она с самого начала сделала ставку именно на это направление. Можно сказать, что предприятие развивалось вместе со всей страной. Первыми заказчиками, как и ожидалось, стали дома культуры, театры, творческие коллективы.
Каждый месяц в Доме моды производится до 100 новых костюмов. Кроме того, «Мария-Ханым» занимается оформлением сцен, изготовлением сувенирной продукции и даже имеет лицензию на пошив Государственного флага Казахстана.
В книге «Brands of Kazakhstan» кроме модного дома можно встретить еще множество предприятий, которые вызывают интерес не только у нашего государства, но и смогут найти отклики и за рубежом. Книга вобрала в себя самые перспективные направления бизнеса в Казахстане. Во время презентации книги участники отметили, что на данный момент есть 11 стран, с которыми ведется активная работа по продвижению казахстанского бренда. А что такое «бренд»? Брендом может стать только узнаваемый продукт, у которого есть своя история. Именно бренд показывает насколько сильна экономика страны, насколько высок уровень производства.
Так, ведущие казахстанские компании и бренды, представленные в книге, работают в разных регионах и секторах экономики. Эксперты заверяют, что с каждым годом увеличивается интерес к брендам, и все бренды Казахстана будут востребованы в дальнейшем благодаря народной и государственной поддержке.


Алимжан Токтасынов, директор департамента по развитию и продвижению МИР РК рассказал, что книга «Brands of Kazakhstan» объединила экспортеров высокого ранга, которые уже имеют свое имя в мире, а также начинающих экспортеров, у которых есть хорошие идеи.
«В каждой отрасли есть свои бренды. Мы сейчас говорим о том, чтобы выйти на следующий уровень. Крупные транснациональные компании приходят в Казахстан, которые экспортируют уже не сырье, а готовый продукт. Ежегодно эта линейка расширяется. Книга объединила как развивающиеся отрасли, так и крупные. Книга найдет читателя внутри Казахстана для поддержки начинающего бизнеса, а также она нужна и для зарубежных импортеров, которые найдут срез качественной продукции. Книга как имиджевая покажет миру, в каких отраслях в стране есть сильные бренды», - сказал Алимжан Токтасынов.

В 2016 году была издана первая книга «Made in Kazakhstan. Бренды Казахстана – Brands of Kazakhstan». Тогда она была посвящена 25-летию Независимости нашей страны. В 2017 году организаторы сделать книгу многотомной, так, вышел первый том этой книги. Организаторы посвященный выставке «ЭКСПО-2017». По окончании выставки эта книга была передана представителям почти 120 стран. А в 2018 году вышел второй том книги, посвященный 20-летнему юбилею столицы Казахстана – города Астаны.

Похожие материалы