Часть 1
Одним из ярких украшений Астаны, в канун Нового 2012 года, стала Триумфальная арка. Возвести в честь юбилея независимости Казахстана знаковое архитектурное сооружение – идея Нурсултана Назарбаева. Арка символизирует успех молодой республики за первые 20 лет ее становления и развития. Из всех архитектурных эскизов – разработок президенту больше всего понравился классический стиль Триумфальной арки.
Триумфальная арка находится на пересечении проспекта Орынбор и 25-ой улицы. Здесь располагается парковая зона и главная магистраль въезда в Астану. Традиционно Триумфальные арки располагались на большой дороге и въезде в город. Не нарушая своей сути и идеологических канонов, Триумфальная арка Астаны расположена в центре улицы Орынбор. В связи с тем, что этот объект представляет архитектурную ценность, доступ к ней и подъездные пути спроектированы в особом режиме. Проезжая часть огибает Триумфальную арку с двух сторон. Со стороны парков имеется подземный переход для удобства доступа посетителей и переходов в парковую зону без выхода на проезжую часть. Переход расположен симметрично боковым сторонам и проходит точно под Триумфальной аркой. В центральной части Арка имеет выходы на переходную конструкцию, что предоставляет доступ посетителям выходить непосредственно к площади Триумфальной арки.
В соответствии с классическими канонами Триумфальная арка в столице Казахстана отличается практически идеальными пропорциями. Пропорции Триумфальной арки взяты по так называемому золотому сечению: подобрано такое соотношение высоты, ширины и глубины сооружения, рядом с которым человек не испытывает чувство внутреннего дискомфорта, а наоборот визуальное восприятие таких форм конструкции располагает к внутреннему равновесию.
Высота архитектурной конструкции равняется 20-метрам, что символизирует 20-летие Независимости Казахстана. Эта высота позволяет находиться на доминантной позиции и сохранять видимость по всей протяженности проспекта Орынбор.
Триумфальная арка представляет собой фундаментальное сооружение, которое имеет оригинальное национальное своеобразие, выраженные как в скульптурной группе, так и по всей пластике фасада.
Стороны арки по отношению друг другу симметрично равнозначны. Поэтому они рассматриваются исходя из направлений движения к Триумфальной арке – со стороны Международного аэропорта (въезд в город) и со стороны города (выезд).