Жаңалықтар

29 августа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕЙСТВИЙ ПРОТИВ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ Создание мира, свободного от ядерного оружия, является высшим человеческим благом. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун Международный день действий против ядерных испытаний (International Day Аgainst Nuclear Tests) утвержден на 64-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, которая состоялась 2 декабря 2009 года. Новая дата, 29 августа, призвана активизировать усилия ООН, государств мира, межправительственных и неправительственных организаций в деле прекращения ядерных испытаний. Это необходимое условие для создания безопасного мира. В преамбуле соответствующей резолюции Генеральной ассамблеи подчеркивается: нужно "положить конец ядерным испытаниям с тем, чтобы предотвратить их опустошительные и пагубные последствия для жизни и здоровья людей". В мае 2010 года все государства участники Договора о нераспространении ядерного оружия обязались взаимодействовать с тем, чтобы стремиться к безопасности в мире, свободном от ядерного оружия, и охарактеризовали установление запрета на ядерные испытания как "жизненно важную задачу". Договор был открыт для подписания и ратификации в 1996 году. Сейчас, по мнению ООН, настало время для того, чтобы страны, которые еще не подписали и не ратифицировали его, сделали это как можно скорее. В настоящее время все южное полушарие планеты уже практически стало зоной, свободной от ядерного оружия в силу региональных договоров: договора Раротонга, охватывающего южную часть Тихого океана; Пелиндабского договора, охватывающего Африку; Бангкокского договора, охватывающего Южную Азию, и договора Тлателолко, охватывающего Латинскую Америку и Карибский бассейн. 1 апреля 2009 года мир приветствовал заявление президентов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки о приверженности делу создания мира, свободного от ядерного оружия, и о выполнении обязательств по статье VI договора о нераспространении с целью дальнейшего сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений. ПЕРЕНЕСЕНИЕ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 29 августа празднуется перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа, которое произошло в 944 году. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в городе Едессе правил Авгарь (Абгар, Авгар). Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он встал на высокий камень и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление, лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который читал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря, а затем и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Однако, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу, и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который должен спасти город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. По стенам города был совершен крестный ход с Нерукотворным Образом, и персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 29 августа (по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. Напомним, что 29 августа отмечается Третий Спас, называемый Ореховым. ВЕНЕЦИАНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ Венецианский международный кинофестиваль (итал. Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) – один из старейших международных кинофестивалей и важное событие в мире кинематографа. Он проводится ежегодно осенью (чаще в августе-сентябре) на острове Лидо (Италия) и длится около двух недель. Фестиваль был основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини. Его история прерывалась дважды – в годы Второй мировой войны и в конце 1960-х годов, но ненадолго. Сегодня Венецианский кинофестиваль фактически определяет моду на кино. В главной конкурсной – основной – программе фестиваля участвуют полнометражные художественные фильмы, никогда ранее не демонстрировавшиеся публике и не участвовавшие в других фестивалях. Обычно таких картин бывает не более 20. Их отбором занимается директор фестиваля и комиссия из пяти экспертов, а также группы иностранных консультантов. Список отобранных фильмов держится в строгом секрете до официального объявления. В международное жюри главного конкурса фестиваля входят от 7 до 9 человек – это деятели кинематографа, искусства, культуры. Главный приз фестиваля "Золотой лев" вручается Лучшему фильму. Также присуждаются "Серебряный лев" – лучшему режиссеру, Кубок Вольпи за лучшую мужскую и лучшую женскую роли, Приз Марчелло Мастроянни – лучшему молодому актеру или актрисе, Osella – приз за лучший сценарий, операторскую работу, выдающиеся технические достоинства и пр. Также существует Специальный приз жюри, который вручается по желанию жюри режиссеру, актеру или актрисе (работавших над фильмом конкурсной программы) за совокупный вклад в киноискусство. Кроме того, премируются лучшие первые и вторые работы молодых кинематографистов, вручается награда за лучшее творческо-профессиональное сотрудничество. По итогам работы всех секций фестиваля вручается также приз Луиджи Ди Лаурентиса. Помимо основных наград кинофестиваля, по согласованию с организаторами мероприятия, общественные и прочие организации могут учреждать дополнительные призы, которые вручаются конкурсным работам вне церемонии награждения официальных победителей. Это различные награды, учрежденные ФИПРЕССИ, ассоциациями критиков и т.д. Например, с 2007 года по инициативе президента ассоциации CinemArte Даниэля Казагранде на фестивале вручается приз "Голубой лев" – специальная награда за лучшие фильмы, посвященные теме гомосексуальности. За время существования фестиваля его призов удостаивались многие известные режиссеры, актеры, операторы… Наибольшим количеством призов отмечены работы Лукино Висконти – пять премий (одна главная). Неоднократно получали награды Луи Маль, Жан-Люк Годар, Роберт Флаэрти и Элиа Казан. Из российских актеров в разные годы были отмечены наградами – Михаил Ульянов, Сергей Юткевич, Анатолий Головня, Ксения Раппопорт, Олег Борисов, Наталья Аринбасарова и другие. Среди российских фильмов, в разные годы удостоенных разных призов кинофестиваля, были – "Иваново детство" А.Тарковского, "Урга" Н.Михалкова, "Весна" Г.Александрова, "Клятва" М.Чиаурели, "Адмирал Нахимов" В.Пудовкина, "Гамлет" Г.Козинцева, "Мир входящему" А.Алова и В.Наумова, "Садко" А.Птушко, "Путёвка в жизнь" Н.Экка, "Звонят, откройте дверь" А.Митты, "Морозко" А.Роу, "Зачарованные острова" А.Згуриди, "Бумажный солдат" А.Германа, "Первые на Луне" А.Федорченко, "Возвращение" А.Звягинцева, "Дом дураков" А.Кончаловского, "Овсянки" А.Федорченко и другие. Помимо конкурсной программы, фестивальный показ также состоит из следующих основных частей: Программа "Горизонты" (Orizzonti), где участвуют игровые и документальные фильмы, представляющие новые тенденции в развитии кинематографа; Конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo) – это конкурс игровых и анимационных короткометражек; Внеконкурсный показ, где демонстрируются наиболее выдающиеся мировые премьеры, вышедшие в текущем году; Секция независимого и параллельного кино; Международная неделя критики (Settimana Internazionale della Critica); Конкурс авторского кино (Giornate degli Autori). И, конечно же, в течение всего фестиваля проводится Кинорынок, где крупнейшие торговые компании предлагают прокатчикам со всего мира последние новинки кинопроизводства. ТОМАТИНА Другое название фестиваля - Битва томатов (La Batallа del Tomate). В самую последнюю неделю августа в городе Буньол (Bunol), что на востоке Испании, начинается ежегодный "Томатный фестиваль", посвященный уходящему лету. Как и все испанские фестивали, этот проходит с праздничными фейерверками, музыкой, танцами и бесплатными угощениями. Но у томатного фестиваля есть и одна отличительная особенность, привлекающая в Буньол толпы туристов, это кульминация праздника - томатная битва Томатина (La Tomatina), проходящая на городской площади. Сигналом к началу битвы служит специальная петарда, запускаемая в среду в 11 часов с городской ратуши. По этому сигналу на улицах города появляются несколько грузовиков, загруженных главными героями праздника - спелыми помидорами, которые и являются метательными снарядами. Участники праздника (а это весь город Буньол), подбежав под градом помидоров к машинам, хватают снаряды и весело мстят тем, кто добежал до грузовиков первыми. Впрочем, мишенью может быть любой находящийся в зоне досягаемости, главная задача участников, которыми, кстати, считаются все, - обстрелять помидорами соседа, а уж кто им окажется - не столь важно. Если учесть, что принимающих участие в этой забаве около сорока тысяч человек, а количество снарядов исчисляется сотней тонн помидоров, легко представить себе, во что превращается городская площадь и жители города уже через несколько минут после начала помидорной перестрелки. На время боев, длящихся два часа, закрываются почти все бары, кафе, рестораны и любые общественные места, а на окна и двери навешивают специальные пластиковые панели. Сами участники Томатины предпочитают разумный минимализм в одежде, так как остаться чистым в этот день трудно даже за пределами городской площади. Выражение "томатные реки", нередко употребляемое при описании помидорного буйства, - вовсе не красное словцо. Исторические корни этого необычного праздника уходят ко времени диктаторского правления Франко. По одной из версий, забрасывание друг друга помидорами служило символическим протестом его режиму. Но вероятнее всего, подобный смысл томатным баталиям был придан позже, когда местный праздник уже прославился по всей Испании. Самое первое помидорное побоище было зарегистрировано в 1945 году, когда на празднике окончания лета в Буньоле, группа молодых людей, по неосторожности или же желая позабавиться, уронила большую фигуру одного из участников парада, внутри которой и был сам участник. Поднявшись, он не оценил шутку и начал потасовку, к которой быстро присоединились его друзья. Стычка происходила около лавок с овощами, и помидоры тут же стали метательными снарядами. Подоспевшая полиция разогнала драчунов и заставила их заплатить за испорченные овощи, но ровно через год они собрались там же и уже со своими помидорами. Постепенно помидорные перестрелки стали общегородскими, и, несмотря на недовольство полиции, в них принимало участие все больше и больше народа. В 1950 году местные власти уже не мешали проведению Томатины, как начал называться этот день. Но темпераментные испанцы не всегда ограничивались метанием друг в друга помидоров, порой под раздачу овощей попадали и влиятельные персоны, что привело к запрету праздника в 1957 году. Расстроенные этим испанцы устроили многолюдные похороны Томатины, на которых огромный гроб с помидором пронесли по улицам города, а траурную процессию, по всем правилам, сопровождал оркестр и плакальщицы. Под давлением горожан, в 1959 году местные власти были вынуждены отменить запрет и признать Томатину официальным праздником Буньола. Тогда же были приняты правила проведения этого праздника, действующие и по сей день. Запретов всего четыре: - начало и конец баталии строго определяются сигнальной петардой с городской ратуши; - нельзя бросаться ничем, кроме помидоров, а сами помидоры следует раздавить перед броском, во избежание травмирования; - запрещено рвать друг на друге одежду; - нельзя мешать движению грузовиков с помидорами. Благодаря этим простым правилам, ни одно празднование Томатины не привело к серьезным инцидентам. До 1975 года за свои снаряды каждый житель платил из своего кармана, принося помидоры на празднование с собой. А в 1975-м подвозить "боеприпасы" начали монахи из Ордена святого Луиса Бертрана, покровителя города. Еще через пять лет за организацию праздника взялся муниципалитет города, что резко увеличило количество участников праздника и объем раскиданных помидоров. Заканчиваются томатные баталии купанием в бассейне, заполненном томатным соком, и розыгрышем окороков традиционной иберийской свиньи. К финалу праздника помидорное месиво под ногами достигает щиколоток, а близлежащие дома, как впрочем и участники, перекрашиваются в красный цвет. После самой баталии площадь отмывают, а затем еще несколько дней длится Томатный фестиваль, последний фестиваль уходящего лета. ФЕСТИВАЛЬ ОНАМ В ИНДИИ Фестиваль Онам (Onam Festival) - красочный праздник урожая, отмечаемый в штате Керала (Kerala). По легенде. мифический царь древней Кералы - Махабали, или Мавели, приходит на ее земли в день Тхирувонам, и его поданные празднуют Золотую Эру, которая длилась в те времена. Его царство процветало, и царь достиг небывалого могущества. Боги испугались его растущей популярности и стали просить помощи у Господа Вишну, которому покланялся Махабали. Вишну явился к нему в своей пятнадцатой аватаре бедного брахмана, карлика Ваманы, когда царь после своей утренней молитвы давал брахманам подаяние. Замаскированный Вишну попросил кусочек земли, который он покроет тремя шагами, и царь обещал выполнить эту просьбу. Внезапно Вамана увеличился до необозримых размеров. Одним свом шагом он покрыл всю землю, вторым - все небо, и таким образом покрыл всю вселенную. Тогда он задался вопросом, где ему взять место для того, чтобы сделать третий шаг. Царь понял, что карлик был не обыкновенным брахманом, и попросил его поставить третий шаг себе на голову. Вишну выполнил просьбу царя и даровал ему милость. Своей ногой, поставленной на голову Махабали, Вишну столкнул его в подземный мир - паталу. Это благословление освободило царя от цикла рождений и смертей, и поэтому в праздник Онам принято поношенную одежду заменять новой. Люди принимают решение жить новой жизнью, быть честными, благочестивыми, любящими и смиренными. Царь Махабали, глубоко преданный своему народу, пообещал, что будет навещать Кералу каждый год. И с тех пор он возвращается домой каждый год в праздник Онам. Перед домами выкладываются узорчатые цветочные ковры, называемые Пукалам (Pookalam). Традиция выкладывания цветов у порогов домов очень популярна в Керале, и эти прекрасные недолговечные произведения искусства поддерживаются на протяжении всего десятидневного празднества ежедневным добавлением множества свежих цветов различных окрасок, выкладывая которые, девушки поют народные песни. Богатый фольклор жителей Кералы полностью нашел свое отражение на фестивале Онам. Здесь можно увидеть национальный костюм, попробовать народную кухню, посмотреть традиционные игры и танцы, увидеть парад слонов и гонки на лодках и, конечно же, услышать народные песни. mignews.com.ua
28.08.2013 05:04 2980

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕЙСТВИЙ ПРОТИВ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Создание мира, свободного от ядерного оружия, является высшим человеческим благом.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун

Международный день действий против ядерных испытаний (International Day Аgainst Nuclear Tests) утвержден на 64-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, которая состоялась 2 декабря 2009 года. Новая дата, 29 августа, призвана активизировать усилия ООН, государств мира, межправительственных и неправительственных организаций в деле прекращения ядерных испытаний. Это необходимое условие для создания безопасного мира.

В преамбуле соответствующей резолюции Генеральной ассамблеи подчеркивается: нужно "положить конец ядерным испытаниям с тем, чтобы предотвратить их опустошительные и пагубные последствия для жизни и здоровья людей".

В мае 2010 года все государства участники Договора о нераспространении ядерного оружия обязались взаимодействовать с тем, чтобы стремиться к безопасности в мире, свободном от ядерного оружия, и охарактеризовали установление запрета на ядерные испытания как "жизненно важную задачу".

Договор был открыт для подписания и ратификации в 1996 году. Сейчас, по мнению ООН, настало время для того, чтобы страны, которые еще не подписали и не ратифицировали его, сделали это как можно скорее.

В настоящее время все южное полушарие планеты уже практически стало зоной, свободной от ядерного оружия в силу региональных договоров: договора Раротонга, охватывающего южную часть Тихого океана; Пелиндабского договора, охватывающего Африку; Бангкокского договора, охватывающего Южную Азию, и договора Тлателолко, охватывающего Латинскую Америку и Карибский бассейн.

1 апреля 2009 года мир приветствовал заявление президентов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки о приверженности делу создания мира, свободного от ядерного оружия, и о выполнении обязательств по статье VI договора о нераспространении с целью дальнейшего сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений.

ПЕРЕНЕСЕНИЕ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

29 августа празднуется перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа, которое произошло в 944 году.

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в городе Едессе правил Авгарь (Абгар, Авгар). Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его.

С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя.

Тогда он встал на высокий камень и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.

С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление, лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который читал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря, а затем и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне.

Однако, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу, и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который должен спасти город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. По стенам города был совершен крестный ход с Нерукотворным Образом, и персидское войско отступило.

В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города.

С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 29 августа (по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

Напомним, что 29 августа отмечается Третий Спас, называемый Ореховым.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Венецианский международный кинофестиваль (итал. Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) – один из старейших международных кинофестивалей и важное событие в мире кинематографа. Он проводится ежегодно осенью (чаще в августе-сентябре) на острове Лидо (Италия) и длится около двух недель.

Фестиваль был основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини. Его история прерывалась дважды – в годы Второй мировой войны и в конце 1960-х годов, но ненадолго. Сегодня Венецианский кинофестиваль фактически определяет моду на кино.

В главной конкурсной – основной – программе фестиваля участвуют полнометражные художественные фильмы, никогда ранее не демонстрировавшиеся публике и не участвовавшие в других фестивалях. Обычно таких картин бывает не более 20. Их отбором занимается директор фестиваля и комиссия из пяти экспертов, а также группы иностранных консультантов. Список отобранных фильмов держится в строгом секрете до официального объявления.

В международное жюри главного конкурса фестиваля входят от 7 до 9 человек – это деятели кинематографа, искусства, культуры.

Главный приз фестиваля "Золотой лев" вручается Лучшему фильму. Также присуждаются "Серебряный лев" – лучшему режиссеру, Кубок Вольпи за лучшую мужскую и лучшую женскую роли, Приз Марчелло Мастроянни – лучшему молодому актеру или актрисе, Osella – приз за лучший сценарий, операторскую работу, выдающиеся технические достоинства и пр.

Также существует Специальный приз жюри, который вручается по желанию жюри режиссеру, актеру или актрисе (работавших над фильмом конкурсной программы) за совокупный вклад в киноискусство. Кроме того, премируются лучшие первые и вторые работы молодых кинематографистов, вручается награда за лучшее творческо-профессиональное сотрудничество. По итогам работы всех секций фестиваля вручается также приз Луиджи Ди Лаурентиса.

Помимо основных наград кинофестиваля, по согласованию с организаторами мероприятия, общественные и прочие организации могут учреждать дополнительные призы, которые вручаются конкурсным работам вне церемонии награждения официальных победителей. Это различные награды, учрежденные ФИПРЕССИ, ассоциациями критиков и т.д. Например, с 2007 года по инициативе президента ассоциации CinemArte Даниэля Казагранде на фестивале вручается приз "Голубой лев" – специальная награда за лучшие фильмы, посвященные теме гомосексуальности.

За время существования фестиваля его призов удостаивались многие известные режиссеры, актеры, операторы… Наибольшим количеством призов отмечены работы Лукино Висконти – пять премий (одна главная). Неоднократно получали награды Луи Маль, Жан-Люк Годар, Роберт Флаэрти и Элиа Казан. Из российских актеров в разные годы были отмечены наградами – Михаил Ульянов, Сергей Юткевич, Анатолий Головня, Ксения Раппопорт, Олег Борисов, Наталья Аринбасарова и другие.

Среди российских фильмов, в разные годы удостоенных разных призов кинофестиваля, были – "Иваново детство" А.Тарковского, "Урга" Н.Михалкова, "Весна" Г.Александрова, "Клятва" М.Чиаурели, "Адмирал Нахимов" В.Пудовкина, "Гамлет" Г.Козинцева, "Мир входящему" А.Алова и В.Наумова, "Садко" А.Птушко, "Путёвка в жизнь" Н.Экка, "Звонят, откройте дверь" А.Митты, "Морозко" А.Роу, "Зачарованные острова" А.Згуриди, "Бумажный солдат" А.Германа, "Первые на Луне" А.Федорченко, "Возвращение" А.Звягинцева, "Дом дураков" А.Кончаловского, "Овсянки" А.Федорченко и другие.

Помимо конкурсной программы, фестивальный показ также состоит из следующих основных частей: Программа "Горизонты" (Orizzonti), где участвуют игровые и документальные фильмы, представляющие новые тенденции в развитии кинематографа; Конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo) – это конкурс игровых и анимационных короткометражек; Внеконкурсный показ, где демонстрируются наиболее выдающиеся мировые премьеры, вышедшие в текущем году; Секция независимого и параллельного кино; Международная неделя критики (Settimana Internazionale della Critica); Конкурс авторского кино (Giornate degli Autori). И, конечно же, в течение всего фестиваля проводится Кинорынок, где крупнейшие торговые компании предлагают прокатчикам со всего мира последние новинки кинопроизводства.

ТОМАТИНА

Другое название фестиваля - Битва томатов (La Batallа del Tomate).

В самую последнюю неделю августа в городе Буньол (Bunol), что на востоке Испании, начинается ежегодный "Томатный фестиваль", посвященный уходящему лету. Как и все испанские фестивали, этот проходит с праздничными фейерверками, музыкой, танцами и бесплатными угощениями. Но у томатного фестиваля есть и одна отличительная особенность, привлекающая в Буньол толпы туристов, это кульминация праздника - томатная битва Томатина (La Tomatina), проходящая на городской площади.

Сигналом к началу битвы служит специальная петарда, запускаемая в среду в 11 часов с городской ратуши. По этому сигналу на улицах города появляются несколько грузовиков, загруженных главными героями праздника - спелыми помидорами, которые и являются метательными снарядами. Участники праздника (а это весь город Буньол), подбежав под градом помидоров к машинам, хватают снаряды и весело мстят тем, кто добежал до грузовиков первыми.

Впрочем, мишенью может быть любой находящийся в зоне досягаемости, главная задача участников, которыми, кстати, считаются все, - обстрелять помидорами соседа, а уж кто им окажется - не столь важно. Если учесть, что принимающих участие в этой забаве около сорока тысяч человек, а количество снарядов исчисляется сотней тонн помидоров, легко представить себе, во что превращается городская площадь и жители города уже через несколько минут после начала помидорной перестрелки.

На время боев, длящихся два часа, закрываются почти все бары, кафе, рестораны и любые общественные места, а на окна и двери навешивают специальные пластиковые панели. Сами участники Томатины предпочитают разумный минимализм в одежде, так как остаться чистым в этот день трудно даже за пределами городской площади. Выражение "томатные реки", нередко употребляемое при описании помидорного буйства, - вовсе не красное словцо.

Исторические корни этого необычного праздника уходят ко времени диктаторского правления Франко. По одной из версий, забрасывание друг друга помидорами служило символическим протестом его режиму. Но вероятнее всего, подобный смысл томатным баталиям был придан позже, когда местный праздник уже прославился по всей Испании.

Самое первое помидорное побоище было зарегистрировано в 1945 году, когда на празднике окончания лета в Буньоле, группа молодых людей, по неосторожности или же желая позабавиться, уронила большую фигуру одного из участников парада, внутри которой и был сам участник. Поднявшись, он не оценил шутку и начал потасовку, к которой быстро присоединились его друзья. Стычка происходила около лавок с овощами, и помидоры тут же стали метательными снарядами. Подоспевшая полиция разогнала драчунов и заставила их заплатить за испорченные овощи, но ровно через год они собрались там же и уже со своими помидорами.

Постепенно помидорные перестрелки стали общегородскими, и, несмотря на недовольство полиции, в них принимало участие все больше и больше народа. В 1950 году местные власти уже не мешали проведению Томатины, как начал называться этот день. Но темпераментные испанцы не всегда ограничивались метанием друг в друга помидоров, порой под раздачу овощей попадали и влиятельные персоны, что привело к запрету праздника в 1957 году. Расстроенные этим испанцы устроили многолюдные похороны Томатины, на которых огромный гроб с помидором пронесли по улицам города, а траурную процессию, по всем правилам, сопровождал оркестр и плакальщицы. Под давлением горожан, в 1959 году местные власти были вынуждены отменить запрет и признать Томатину официальным праздником Буньола.

Тогда же были приняты правила проведения этого праздника, действующие и по сей день. Запретов всего четыре:
- начало и конец баталии строго определяются сигнальной петардой с городской ратуши;
- нельзя бросаться ничем, кроме помидоров, а сами помидоры следует раздавить перед броском, во избежание травмирования;
- запрещено рвать друг на друге одежду;
- нельзя мешать движению грузовиков с помидорами.

Благодаря этим простым правилам, ни одно празднование Томатины не привело к серьезным инцидентам.

До 1975 года за свои снаряды каждый житель платил из своего кармана, принося помидоры на празднование с собой. А в 1975-м подвозить "боеприпасы" начали монахи из Ордена святого Луиса Бертрана, покровителя города. Еще через пять лет за организацию праздника взялся муниципалитет города, что резко увеличило количество участников праздника и объем раскиданных помидоров.

Заканчиваются томатные баталии купанием в бассейне, заполненном томатным соком, и розыгрышем окороков традиционной иберийской свиньи. К финалу праздника помидорное месиво под ногами достигает щиколоток, а близлежащие дома, как впрочем и участники, перекрашиваются в красный цвет. После самой баталии площадь отмывают, а затем еще несколько дней длится Томатный фестиваль, последний фестиваль уходящего лета.

ФЕСТИВАЛЬ ОНАМ В ИНДИИ

Фестиваль Онам (Onam Festival) - красочный праздник урожая, отмечаемый в штате Керала (Kerala). По легенде. мифический царь древней Кералы - Махабали, или Мавели, приходит на ее земли в день Тхирувонам, и его поданные празднуют Золотую Эру, которая длилась в те времена.

Его царство процветало, и царь достиг небывалого могущества. Боги испугались его растущей популярности и стали просить помощи у Господа Вишну, которому покланялся Махабали. Вишну явился к нему в своей пятнадцатой аватаре бедного брахмана, карлика Ваманы, когда царь после своей утренней молитвы давал брахманам подаяние.

Замаскированный Вишну попросил кусочек земли, который он покроет тремя шагами, и царь обещал выполнить эту просьбу. Внезапно Вамана увеличился до необозримых размеров. Одним свом шагом он покрыл всю землю, вторым - все небо, и таким образом покрыл всю вселенную. Тогда он задался вопросом, где ему взять место для того, чтобы сделать третий шаг. Царь понял, что карлик был не обыкновенным брахманом, и попросил его поставить третий шаг себе на голову. Вишну выполнил просьбу царя и даровал ему милость.

Своей ногой, поставленной на голову Махабали, Вишну столкнул его в подземный мир - паталу. Это благословление освободило царя от цикла рождений и смертей, и поэтому в праздник Онам принято поношенную одежду заменять новой. Люди принимают решение жить новой жизнью, быть честными, благочестивыми, любящими и смиренными.

Царь Махабали, глубоко преданный своему народу, пообещал, что будет навещать Кералу каждый год. И с тех пор он возвращается домой каждый год в праздник Онам. Перед домами выкладываются узорчатые цветочные ковры, называемые Пукалам (Pookalam). Традиция выкладывания цветов у порогов домов очень популярна в Керале, и эти прекрасные недолговечные произведения искусства поддерживаются на протяжении всего десятидневного празднества ежедневным добавлением множества свежих цветов различных окрасок, выкладывая которые, девушки поют народные песни.

Богатый фольклор жителей Кералы полностью нашел свое отражение на фестивале Онам. Здесь можно увидеть национальный костюм, попробовать народную кухню, посмотреть традиционные игры и танцы, увидеть парад слонов и гонки на лодках и, конечно же, услышать народные песни.

mignews.com.ua

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға