Как акробат из Петропавловска стал артистом Цирка дю Солей

02.10.2017

Кирилл Столбовских – артист Столичного цирка. Он является кандидатом в проект «100 новых лиц Казахстана». Нам представилась возможность побеседовать с Кириллом и разузнать, как обстоят дела в целом в казахстанском цирке. Но разговор неожиданно продолжился его историей, связанной с цирком «Дю Солей». На вопрос о знаменитом канадском цирке, Кирилл сказал, что он проработал там 2 года. А вы когда-нибудь слышали о казахстанце, который выступал в труппе «Дю Солей»? Скорее всего, нет. Ведь об этом достижении знают только его близкие. 

Моя карьера началась с Цирка du Soleil.

Не могу сказать, что в цирк попал случайно. Раньше я занимался спортивной акробатикой и это послужило тем самым стартом. По окончанию спортивной карьеры я 10 лет не занимался вообще, и в зал не заходил. Но, пришел на очередной международный турнир по акробатике, который ежегодно проводится в Петропавловске, и там встретил девушку, с которой мы давно выступали вместе, но она на момент встречи была уже тренером. Давно не виделись, разговорились, и она задала мне тот самый вопрос, почему я не в цирке, и чем вообще занимаюсь. На тот момент я занимался окнами и о цирке даже не думал. В общем, она взяла с меня слово, что я вернусь в зал и попробую попасть в цирк. Я еще в шутку спросил, а может сразу в «Дю Солей»?

Если Китайский цирк совмещает, казалось бы несовместимые жанры, то Цирк дю Солей это шикарные театральные постановки с сильными цирковыми номерами.

В общем, 2 месяца я насстраивался, чтобы пойти в зал, но, раз уж пообещал, нужно делать. Все пришлось начинать с нуля, с самих азов. После работы в цеху, я в буквальном смысле бежал в зал, дабы сэкономить время на разминку, и так каждый день! Через некоторое время записал первое видео с трюками и отправил в отдел кастинга цирка «Дю Солей». Ответ пришел сразу, но не тот, который я ждал. И я оказался на распутье, либо сдаться, либо все таки попытаться еще раз. Выбор был очевиден. Работая в цеху по 12 часов без выходных, я продолжал тренироваться. Второе видео отправил, но ответа я ждал несколько месяцев. 

В кастинг ежегодно поступает до 1500 заявок со всего мира, и в этот раз мне повезло. Меня пригласили на стажировку в Монреаль(Канада) в головной офис «Дю Солей». Из 1500 они выбрали всего 30 человек. Так началась моя цирковая карьера. Поэтому о цирке «дю Солей» я знаю немало. 2 года там работал. Умудрился попасть на обложку делового канадского журнала в своё время. Об этом знают только родные. 

Действительно, на стажировку в «Дю Солей» попадают лучшие, но и это не является гарантом того, что он получит контракт. Ты можешь быть отличным акробатом, но если ты не проявишь себя,к ак актер, то шансов нет. Конечно, я бы с радостью вернулся в «Дю Солей», и предложения поступали, но нужно вклад в развитие нашей культуры сделать.

Уж насколько китайцы сумасшедшие в плане цирка, но и им не покорился этот жанр.

Первый раз я приехал в Астану 11 сентября 2016 на переговоры со Столичным цирком, знакомиться с руководством. На тот момент у меня была всего лишь идея создать свой цирковой номер. И я сейчас работаю в Столичном цирке руководителем первого и единственного в Азии экстремального циркового номера "встречные качели". Идея вынашивалась несколько лет, но так как номер является одним из самых опасных и технически сложных, были некоторые сомнения. Тем более, не каждый человек может взять на себя ответственность за жизнь другого человека. Я отработал в том жанре несколько лет, в разных цирках, и не понаслышке знаю, насколько это рискованно. Уникальность этого номера в том, что все должны работать как единое целое, потому как, ошибка одного может стоить жизни (без преувеличения) другому. Переживают конечно, но выбор одабривают. 

Нам самим страшно летать, но лично для меня это стало образом жизни, нежели работой. Да, бывает страшно, бывает больно, но без цирка я себя не вижу. Есть такой термин"цирканутые", вот как раз про нас. Не может нормальный человек каждый день осознанно рисковать жизнью.
Ширина качели всего 50 см, и верхнему (тот,кто исполняет трюки) нужно после трюка приземлиться с 6-7 метровой высоты на самый край качели. В это время нижний (тот, кто расскачивает качелю) должен мягко поймать партнера. Ошибся один, пострадал другой. Страховка используется только на репетициях, на представлении такой роскоши нет. По этому, каждое движение должно быть отточено до совершенства. Уж насколько китайцы сумасшедшие в плане цирка, но и им не покорился этот жанр.

Премьера номера состоялась 10 сентября, в Столичном цирке, в этот день у мамы был юбилей. Сделали с ребятами своеобразный подарок, подарили премьеру и маме и стране, потому как закрытие ЭКСПО-2017 было в тот же день. Вконце октября планируем дать несколько представлений. Чтобы попасть к нам на представление, нужно всего лишь прийти в цирк.
Все боятся, но не все способны побороть свой страх

Как правило, на создание циркового номера уходят годы, в зависимости от сложности жанра. Прежде всего, нужно подобрать команду по настоящему единомышленников, потому что это фундамент. Но, хороший человек не всегда является хорошим партнером, и наоборот. В нашем случае, у нас ушел ровно год. 10 сентября  2016 года я поехал в Астану на самые первые переговоры, а ровно через год состоялась премьера.

Как все, думать , как все, жить, как все... Я не стадо, я личность.

Дело в том, что мы во время выступления получаем удовольствие от работы, это и придает уверенности, все боятся, но не все способны побороть свой страх. Какой бы опытный ни был артист, он всегда волнуется перед выходом. Ну и конечно вера в партнера. на сегодняшний день у меня пока один цирковой номер, но опять же, это пока. 

Не могу сказать,как держать в русле коллектив шоу, я пока руководитель отдельного номера. А что касается номера, то руководитель должен быть еще и психологом, потому что люди разные, со своим характером, и я должен найти индивидуальный подход к каждому, причем, чтобы этот подход не отразился негативно на другом партнере. У меня нет любимчиков, ребята все равны, и они это прекрасно знают, Мы, как одна семья, нежели просто партнеры по номеру. Шансы есть всегда, было бы желание и стремление! Возьмем наш номер, один из нижних никогда не занимался спортом, хоть как то связанным с цирком, но имея достаточную массу тела и дикое желание изменить свою жизнь в лучшую сторону. Как правило, в цирковых училищах, но основная масса артистов это бывшие спортсмены, акробаты и гимнасты. Это что касается акробатических жанров. 

Зритель должен понимать, что происходит на манеже, наша задача это донести. 

На самом деле, сложных моментов достаточно, наша работа строится на полном доверии партнеру, потому что он отвечает за твою жизнь во время исполнения трюка. То есть, нужно научиться доверять партнеру и делать свое дело. Уверенность в себе многое решает, таких мыслец, что у тебя не получится , и быть не должно. Всякое бывает, если что то пошло не так, как планировалось, импровизируй, зритель не должен видеть твоих ошибок. Главное, сохранять самообладание, потому что в случае паники срабатывает цепная реакция, а это недопустимо. Обыграл момент, улыбнулся и дальше работать.

Кумира не было никогда. Да и не будет. Я не хочу быть как кто то, я хочу быть собой и делать своё. Тем более,себя я в этой жизни уже нашёл... 

Я думаю, что зрителю прежде всего интересны масштабные номера, с хорошо поставленной режиссурой,Чтобы это выглядело, как короткая история, понятная зрителю. Потому что зритель должен понимать, что происходит на манеже, наша задача это донести. У нас работа такая, нести людям радость

Распорядок дня напрямую зависит от гастрольного графика, например, шоу может быть в 11 утра, а может быть и в 8 вечера. В наших цирках мы работаем обычно по выходным. по принципу – вы отдыхаете, мы работаем для вас. В остальное время репетиции, самоусовершенствование, пробуешь что то новое, совершенству нет предела. Как таковой диеты нет, главное, чтобы артисту и его партнерам было комфортно и безопасно работать, у нас групповой номер, мы должны учитывать друг друга.

Цирк это красота, атмосфера праздника, адреналин, путешествия, новые люди, и конечно же, реакция зрителя - это самое бесценное для артиста. Видя восхищенный взгляд зрителя, особенно детский восторг, понимаешь, что живешь не зря. У нас работа такая, нести людям радость. 

Дома артисты не получают достойной оплаты своего труда, а рисковать жизнью за копейки никто не станет.

У нас много одаренных людей в стране, но они либо так и остаются неизвестными, либо уезжают из страны, чтобы самореализоваться. Возьмём цирк, в частности Казахстанский... У нас есть достойные номера, но они все на контрактах за границей. По одной причине, что дома они не получают достойной оплаты своего труда, а рисковать жизнью за копейки никто не станет. Почему слабые номера не развиваются? Потому что развитие подразумевает вложения в постановку, костюмы и так далее. А откуда у начинающего артиста деньги на всё это? Есть четкая грань между искусством и самодеятельностью. 

Даже простой номер можно очень красиво преподнести. Нужны вложения в развитие и создание номеров. Свой номер я создал за свои деньги, помогли друзья, реально, кто чем смог помог. Но, при всём при этом, помогая артисту, нужно ещё и требовать роста и развития номера. К сожалению, некоторые номера не являются конкурентоспособными, и заявить о себе на каком нибудь престижном фестивале они не смогут.
Бывает всякое, когда трудные моменты посещают разные мысли. Но всё это я расцениваю как испытания, посланные сверху. Я слепо верю в то, что наша жизнь давно расписана за нас, ещё до нашего рождения, по этому стараюсь не придавать особого значения трудностям.

Планов и идей на будущее очень много, но всему свое время!

Автор статьи - Асыл Айдар
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал El.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах».

Читайте также