Лента новостей

Профессия будущего

Массимо Пиньятелли, о главных направлениях работы Школы медицины Назарбаев Университета
Профессия будущего
30.05.2019 17:31 8171

Медицина – наука которая будет актуальной всегда, именно по ее развитию можно судить в целом о состоянии науки любой страны. XX век прошел под знаком самых интересных открытий в области медицины: от создания пенициллина, внедрения искусственного оплодотворения и открытия стволовых клеток, до сборки искусственного сердца и экзоскелетов нового поколения. Все это говорит о том, что медицина самая быстро изменяющаяся область науки, которая требует пристального внимания со стороны каждого человека. Казахстанская медицина уже заняла свое место в мировой науке, пусть не лидирующее, но стабильное и главное с ярко выраженной тенденцией к прогрессу. Сегодня в республике развиваются практически все основные медицинские направления: хирургия, терапия, неврология, компьютерная диагностика и другие. Однако самый важный вопрос, которому мы уделяем внимание – это подготовка врачей. Медицинские кадры в республике готовят в шести высших учебных заведениях, среди них и Назарбаев Университет. Для подготовки кадров международного уровня при ВУЗе действует Школа медицины, о деятельности которой мы и расскажем в этом материале.  

Знакомьтесь, профессор Массимо Пиньятелли, - Вице-президент по медицине Назарбаев Университета, декан Школы медицины. В Казахстане он работает на протяжении шести лет. До прихода в Назарбаев Университет господин Пиньятелли возглавлял медицинскую школу в Шотландии в городе Глазго. Сегодня он внедряет передовой опыт европейской образовательной медицины в нашей стране. Профессор отмечает, что в Казахстане ему очень нравится и жить, и работать, к тому же он просто восхищен казахстанской столицей особенно ему полюбилась наша погода.

На фото: Массимо Пиньятелли. 

О научной и технической базе школы

Отдельное девятиэтажное здание Школы медицины было открыто Президентом Казахстана в 2017 году. Оно имеет очень футуристический вид, символизируя инновационную направленность работы школы. Как отмечает декан школы, объект полностью оборудован всем необходимым по последнему слову техники и в соответствии с международными образовательными стандартами. Поэтому специалисты, которые выйдут из этого учебного заведения будут востребованы в клиниках и больницах всего мира.

«В лабораториях школы ведутся различные исследования, как в области превентивной медицины, так и исследования причин возникновения различных болезней. Профессорско-преподавательский состав школы занимаются исследованиями онкологических заболеваний, гепатита и туберкулеза. В штате работают более сорока преподавателей со всего мира: из Европы, США, Великобритании, Малайзии, основная часть, конечно, казахстанские специалисты. Наряду с преподаванием специалисты Школы медицины параллельно занимаются научно-исследовательской деятельностью, отдельная часть - доктора-практики, которые ведут свою работу непосредственно в клиниках, есть специалисты в сфере общественного здравоохранения. Совмещение практики в клиниках, научно-исследовательской деятельности и академической деятельности позволяет преподавателям сформировать у студентов всестороннее понимание отрасли», - рассказывает господин Пиньятелли.  

На фото: здание Школы медицины.

В здании Школы медицины отдельный этаж полностью оборудован под симуляционные технологии и является нашим симуляционным центром. В этих специальных помещениях студенты нарабатывают практические навыки, которые им будут необходимы в работе с реальными пациентами. В первую очередь учебное оборудование представлено всевозможными манекенами, оснащенными датчиками, что делает работу с ними максимально приближенной к реальным врачебным ситуациям.

«Кроме этого, в школе существует так называемая лаборатория цифровой анатомии, где детально изучается структура человеческого организма, а именно органов и систем. То есть, вместо традиционных анатомических макетов, мы используем модели, перенесенные в цифровой формат», - отмечает декан.

Об учебных программах школы

Школа медицины была открыта в 2015 году. Программа обучения в ней разработана в стратегическом партнерстве с Университетом Питтсбурга (США). На сегодняшний день в Школе медицины обучается около двухсот студентов. Они получают образование по четырем академическим программам: доктор медицины (в США доктор MD или Doctor of Medicine, это профессиональная степень врачей) – это основная программа школы, две программы магистратуры (магистр в области общественного здравоохранения и в области молекулярной медицины), и подготовка бакалавров в области медсестринского дела.  

Конечно же главный акцент в учебном плане делают на пациентов. Ведь это важнейший медицинский постулат, человек обратившийся к врачу должен быть уверен в его профессионализме, а значит спокоен за свое здоровье и жизнь. Поэтому студентов с самого начала учат с максимальной ответственностью подходить к своей будущей профессии.

«После того, как выпускник получает диплом нашей школы, он может продолжить специализированную подготовку по программе резидентуры у нас же. Пройдя обучение по этой программе, выпускник становится специалистом в таких направлениях как педиатрия, гинекология, акушерство, семейная медицина и хирургия», - говорит профессор Пиньятелли.

Об особенностях методики обучения в Школе медицины

В Школе медицины Назарбаев Университета, в отличие от традиционных методов обучения, отдаётся предпочтение компактным группам студентов. Помимо этого, объем классических лекционных занятий не такой большой. Вместо этого, в школе делают упор на активное обучение или как его здесь называют «аctive learning». Это подразумевает постановку перед студентами определенной задачи или проблемы, которая в последующем решается в общей дискуссии. Такой способ дает возможность каждому студенту принять участие в решении задачи, а, следовательно, увеличить уровень их активности.

На фото: лаборатория Школы медицины.

«Мы учим студентов работать в команде, ведь это дисциплинирует и позволяет найти сразу несколько решений за короткое время. Мы всегда побуждаем студентов рефлексировать после учебных занятий. Как правило, свой опыт они описывают в эссе, это позволяет лучше понять то, чему научился человек, это и есть научная рефлексия», - подчеркивает декан. 

В этом году Школа медицины выпускает 73 человека. Это первый выпуск именно по программе докторов медицины.  По словам Массимо Пиньятелли на выпускников возлагают очень большие надежды.

«Хочу отметить, что в прошлом году у нас был самый первый выпуск, это были магистры в области общественного здравоохранения. Все они устроились на работу. Кто-то из них работает в кардиохирургическом, нейрохирургическом центрах, некоторые работают в министерстве здравоохранения. В Школе медицины они обучались на протяжении двух лет. Конечно нашим студентам поступают предложения продолжить обучение за рубежом. Например, одному выпускнику по программе доктора медицины (MD) предложили продолжить обучение по программе научной докторантуры в Японии, есть и другие подобные примеры. Но мы планируем, что большинство наших выпускников и студентов будут обучаться и работать в Казахстане, для этого мы и запускаем программу резидентуры (специализированной подготовки)».

Декан отмечает, что большинство обучающихся в Школе медицины -  казахстанцы, студентов из других стран пока мало, есть два человека из Кыргызстана и России.

«Но мы придерживаемся стратегии по интернационализации обучения в школе – это общая стратегия всего Назарбаев Университета, согласно которой на первом этапе мы ставим цель, чтобы 10% наших студентов были из других стран». 

Об исследованиях

Господин Пиньятелли поведал, что в Школе медицины исследуют биомаркеры молекул, пораженных раковыми клетками. По словам профессора, этот проект имеет очень большую важность в клинической практике, так как данные биомаркеры позволяют определить, какие ткани более подвержены онкологии. При этом типы биомаркеров могут быть разные, их можно получать из крови или любой другой ткани. 

О сотрудничестве с другими университетами и клиниками

Как известно Назарбаев Университет имеет три собственные клиники: Национальный научный центр материнства и детства, Республиканский диагностический центр и Национальный центр детской реабилитации. Эти клиники объединены корпоративным фондом «University Medical Center» которым управляет университет, и, в первую очередь, Школа медицины сотрудничаем с ними.

«Но помимо этого у нас очень тесные связи с больницами города Нур-Султан. Мы взаимодействуем с ними в процессе обучения наших докторов и работаем с ними по программе резидентуры. Есть связи с зарубежными клиниками. Если говорить в общем о сотрудничестве внутри страны, то мы взаимодействуем со всеми шестью медицинскими ВУЗами Казахстана.  С ними мы подписали меморандум о взаимопонимании, обмениваемся опытом, учебными программами. Для совместных научно-исследовательских проектов с университетами республики Назарбаев Университет даже учредил специальный фонд. К тому же у нас есть целая сеть больниц по всему городу, в которых наши студенты проходят практику», - рассказывает Массимо Пиньятелли.

О планах развития школы на ближайшее будущее

По словам декана, планы у школы очень амбициозные, в первую очередь, учебное заведение нацелено на дальнейшую трансформацию отечественных клиник, ведь успех любой медицинской школы напрямую связан с успехом клиник, с которыми она сотрудничает, считает профессор.

«Мы хотим выстроить суперсовременные клиники, которые не будут уступать ни европейским, ни американским клинкам, где основной фокус будет направлен на обратную связь и более тесную коммуникацию и с пациентами. Также мы уделяем большое внимание биомедицине, успехи в которой должны способствовать улучшению качества и увеличению продолжительности жизни казахстанцев. Сейчас мы расширяем свои академические программы, вводим новые программы PhD - это программы докторантуры в области биомедицины, магистратура в области фармакологии и токсикологии, и в спортивной медицине».

Также вам будет интересно прочитать: 

Биотехнология - наука без границ

Когда наука - объединяет

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!