За годы реализации президентской программы индустриально-инновационного развития объем казахстанского экспорта вырос более чем в 1,5 раза, достигнув 92,3 млрд долларов, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и новых технологий.
Одной из ключевых задач программы индустриализации является стимулирование выхода отечественных компаний на внешние рынки. С этой целью была разработана специальная программа «Экспорт-2020». За 3,5 года государственную поддержку получили порядка 1,5 тыс отечественных предприятий.
Для продвижения казахстанского экспорта было создано специальное государственное агентство – Kaznex Invest. За 4 года оно провело 23 торговые миссии в 13 зарубежных странах: России, Таджикистане, Кыргызстане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Китае, Индии, Иране, Румынии, Польше, Беларуси и Южной Корее. Кроме того, за рубежом были представлены такие казахстанские бренды, как: Белкамит, Казнефтегазмаш, АгроТехМаш, Hyundai, Казфосфат, КазАзот, Алина, Kaizer, Mimioriki, RG Brands, Цесна, Eurasian Foods, Рахат. Отметим – иностранные партнеры проявляют все больше внимания к казахстанским производителям.
С 2010 года казахстанское правительство начало субсидировать казахстанских экспортеров, компенсируя им половину затрат, понесенных при выходе на внешние рынки. За 3 года финансовую помощь получил 131 экспортер на общую сумму более 530 млн тенге. В целом, за 3 года экспорт готовых товаров из Казахстана составил 4,2 млрд долларов. Основные экспортные позиции - алюминиевая проволока, трансформаторы, полимеры, макаронные изделия, растительное масло, металлические трубы, мука и подшипники. Главные направления поставок – страны Таможенного союза.
Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға