Жаңалықтар

Вновь о воссоздании древних торговых маршрутов заговорили в советское время

Вновь о воссоздании древних торговых маршрутов заговорили в советское время. В 1954 году СССР и Китай подписали соглашение о строительстве "Дороги Дружбы" через Джунгарские ворота - равнинную местность на стыке двух горных хребтов между Казахстаном и КНР. К 1965 году с советской стороны работа была завершена: железнодорожная колея подошла к пограничной станции Дружба, однако Китай строительство свернул. Лишь в сентябре 1990 года состоялась стыковка: был построен участок Дружба-Алашанькоу, который связал железные дороги Китая и республик Центральной Азии в единую транспортную сеть. В 1975 году между Москвой и Тегераном было заключено соглашение об объединении стальных магистралей советской Туркмении и Ирана (Тбилисский институт "Кавгипротранс" провёл первоначальные исследования), был подготовлен и принят к исполнению проект железной дороги Серахс - Мешхед. Создание аналогичной Великому Шёлковому пути транспортной системы в границах СССР способствовало бы расширению внутриконтинентального сотрудничества и укреплению статуса Советского Союза как супердержавы. Это могло бы означать провал проекта атлантистов по созданию на Земле собственного Большого пространства, управляемого американским центром. Вероятно, настойчивость России в создании нового транспортного коридора стала одной из причин активизации деятельности Запада по развалу единой и мощной системы, какой был СССР. Появление у государственных границ Российской Федерации новых суверенных государств придало мощный импульс возрождению древних торговых путей. Стремление постсоветских республик к переориентации экономики и созданию ими альтернативных российской транспортных систем в качестве обязательной атрибутики подлинного суверенитета отразило характер влияния на них западных стран и, прежде всего США. Путём создания за пределами России (а теоретик геополитики на Западе Х.Маккиндер назвал её "осевым регионом" и "сердцевиной" Земли) мощного транспортного коридора Вашингтон пытается не просто ослабить зависимость центрально-азиатских и закавказских республик от системы российских коммуникаций, ему нужно полностью разрушить монополию Российской Федерации (в том числе транспортную) на Евразийском континенте. Таким образом, возможность контроля над Великим Шёлковым путём оспаривается в острой политической конкуренции. В планы Вашингтона вмешался Иран, политика которого после свержения в 1979 году прозападного шахского режима приобрела ярко выраженный антиамериканский характер.
14.06.2013 05:30 2720

Вновь о воссоздании древних торговых маршрутов заговорили в советское время. В 1954 году СССР и Китай подписали соглашение о строительстве "Дороги Дружбы" через Джунгарские ворота - равнинную местность на стыке двух горных хребтов между Казахстаном и КНР. К 1965 году с советской стороны работа была завершена: железнодорожная колея подошла к пограничной станции Дружба, однако Китай строительство свернул. Лишь в сентябре 1990 года состоялась стыковка: был построен участок Дружба-Алашанькоу, который связал железные дороги Китая и республик Центральной Азии в единую транспортную сеть.

В 1975 году между Москвой и Тегераном было заключено соглашение об объединении стальных магистралей советской Туркмении и Ирана (Тбилисский институт "Кавгипротранс" провёл первоначальные исследования), был подготовлен и принят к исполнению проект железной дороги Серахс - Мешхед.

Создание аналогичной Великому Шёлковому пути транспортной системы в границах СССР способствовало бы расширению внутриконтинентального сотрудничества и укреплению статуса Советского Союза как супердержавы. Это могло бы означать провал проекта атлантистов по созданию на Земле собственного Большого пространства, управляемого американским центром. Вероятно, настойчивость России в создании нового транспортного коридора стала одной из причин активизации деятельности Запада по развалу единой и мощной системы, какой был СССР.

Появление у государственных границ Российской Федерации новых суверенных государств придало мощный импульс возрождению древних торговых путей. Стремление постсоветских республик к переориентации экономики и созданию ими альтернативных российской транспортных систем в качестве обязательной атрибутики подлинного суверенитета отразило характер влияния на них западных стран и, прежде всего США. Путём создания за пределами России (а теоретик геополитики на Западе Х.Маккиндер назвал её "осевым регионом" и "сердцевиной" Земли) мощного транспортного коридора Вашингтон пытается не просто ослабить зависимость центрально-азиатских и закавказских республик от системы российских коммуникаций, ему нужно полностью разрушить монополию Российской Федерации (в том числе транспортную) на Евразийском континенте.

Таким образом, возможность контроля над Великим Шёлковым путём оспаривается в острой политической конкуренции. В планы Вашингтона вмешался Иран, политика которого после свержения в 1979 году прозападного шахского режима приобрела ярко выраженный антиамериканский характер.

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға