Жаңалықтар

Карина Абдуллина

Карина Абдуллина родилась 13 января 1976 года в Алма-Ате в семье профессиональных музыкантов. Её мать, Ольга Львова, была известной в Казахстане пианисткой, лауреатом престижных конкурсов, ведущим концертмейстером оперного театра. Она много гастролировала, работала в балете и опере. Ей доводилось аккомпанировать многим знаменитым вокалистам, таким, например, как Анатолий Соловьяненко и Алибек Днишев. Отец Карины, Заур Абдуллин, профессиональный певец-баритон. Он окончил Московскую консерваторию, участвовал во множестве конкурсов и становился их лауреатом, работал в академическом театре оперы и балета в Алма-Ате ведущим солистом. Отец Заура — Ришат Абдуллин, народный артист СССР, выдающийся баритон, участник знаменитого в своё время дуэта братьев Абдуллиных (брат-близнец Ришата — Муслим Абдуллин, тенор, народный артист КазССР). Вместе они являются одними из основоположников оперного искусства Казахстана и вошли в историю как создатели многих сценических образов на оперной сцене. Всё это не могло не отразиться на мировоззрении и формировании Карины. Она с младенческого, можно сказать, возраста воспитывалась за кулисами театра, куда родители частенько брали её с собой — ведь они постоянно были заняты в репетициях очередных спектаклей. В театре Карину знали все — от главного дирижёра до рабочего сцены, поскольку и дедушки, и мать, и отец, и дядя (выдающийся тенор современности, народный артист СССР Алибек Днишев), а также родная тётя Зухра Абдуллина (концертмейстер этого театра) — все работали на одной сцене. Иногда маленькую Карину задействовали в опере в мимансах. А в возрасте 11 лет она играла роль Маленькой Русалочки в опере Даргомыжского «Русалка». Карина начала петь с четырёх лет. В детском саду ни один утренник не проходил без её участия. Отец вспоминает, что маленькая Карина, будучи большой аккуратисткой, часто подметала пол и напевала при этом грустные мелодии. Его поражало, откуда у столь маленького ребёнка такая задумчивая и тоскливая душа? Родители Карины перестали жить вместе, когда девочка была ещё маленькой. Карину воспитывала мама. В 6 лет она отдала её в специальную музыкальную школу им. К. Байсеитовой в Алма-Ате. Карина училась по классу фортепиано у замечательного педагога Владимира Тебенихина. Позже, после трагической гибели учителя, её педагогами были Мэри Сарсенбаева и Нурлан Измайлов — доцент консерватории в Алма-Ате, в классе которого Карина успешно окончила и школу, и консерваторию. Карина была талантливой, но непослушной ученицей. Она всегда пыталась «изменить мир», была лидером среди сверстников и в глаза говорила то, что думала. За это её неоднократно обсуждали на педсоветах, а маму вызывали в школу. Несмотря на то, что Карина училась в элитной музыкальной школе, где будущее ученика предопределялось самой специализацией, девочка мечтала стать журналистом-международником. Её кумиром был Фарид Сейфуль-Мулюков, весьма популярный в то время ведущий телепередачи «Международная панорама». Карина писала рассказы и заметки, отправляла в различные издания. Ни одна из её работ так и не была опубликована, но Карину это не останавливало. Однажды она даже написала письмо в Кремль, адресованное Михаилу Горбачёву. Она решила пожаловаться Михаилу Сергеевичу на то, что чешский Лунапарк, в те времена ежегодно приезжавший в Алма-Ату, «…обманывает советский народ, спекулируя жвачками Pedro по баснословной цене, хотя по правилам игры аттракциона их предполагается выигрывать, что на практике, как оказалось, невозможно…». Самое интересное, что письмо дошло, и Карине ответили из Кремля. При этом, видимо, местные власти получили по шапке. Карину с мамой в срочном порядке вызвали в городской комитет партии, провели разъяснительную беседу и… подарили 12-летней Карине бесплатное приглашение на все аттракционы, которые тогда работали в Алмаатинском парке отдыха. Параллельно с постоянными занятиями музыкой Карина посещала Клуб интернациональной дружбы во Дворце пионеров. Вообще она была девочка активная, принимала участие в самых разных мероприятиях и конкурсах. Надо сказать, что в те времена, на волне перестройки, были весьма популярны так называемые телемосты. И вот однажды, отправив очередное письмо в Москву, на Центральное Телевидение, которое проводило отбор участников для первого в истории СССР и США телемоста между школьниками, Карина получила долгожданный ответ. В нём было написано, что она выиграла отборочный конкурс, и её включили в число участников. Из каждой советской республики на телемост в Москву поехало по два человека. Одним из двух участников от Казахстана и была Карина Абдуллина. Тогда ей было 14 лет. Эта поездка произвела на Карину огромное впечатление. В Москве она впервые выступила на телевидении, познакомилась с замечательными журналистами Владом Листьевым, Александром Любимовым. Ведущим телемоста был Владимир Познер. В ответ на его вопрос о проблемах в школе Карина рассказала о том, что за многочисленные пропуски её хотят отчислить из школы и посетовала на то, что это, как ей казалось, очень несправедливо… А пропускала она действительно много, поскольку уже с 13 лет стала петь в вокально-инструментальном ансамбле «Квант» при Дворце пионеров и школьников. Руководитель ансамбля, профессиональный музыкант, сразу разглядел в Карине талант. Она прилично пела, владела инструментом, сама сочиняла музыку и стихи, учила тексты всех песен наизусть и даже пыталась сама подключать аппаратуру. Свой первый рубль Карина заработала, играя на клавишах и исполняя популярные песни на свадьбе, куда предприимчивый руководитель «Кванта» взял её с собой. Вместе они стали выступать на различных мероприятиях каждые выходные. Вскоре «гонорар» Карины повысился до 3, 5, 10 рублей. А к 16 годам она уже сама покупала себе одежду, еду и даже иногда платила за квартиру. Несмотря на такой плотный график, Карина всегда умудрялась хорошо учиться, даже участвовала в фортепианных конкурсах и становилась лауреатом и дипломантом. Постепенно мечты о карьере журналиста теряли для неё актуальность. Более того, потерпев неудачу в попытках изменить окружающий мир, Карина начала создавать свой. Точнее, он сам собой начал формироваться вокруг неё. Она всё больше и глубже увлекалась джаз-роком и другими направлениями современной музыки. Всегда ходила с плеером, который могла слушать сутками. В её голове постоянно крутились мелодии Джорджа Бенсона, Ал Джерроу, позднее — Джорджа Майкла, Майкла Джексона, Фила Коллинза. Она слушала всё, что только было доступно советскому человеку в то время. И чем больше музыки попадало к ней в руки, тем больше мелодий рождалось у неё в голове. К 17 годам её уже знали многие алма-атинские музыканты, исполнявшие и сочинявшие современную музыку. От кого-то из них о талантливой девчонке из «Байсеитовки» и узнал уже известный на тот момент композитор и гитарист <a href="http://www.biografia.kz/ru/pevtsyi/syizdyikov-bulat.html">Булат Сыздыков</a>, работавший в Москве со многими знаменитыми артистами. Булат создавал свою группу, и ему требовалась девушка для подпевок. Прослушав Карину, Булат понял, что это та певица, которую он искал. Позднее группа, которую он назвал <a href="http://www.biografia.kz/ru/gruppyi/gruppa-myuzikola.html">«Мюзикола»</a>, преобразовалась в дуэт. Булат и Карина стали работать вдвоём, экспериментировать и искать свой собственный стиль. В 1994 году Карина приняла участие в очень популярном в то время конкурсе молодых исполнителей «Утренняя звезда» в Москве, где завоевала Гран-при. Параллельно с работой в «Мюзиколе» Карина училась в алма-атинской консерватории на фортепианном факультете, выступала также как пианистка и концертмейстер. Карина закончила консерваторию в 1998 году, получив 4 квалификации и став уже по-настоящему профессиональным музыкантом. Своё свободное время Карина в основном проводит за чтением книг. Один из её любимых авторов — Ромен Гари, а настольной книгой является томик любимого поэта Шандора Петефи. Карина слушает очень много музыки, в том числе и классику: произведения Рахманинова, Мусоргского, Шопена, Листа, Брамса, Дебюсси. Её любимые певицы — Анне Ленокс, Мириам Стокли, Шаде, Эния, Сюзанне Вега. Их творчество во многом повлияло на формирование индивидуального стиля пения Карины Абдуллиной. Карина по своей натуре очень сентиментальна. Она может поплакать над фильмом или книгой, а самая любимая её кинолента — «Тихий Дон». Постоянно подбирает всех брошенных котят, встречающихся на пути, и умудряется, вылечив их, отдавать в добрые руки. Сегодня Карина Абдуллина — одна из наиболее ярких, талантливых и образованных исполнительниц на казахстанской эстраде. Она сама пишет песни, которые исполняет. Её песни исполняют другие артисты, в том числе и звёзды российской эстрады. В придачу ко всем своим талантам Карина ещё и просто красивая девушка. Её часто приглашают для съёмок в рекламных роликах. Интересно, что она принципиально не подписывает никаких контрактов с продюсерами, поскольку очень дорожит своей творческой свободой. Она убеждена в том, что «…настоящая музыка не может быть товаром. Она должна доходить до сердец слушателей естественным путём и как можно дольше жить в них…». Источник: www.biografia.kz
13.05.2013 05:20 3301

Карина Абдуллина родилась 13 января 1976 года в Алма-Ате в семье профессиональных музыкантов.

Её мать, Ольга Львова, была известной в Казахстане пианисткой, лауреатом престижных конкурсов, ведущим концертмейстером оперного театра. Она много гастролировала, работала в балете и опере.

Ей доводилось аккомпанировать многим знаменитым вокалистам, таким, например, как Анатолий Соловьяненко и Алибек Днишев.

Отец Карины, Заур Абдуллин, профессиональный певец-баритон. Он окончил Московскую консерваторию, участвовал во множестве конкурсов и становился их лауреатом, работал в академическом театре оперы и балета в Алма-Ате ведущим солистом.

Отец Заура — Ришат Абдуллин, народный артист СССР, выдающийся баритон, участник знаменитого в своё время дуэта братьев Абдуллиных (брат-близнец Ришата — Муслим Абдуллин, тенор, народный артист КазССР). Вместе они являются одними из основоположников оперного искусства Казахстана и вошли в историю как создатели многих сценических образов на оперной сцене.

Всё это не могло не отразиться на мировоззрении и формировании Карины. Она с младенческого, можно сказать, возраста воспитывалась за кулисами театра, куда родители частенько брали её с собой — ведь они постоянно были заняты в репетициях очередных спектаклей.

В театре Карину знали все — от главного дирижёра до рабочего сцены, поскольку и дедушки, и мать, и отец, и дядя (выдающийся тенор современности, народный артист СССР Алибек Днишев), а также родная тётя Зухра Абдуллина (концертмейстер этого театра) — все работали на одной сцене. Иногда маленькую Карину задействовали в опере в мимансах. А в возрасте 11 лет она играла роль Маленькой Русалочки в опере Даргомыжского «Русалка».

Карина начала петь с четырёх лет. В детском саду ни один утренник не проходил без её участия. Отец вспоминает, что маленькая Карина, будучи большой аккуратисткой, часто подметала пол и напевала при этом грустные мелодии. Его поражало, откуда у столь маленького ребёнка такая задумчивая и тоскливая душа?

Родители Карины перестали жить вместе, когда девочка была ещё маленькой. Карину воспитывала мама. В 6 лет она отдала её в специальную музыкальную школу им. К. Байсеитовой в Алма-Ате. Карина училась по классу фортепиано у замечательного педагога Владимира Тебенихина. Позже, после трагической гибели учителя, её педагогами были Мэри Сарсенбаева и Нурлан Измайлов — доцент консерватории в Алма-Ате, в классе которого Карина успешно окончила и школу, и консерваторию.

Карина была талантливой, но непослушной ученицей. Она всегда пыталась «изменить мир», была лидером среди сверстников и в глаза говорила то, что думала. За это её неоднократно обсуждали на педсоветах, а маму вызывали в школу. Несмотря на то, что Карина училась в элитной музыкальной школе, где будущее ученика предопределялось самой специализацией, девочка мечтала стать журналистом-международником. Её кумиром был Фарид Сейфуль-Мулюков, весьма популярный в то время ведущий телепередачи «Международная панорама». Карина писала рассказы и заметки, отправляла в различные издания. Ни одна из её работ так и не была опубликована, но Карину это не останавливало. Однажды она даже написала письмо в Кремль, адресованное Михаилу Горбачёву. Она решила пожаловаться Михаилу Сергеевичу на то, что чешский Лунапарк, в те времена ежегодно приезжавший в Алма-Ату, «…обманывает советский народ, спекулируя жвачками Pedro по баснословной цене, хотя по правилам игры аттракциона их предполагается выигрывать, что на практике, как оказалось, невозможно…». Самое интересное, что письмо дошло, и Карине ответили из Кремля. При этом, видимо, местные власти получили по шапке. Карину с мамой в срочном порядке вызвали в городской комитет партии, провели разъяснительную беседу и… подарили 12-летней Карине бесплатное приглашение на все аттракционы, которые тогда работали в Алмаатинском парке отдыха.

Параллельно с постоянными занятиями музыкой Карина посещала Клуб интернациональной дружбы во Дворце пионеров. Вообще она была девочка активная, принимала участие в самых разных мероприятиях и конкурсах. Надо сказать, что в те времена, на волне перестройки, были весьма популярны так называемые телемосты. И вот однажды, отправив очередное письмо в Москву, на Центральное Телевидение, которое проводило отбор участников для первого в истории СССР и США телемоста между школьниками, Карина получила долгожданный ответ. В нём было написано, что она выиграла отборочный конкурс, и её включили в число участников. Из каждой советской республики на телемост в Москву поехало по два человека. Одним из двух участников от Казахстана и была Карина Абдуллина. Тогда ей было 14 лет.

Эта поездка произвела на Карину огромное впечатление. В Москве она впервые выступила на телевидении, познакомилась с замечательными журналистами Владом Листьевым, Александром Любимовым. Ведущим телемоста был Владимир Познер. В ответ на его вопрос о проблемах в школе Карина рассказала о том, что за многочисленные пропуски её хотят отчислить из школы и посетовала на то, что это, как ей казалось, очень несправедливо…

А пропускала она действительно много, поскольку уже с 13 лет стала петь в вокально-инструментальном ансамбле «Квант» при Дворце пионеров и школьников. Руководитель ансамбля, профессиональный музыкант, сразу разглядел в Карине талант. Она прилично пела, владела инструментом, сама сочиняла музыку и стихи, учила тексты всех песен наизусть и даже пыталась сама подключать аппаратуру.

Свой первый рубль Карина заработала, играя на клавишах и исполняя популярные песни на свадьбе, куда предприимчивый руководитель «Кванта» взял её с собой. Вместе они стали выступать на различных мероприятиях каждые выходные. Вскоре «гонорар» Карины повысился до 3, 5, 10 рублей. А к 16 годам она уже сама покупала себе одежду, еду и даже иногда платила за квартиру.

Несмотря на такой плотный график, Карина всегда умудрялась хорошо учиться, даже участвовала в фортепианных конкурсах и становилась лауреатом и дипломантом. Постепенно мечты о карьере журналиста теряли для неё актуальность. Более того, потерпев неудачу в попытках изменить окружающий мир, Карина начала создавать свой. Точнее, он сам собой начал формироваться вокруг неё. Она всё больше и глубже увлекалась джаз-роком и другими направлениями современной музыки. Всегда ходила с плеером, который могла слушать сутками. В её голове постоянно крутились мелодии Джорджа Бенсона, Ал Джерроу, позднее — Джорджа Майкла, Майкла Джексона, Фила Коллинза. Она слушала всё, что только было доступно советскому человеку в то время. И чем больше музыки попадало к ней в руки, тем больше мелодий рождалось у неё в голове. К 17 годам её уже знали многие алма-атинские музыканты, исполнявшие и сочинявшие современную музыку. От кого-то из них о талантливой девчонке из «Байсеитовки» и узнал уже известный на тот момент композитор и гитарист <a href="http://www.biografia.kz/ru/pevtsyi/syizdyikov-bulat.html">Булат Сыздыков</a>, работавший в Москве со многими знаменитыми артистами. Булат создавал свою группу, и ему требовалась девушка для подпевок. Прослушав Карину, Булат понял, что это та певица, которую он искал. Позднее группа, которую он назвал <a href="http://www.biografia.kz/ru/gruppyi/gruppa-myuzikola.html">«Мюзикола»</a>, преобразовалась в дуэт. Булат и Карина стали работать вдвоём, экспериментировать и искать свой собственный стиль. В 1994 году Карина приняла участие в очень популярном в то время конкурсе молодых исполнителей «Утренняя звезда» в Москве, где завоевала Гран-при.

Параллельно с работой в «Мюзиколе» Карина училась в алма-атинской консерватории на фортепианном факультете, выступала также как пианистка и концертмейстер. Карина закончила консерваторию в 1998 году, получив 4 квалификации и став уже по-настоящему профессиональным музыкантом.

Своё свободное время Карина в основном проводит за чтением книг. Один из её любимых авторов — Ромен Гари, а настольной книгой является томик любимого поэта Шандора Петефи. Карина слушает очень много музыки, в том числе и классику: произведения Рахманинова, Мусоргского, Шопена, Листа, Брамса, Дебюсси. Её любимые певицы — Анне Ленокс, Мириам Стокли, Шаде, Эния, Сюзанне Вега. Их творчество во многом повлияло на формирование индивидуального стиля пения Карины Абдуллиной.

Карина по своей натуре очень сентиментальна. Она может поплакать над фильмом или книгой, а самая любимая её кинолента — «Тихий Дон». Постоянно подбирает всех брошенных котят, встречающихся на пути, и умудряется, вылечив их, отдавать в добрые руки.

Сегодня Карина Абдуллина — одна из наиболее ярких, талантливых и образованных исполнительниц на казахстанской эстраде. Она сама пишет песни, которые исполняет. Её песни исполняют другие артисты, в том числе и звёзды российской эстрады. В придачу ко всем своим талантам Карина ещё и просто красивая девушка. Её часто приглашают для съёмок в рекламных роликах. Интересно, что она принципиально не подписывает никаких контрактов с продюсерами, поскольку очень дорожит своей творческой свободой. Она убеждена в том, что «…настоящая музыка не может быть товаром. Она должна доходить до сердец слушателей естественным путём и как можно дольше жить в них…».

Источник: www.biografia.kz

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға