Санитарные книжки – зачем они нужны?

Фото: egov.kz 19.08.2022 449

Личная медицинская книжка или санитарная книжка – это персональный документ, в котором содержатся результаты обязательных медицинских осмотров и отметка о допуске к работе.

Наличие санкнижки у работника свидетельствует об отсутствии опасных инфекционных заболеваний.
Всего определено 15 категорий работ, где работникам требуется наличие данного документа. К ним относятся работники организаций, чья деятельность каким-либо образом связана продуктами питания и питьевой водой, а также с бытовым и коммунальным обслуживанием населения (сотрудники объектов водоснабжения и общепита, пищевой и кондитерской промышленности, ЖД-, авиа-, морских вокзалов, проводники и стюарды, работники учебных и дошкольных организаций, медицинский, фармацевтический персонал и др).
Пройти обследование для получения санкнижки можно в любой медорганизации, которое имеет лицензию на медицинскую деятельность. Для этого с собой нужно иметь:
– удостоверение личности;
– одну матовую фотографию 3х4;
– результат флюорографии (годен в течении 1 года).

После предоставления указанных документов необходимо пройти обязательную медкомиссию и сдать анализы, итоги которых будут отражены в документе.
В зависимости от сферы деятельности обследование требуется проходить либо 1 раз в год, либо каждые 6 месяцев.
Оформление санкнижек не входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

Автор: Руслан Мухамадеев

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Лента новостей