3 ибль
День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ)
Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
В 60-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.
С июня 1998 года - Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года - вновь ГАИ.
День независимости Республики Беларусь
День независимости Республики Беларусь - главный праздник белорусской государственности - празднуется 3 июля ежегодно.
Этот день также - День освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков.
С 1991 года День независимости отмечался 27 июля, в день принятия Декларации о суверенитете Белоруссии.
Решение о праздновании Дня независимости 3 июля, в день освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, было принято в ходе республиканского референдума в 1996 году.
Главное мероприятие Дня Независимости – торжественный военный парад. Он напоминает о том, что белорусский народ ценой немыслимых потерь завоевал свободу и независимость Родины и в дальнейшем не поступится ни пядью своей независимости.
После окончания официальной части праздника начинаются светские мероприятия. По всей республике проходят празднества и гуляния. Жители устремляются на площади, в скверы, к концертным площадкам и выездным торговым точкам.
Проводятся разные конкурсы, рекламные компании. Вечером в столице устраивается праздничный салют.
День ГИБДД
Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником Госавтоинспекции, считается 3 июля 1936 г., когда Совет Народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил основополагающий документ – Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет.
В довоенный период, в основном, завершилось решение организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской службы. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения.
Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал регулирование дорожного движения и контроль за подготовкой водительских кадров для фронта.
Во время налетов вражеской авиации, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.
За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды.