1-май
Праздник труда (День труда)
1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку с требованием 8-часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация, закончились кровопролитным столкновением с полицией.
В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала, в память о выступлении рабочих Чикаго, принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.
Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира.
Живин День
Первого мая, заполночь начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы.
Бельтайн
Отмечаемый в ночь на 1 мая праздник Бельтайн был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками - Самайном (Самхейн) 1 ноября и Бельтайном (Бельтэйн, Белтан) - 1 мая. Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря - выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период - к 1 ноября.
С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния - скот и посевы. Как и на Самайн, центральным ритуалом праздника Бельтайн было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов.
По своему происхождению этот обряд, судя по отдельным сохранившимся фрагментам и по описанию его в исторических источниках, связан с культом солнца, составлявшим важную часть языческих верований древних кельтов. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках: в течении нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Бельтайна. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным, огонь. На вершине горы приготовляли место и топливо для двух костров, а вокруг обоих костров рыли круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся.
В канун Бельтайна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге.
Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя - умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога солнца, направленное на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах белтанские костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать солнце, сказав ему: «Доброе утро!» («Gude morneen!»)
День богини Рауни
1 мая - День Ведьмовской Рябины, праздник богини Рауни, связанной с горным ясенем или рябиной.
В Финляндии, по сей день считается, что ветки рябины предохраняют от злых духов.
В некоторых источниках Рауни называется не богиней, а богом.
Праздник единства народа Казахстана
Праздник Первого мая претерпел небольшие изменения со времен Советского Союза, и теперь он является Праздником единства народа Казахстана.
В это день всегда проводятся праздничные мероприятия по сплочению всех народов, проживающих в Республике Казахстан, ведь Казахстан - многонациональное государство.
1 Мая - День международной солидарности трудящихся в странах бывшего Советского Союза имел много лет «политическую окраску» и отмечался демонстрациями, массовыми гуляниями, украшался портретами политических деятелей, передовиков производства, лозунгами, призывами, плакатами и диаграммами о достижениях в той или иной отрасли народного хозяйства, науки, культуры.
С приобретением независимости Республикой Казахстан этот весенний праздник сохранился и стал называться «Праздник единства народов Казахстана», так как Республика Казахстан – многонациональное государство. В нем проживает более ста пятидесяти национальностей и народностей.
Яркий весенний праздник проходит в каждом городе Казахстана дружным шествием по центральным улицам городов, а также проведением множества увеселительных мероприятий.
Вирхен-де Чапи в Перу
Сантуарио-де-ла-Вирхен-де Чапи (святилище Девы Марии Чапи) находится в 40 километрах от Арекипа. Оно является центром паломничества для многих католиков, которые идут сюда из всех точек Перу, Чили и даже Аргентины. Каждый год тысячи паломников пересекают пустыню, чтобы поклониться образу Девы Марии, сегодня известной как Вирхен-де Чапи.
В 1790 году священник Хуан де Диос Хосе Тамайо пытался заменить статую небольшими изображениями Девы Марии, но потерпел неудачу, так как статуя вдруг стала слишком тяжелой для перемещения.
Новости об этом чуде распространились, как лесной пожар, и сегодня верующие проходят около 45 километров, чтобы достичь заброшенного места на 2420 метров выше уровня моря.
Перед первой остановкой паломники собирают камни разных размеров, которые они оставят на Трес Крусес у дороги, как символ усталости и грехов. Считается, что оставляя камни, человек оставляет и свои грехи. То же самое происходит на Альто де Хорнилья, а затем на Сиете Толдот, в 15 километрах от места, где мерцает бесчисленное количество свечей в ночи.
http://allrecipe.ru