Жаңалықтар

Проект строительства трансазиатского трубопровода по маршруту древнего Шелкового пути

Однако вскоре место американских компаний заняли европейские. В конце 1994 года, пытаясь снизить свою зависимость от российских поставок газа, финансирование проекта магистрального трубопровода в Европу взял на себя германский концерн "Рургаз", а поставку труб - металлургический концерн "Маннесман". Но американский конгресс сорвал и это сотрудничество. 6 июня 1995 года вступил в силу так называемый закон Д'Амато, запрещающий инвестиции и торговлю с Ираном не только американским, но и всем зарубежным фирмам. Среди карательных мер был запрет на импорт товаров, отказ в американских банковских кредитах и визах их руководителям. Вероятно, это охладило пыл газовых магнатов Европы, и финансирование проекта прекратилось. Расстроив планы Ирана, правительство США санкционировало новый проект экспорта туркменского газа, но уже не в Европу, а на Восток. Инициатором проекта стала американская нефтяная компания "Экссон", получившая право на разведку и разработку нефтяных и газовых месторождений в китайском районе Синдиана. В конце августа 1995 года представители международного консорциума, в состав которого, кроме американской компании "Экссон", вошли японская "Мицубиси" и Китайская национальная нефтяная корпорация (КННК), подписали в Пекине соглашение об изучении проекта строительства трансазиатского трубопровода по маршруту древнего Шелкового пути. Из Туркменистана газопровод пойдет в Узбекистан и Казахстан, параллельно трассе действующего газопровода Чарджоу - Ташкент - Чимкент - Бишкек - Алма-Ата до газовых месторождений Таримского и Турфан-Хамийского бассейнов, расположенных на северо-западе Китая на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района (Синдиана), и выйдет к восточному побережью Жёлтого моря. Отсюда (на завершающем этапе строительства) будет проложен подводный трубопровод, по которому газ будет доставляться в Южную Корею, Японию и на Тайвань. Проект строительства газовой магистрали Туркменистан - Узбекистан - Казахстан - Китай - Япония является крупнейшим в мире, поскольку общая протяжённость трубопровода составит 8 тысяч километров (из них 2 км по морскому дну). По предварительной оценке, стоимость "Великого энергетического пути" (условное название проекта) составит 10-12 млрд. долларов, включая стоимость строительства наземного трубопровода длиной 6 тысяч километров, диаметром 1440 мм и пропускной способностью 30 млрд. куб. м газа в год, а также завода по сжижению газа на побережье Желтого моря мощностью 10 млн. тонн газа в год. Строительство газопровода займёт около 5 лет. Начать его коммерческую эксплуатацию предполагается в период с 2005 по 2010 год.
14.06.2013 05:47 2931

Однако вскоре место американских компаний заняли европейские. В конце 1994 года, пытаясь снизить свою зависимость от российских поставок газа, финансирование проекта магистрального трубопровода в Европу взял на себя германский концерн "Рургаз", а поставку труб - металлургический концерн "Маннесман".

Но американский конгресс сорвал и это сотрудничество. 6 июня 1995 года вступил в силу так называемый закон Д'Амато, запрещающий инвестиции и торговлю с Ираном не только американским, но и всем зарубежным фирмам. Среди карательных мер был запрет на импорт товаров, отказ в американских банковских кредитах и визах их руководителям. Вероятно, это охладило пыл газовых магнатов Европы, и финансирование проекта прекратилось.

Расстроив планы Ирана, правительство США санкционировало новый проект экспорта туркменского газа, но уже не в Европу, а на Восток. Инициатором проекта стала американская нефтяная компания "Экссон", получившая право на разведку и разработку нефтяных и газовых месторождений в китайском районе Синдиана.

В конце августа 1995 года представители международного консорциума, в состав которого, кроме американской компании "Экссон", вошли японская "Мицубиси" и Китайская национальная нефтяная корпорация (КННК), подписали в Пекине соглашение об изучении проекта строительства трансазиатского трубопровода по маршруту древнего Шелкового пути.

Из Туркменистана газопровод пойдет в Узбекистан и Казахстан, параллельно трассе действующего газопровода Чарджоу - Ташкент - Чимкент - Бишкек - Алма-Ата до газовых месторождений Таримского и Турфан-Хамийского бассейнов, расположенных на северо-западе Китая на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района (Синдиана), и выйдет к восточному побережью Жёлтого моря. Отсюда (на завершающем этапе строительства) будет проложен подводный трубопровод, по которому газ будет доставляться в Южную Корею, Японию и на Тайвань.

Проект строительства газовой магистрали Туркменистан - Узбекистан - Казахстан - Китай - Япония является крупнейшим в мире, поскольку общая протяжённость трубопровода составит 8 тысяч километров (из них 2 км по морскому дну). По предварительной оценке, стоимость "Великого энергетического пути" (условное название проекта) составит 10-12 млрд. долларов, включая стоимость строительства наземного трубопровода длиной 6 тысяч километров, диаметром 1440 мм и пропускной способностью 30 млрд. куб. м газа в год, а также завода по сжижению газа на побережье Желтого моря мощностью 10 млн. тонн газа в год. Строительство газопровода займёт около 5 лет. Начать его коммерческую эксплуатацию предполагается в период с 2005 по 2010 год.

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға