Жаңалықтар

3 августа

ДЕНЬ ЛЮБВИ День любви - Ту бе-Ав - не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан, - это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце. Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов: Пятнадцатое Ава - день объединения народа. 1. Празднование 15 Ава в древности. 15-е число месяца Ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче - из нее исключаются покаянные тексты. И это все. А ведь когда-то "...не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях - одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда". Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима - уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати "кантонов", связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории. Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, чтобы земля не переходила во владение другого колена, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, но одновременно не позволяло слиться народу Израиля в единое целое. 2. Межобщинные браки - путь к объединению колен в единый народ. Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ. Пятнадцатое Ава - праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда - именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки. Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, - это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве - это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену. 3. 15 Ава - день исправления политических ошибок. В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян "имя их следует стереть из-под неба". Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: "15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь" (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными). Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, - это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом. 4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь. Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму - дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделился на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда для взгляда извне народ представляется монолитным, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, - это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним - размежевания религиозные. События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля. ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ "ФРИНДЖ" В ЭДИНБУРГЕ Ежегодно в течении трех августовских недель столица Шотландии Эдинбург принимает гостей и участников крупнейшего в мире фестиваля искусств - Эдинбургского фестиваля искусств "Фриндж" (Edinburgh Fringe Festival). Ежегодно на фестивале разыгрываются 32 тысячи представлений и более 2 тысяч различных шоу, для которых оборудуются более 250 площадок по всему городу. К слову сказать, традиционно входная плата чрезвычайно невелика, что также служит устойчивой популярности фестиваля в мире. На фестивале представлены все виды искусств - от мюзикла до комедии, от оперы до танца - одним словом, есть место для любого, даже самого экстравагантного, вида искусства. Мастерство участников также не ограничено рамками - приезжают как самодеятельные и студенческие группы, так и известные исполнители. Кстати, одним из переводов самого слова "фриндж" (fringe) может быть "всё, что находится поблизости", также этим словом обозначают маленькие и экспериментальные театры. История фестиваля "Фриндж" началась в 1947 году. Основной особенностью фестиваля является то, что на нем не происходит отбора и проверки представлений и участников. Ввиду отсутствия отборочной комиссии и жюри, на фестивале могут быть представлены и классические пьесы древней Греции, и трагедии У. Шекспира, и ультра-современные работы. Очень много на фестивале экспериментальных работ и номеров, которые могли бы быть не приняты на более официальных фестивалях. Тем не менее, профессиональный уровень и мастерство участников растет с каждым годом. Факт, что, например, в 2009 году 37% всех шоу стали мировыми премьерами. КХАО ПХАНСА - НАЧАЛО БУДДИЙСКОГО ПОСТА Летом в Таиланде традиционно проходит праздник, посвященный началу буддийского поста (Buddhist Lent Day) и трехмесячного сезона дождей. Для священнослужителей и монахов наступает время медитации - многие из них не будут выходить из храмов три месяца, а для простых людей - это празднование веселого Свечного фестиваля, Кхао Пханса. Мирянами изготавливаются витые и фигурные свечи, и они дарятся в храмы и монахам. История этого празднества восходит к древним временам, тогда буддийские монахи не выходили из храмов в период сезона дождей, чтобы не подавить ногами насекомых и молодые побеги. Теперь же, в наши дни, всем предписывается вести правильный образ жизни - не пить, не принимать наркотиков и не совершать других неподобающих действий. А молодежи монахи рассказывают об учении и наставляют на путь истинный, так как, по преданию, Будда именно в это время повелел своим последователям собираться в группы и передавать мудрость учения всем желающим. mignews.com.ua
28.08.2013 05:00 2055

ДЕНЬ ЛЮБВИ

День любви - Ту бе-Ав - не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан, - это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.

Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов:

Пятнадцатое Ава - день объединения народа.

1. Празднование 15 Ава в древности.

15-е число месяца Ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче - из нее исключаются покаянные тексты. И это все.

А ведь когда-то "...не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях - одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда".

Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима - уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати "кантонов", связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории.

Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, чтобы земля не переходила во владение другого колена, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, но одновременно не позволяло слиться народу Израиля в единое целое.

2. Межобщинные браки - путь к объединению колен в единый народ.

Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ.

Пятнадцатое Ава - праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда - именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки.

Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, - это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве - это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену.

3. 15 Ава - день исправления политических ошибок.

В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян "имя их следует стереть из-под неба". Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: "15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь" (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными).

Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, - это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом.

4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь.

Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму - дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделился на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда для взгляда извне народ представляется монолитным, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, - это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним - размежевания религиозные.

События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля.

ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ "ФРИНДЖ" В ЭДИНБУРГЕ

Ежегодно в течении трех августовских недель столица Шотландии Эдинбург принимает гостей и участников крупнейшего в мире фестиваля искусств - Эдинбургского фестиваля искусств "Фриндж" (Edinburgh Fringe Festival).

Ежегодно на фестивале разыгрываются 32 тысячи представлений и более 2 тысяч различных шоу, для которых оборудуются более 250 площадок по всему городу. К слову сказать, традиционно входная плата чрезвычайно невелика, что также служит устойчивой популярности фестиваля в мире.

На фестивале представлены все виды искусств - от мюзикла до комедии, от оперы до танца - одним словом, есть место для любого, даже самого экстравагантного, вида искусства. Мастерство участников также не ограничено рамками - приезжают как самодеятельные и студенческие группы, так и известные исполнители. Кстати, одним из переводов самого слова "фриндж" (fringe) может быть "всё, что находится поблизости", также этим словом обозначают маленькие и экспериментальные театры.

История фестиваля "Фриндж" началась в 1947 году. Основной особенностью фестиваля является то, что на нем не происходит отбора и проверки представлений и участников. Ввиду отсутствия отборочной комиссии и жюри, на фестивале могут быть представлены и классические пьесы древней Греции, и трагедии У. Шекспира, и ультра-современные работы. Очень много на фестивале экспериментальных работ и номеров, которые могли бы быть не приняты на более официальных фестивалях.

Тем не менее, профессиональный уровень и мастерство участников растет с каждым годом. Факт, что, например, в 2009 году 37% всех шоу стали мировыми премьерами.

КХАО ПХАНСА - НАЧАЛО БУДДИЙСКОГО ПОСТА

Летом в Таиланде традиционно проходит праздник, посвященный началу буддийского поста (Buddhist Lent Day) и трехмесячного сезона дождей.

Для священнослужителей и монахов наступает время медитации - многие из них не будут выходить из храмов три месяца, а для простых людей - это празднование веселого Свечного фестиваля, Кхао Пханса. Мирянами изготавливаются витые и фигурные свечи, и они дарятся в храмы и монахам.

История этого празднества восходит к древним временам, тогда буддийские монахи не выходили из храмов в период сезона дождей, чтобы не подавить ногами насекомых и молодые побеги.

Теперь же, в наши дни, всем предписывается вести правильный образ жизни - не пить, не принимать наркотиков и не совершать других неподобающих действий. А молодежи монахи рассказывают об учении и наставляют на путь истинный, так как, по преданию, Будда именно в это время повелел своим последователям собираться в группы и передавать мудрость учения всем желающим.

mignews.com.ua

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға