13 января
День российской печати
13 января 1703 года в России по указу Петра I вышел в свет номер первой российской газеты «Ведомости».
Первый номер газеты носил название «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Газета издавалась то в Москве, то в Санкт-Петербурге, при этом она фактически не имела постоянного названия – «Ведомости», «Российские ведомости», «Ведомости Московские»…
С 1 января 1870 года «высочайшим повелением» было позволено «устроить в виде опыта прием в почтовых учреждениях подписки на периодические издания - как русские, так и иностранные». В России это было первое распоряжение о проведении подписки на периодическую печать. А уже к 1914 году в России выходило свыше трех тысяч периодических изданий.
Сам профессиональный праздник был учрежден указом Верховного Совета РСФСР от 13 января 1991 года взамен существующего тогда Дня советской печати, отмечавшегося 5 мая.
До 1991 года этот праздник назывался "День печати" и отмечался ежегодно 5 мая. Установлен он был в ознаменовании выхода первого номера массовой большевистской газеты "Правда" 5 мая (22 апреля по ст. ст.) 1912 года. Первый декрет о государственном издательстве вышел 29 декабря 1917 года. В 1918 году по инициативе В.И. Ленина была создана Центропечать, призванная распространять все выходящие в Советской России издания.
"Подписчиками "Правды" были на 9/10 рабочих", - писала Н.К. Крупская, сделавшая по заданию Ленина в конце 1913 года карту распространения "Правды". Благодаря массовой поддержке рабочих "Правда" выходила большим по тому времени тиражом - в среднем 40 тысяч экземпляров, а в отдельные месяцы - до 60 тыс. экземпляров ежедневно.
Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 декабря 1991 года праздник стал называться "День российской печати" и отмечаться ежегодно 13 января.
Фестиваль кельтской музыки и культуры
Культура кельтов во многих странах очень популярна, жители таких стран проводят разные фестивали. В шотландском городе Глазко, с 13 января проводят фестиваль, который называется Celtic Connections. Длится он целых двенадцать дней. За все это время жители участвуют примерно в 200-х мероприятиях, посвященных кельтской культуре. Их разных стран мира приезжают артисты, чтобы принять участие в праздновании этого дня. Этот праздник можно охарактеризовать не только концертами. На протяжении этих праздничных дней организовывают популярное шоу, в котором принимает участие Ян Андерсен, с удовольствием общается он с присутствующими музыкантами. Во французском городе Лорьян, когда заканчивается лето, проводится очень масштабный фестиваль, который посвящен кельтской культуре. Этот фестиваль постепенно переходит в масштабную тусовку, британцы называют ее «кельтская ассамблея». На протяжении 10 дней город превращается в сценическую площадку сумасшедших размеров. Сюда приезжают потомки самых разных представителей кельтской культуры. В эти праздничные дни проходит много разных концертов, присутствующие дают мастер-класс по игре на разных музыкальных традиционных инструментах. На фестивале принято показывать национальные костюмы. Также организаторы проводят интересные спортивные соревнования, по традиционным видам спорта. Очень важную и отдельную от фестиваля роль играют выставки и конференции научного и околонаучного характера. Это празднество открывает величественный Парад Кельтских Наций. Люди, одетые в фольклорные наряды, выходят на улицы, играя на волынках, поражают до глубины души всех присутствующих.
День святого Кнута в Швеции
Этот праздник в Швеции принято отмечать через двадцать дней, после того как закончится католическое Рождество. Целых 20 дней люди весело и шумно отмечали Рождество, но всему есть конец, и празднику наступает пора уходить. Именно в этот день 13 января прогоняют Рождество. У местного населения существуют такие понятия, как выбросить и вытанцовывать Рождество. Они связаны с тем, что именно в этот день обязательно нужно выкинуть стоявшие в доме рождественские елки, делая это, обязательно утраивают гуляния. День святого кнута в Швеции отмечается по-разному, обряды этого празднества напрямую зависят от конкретной местности. В южной части этой страны в этот день шведы мастерят чучело, в древности его делали с рост человека. Чучело принято было прислонить к входной двери соседнего дома. Когда дело было сделано, присутствующие люди сильно шумели, до тех пор, пока хозяин не выйдет во двор. Открыв входную дверь, на хозяина падало чучело, а на чучеле была записка, в которой говорилось, что Кнут пришел и прогнал Рождество, хозяин не должен был давать ему стоять, и должен был перекинуть это чучело к соседям. Соседа, которому подбрасывали чучело, всегда интересовало, кто это сделал. Когда виновник был найден, хозяин по традиции раздевал проказника, и место его одежды одевал его в одежду того чучела. Когда хозяину удавалось это сделать, об этом узнавала вся деревня, и целый год с этим человеком девушки отказывались танцевать. А если озорник смог избежать такого наказания, то есть сосед не смог найти виновного, это чучело кочевало к следующему дому. Так продолжалось целый день, и тот человек, у которого оставалось чучело в конце дня, по традиции, становился объектом насмешек всей деревни.
Праздник Лори в Индии
Праздник Лори отмечают каждый год в один и тот же день в Северной Индии. В этот день принято зажигать костры, они являются символом окончания суровой зимы. Огнище ассоциируют с Богом Агни. По традиции принято вокруг костра совершать парикраму, присутствующие по часовой стрелке обходят костер и произносят обрядовые речи. По окончании парикрамы принято раздать прасад, это пища, которую предлагают Богу и разные подарки. Наступления праздника Лори вся семья отмечает, соблюдая пост, и поднося друг другу праздничные подарки. По традиции вечером устраивают торжественный не постный пир. Тем временем возле костра, целую ночь, продолжаются песни и пляски. Праздничным утром обычно дети ходят по соседям и родственникам и поют песни, а взамен получают выкуп, этот обычай очень напоминает нашу «Коляду». Выкуп, получаемый детьми в Индии, называют Дулха Бхати, а платят они за выкуп своими песнями. В традиции празднования этого дня обязательно присутствует традиционный пенджабский танец, который называется – Бхангра, исполняется он строго только мужчинами.
zhenskoe-mnenie.ru