Лента новостей

Познавая свою страну

Как байкеры Казахстана расширяют границы внутреннего туризма
Познавая свою страну
Фото: Фото взяты со страницы мотоклуба в социальных сетях. 30.05.2019 20:35 6509

Ежегодно владельцы байков из разных городов Казахстана собираются вместе, чтобы отправиться в путешествие через всю страну в рамках проекта «Менің елім». Инициатором этого мотопробега являются члены мотоклуба Wheels brothers из Атырау. Проект родился из желания друзей совершить совместную поездку из Атырау в Алматы. Но байкерам показалось, что это будет слишком банально и скучно. Поэтому было принято решение пригласить в свою колонну друзей из других регионов. О том, что из этого получилось, рассказал руководитель общественного объединения, атырауского мотоклуба «Wheels brothers MC Atyrau» Олег Шмаль.

- Позже мы решили, что это может стать чем-то большим, и мы сделали такой проект в 2014 году, - вспоминает Олег. - Тогда мы еще даже не подозревали, что он станет ежегодным. Мы едем по городам, встречаемся с людьми, с друзьями, энтузиастами, с другими сообществами мотоциклистов, приглашаем присоединиться на весь маршрут по Казахстану, либо на какую-то часть пути.

Завершив свой первый мотопробег «Менің елім», байкеры Атырау посчитали его вполне успешным и на следующий год захотели повторить. На третий год, судя по поддержке других регионов и ярким впечатлениям самих участников мотопробега стало понятно, что это событие станет ежегодным и войдет в традицию для мотолюбителей Казахстана. В этом году стартовал уже шестой по счету мотопробег и байкеры именуют его национальным в соответствии с масштабами и географией его проведения. 

Название «Менің елім» было выбрано не случайно. Эти слова первыми пришли на ум, когда возникла необходимость как-то обозначить маршрут. По этому поводу у байкеров не возникло никаких разногласий и других вариантов даже не предполагалось, так как это название лучше всего отражает суть путешествия.

- Мы, граждане Казахстана, любим свою страну, гордимся ею и совершаем этот пробег в честь нашей Родины.  Мы едем, узнаем Казахстан, знакомимся с его жителями и населенными пунктами, - поясняет Олег Шмаль. - Это добрая светлая идея, которая всегда будет актуальна. Я считаю, что именно эта идея останется с этим пробегом навсегда и он не остановится.  Мы гордимся, тем что простые парни из Атырау, проработали эту идею до статуса республиканской акции. Нас поддерживают общенациональное движение «Казахстан-2050», акимат города Атырау, областной акимат, вся администрация области идет нам навстречу, понимая значимость этого события. Этот проект не просто работает и проводится вовсе не для галочки, он действительно нравится всем.

На фото: слева Олег Шмаль.

Число участников мотопробега как правило, не очень велико. Ведь нужно находитьс 18 дней в пути, 9 тысяч километров, это сложно физически и затратно в материальном плане. Количество участников, которые едут от старта до финиша на протяжении всего маршрута обычно варьируется от 5 до 8 человек, увеличиваясь в процессе до 15. И этого вполне достаточно, так как с большим количеством участников было бы сложнее спланировать маршрут.

На сегодня, стартовала колонна из 8 мотоциклов, которые сейчас находятся в пути. К ним еще будут присоединяться другие желающие. В их числе ребята из Караганды, Уральска, Актобе, и гости из России, которые узнали об этом проекте и захотели в нем участвовать.

Байкеры Казахстана намерены и в следующем году оповестить своих друзей из соседних стран об организации пробега «Менің елім», чтобы и другие смогли оценить всю красоту, разнообразие природы Казахстана и побывать в его городах.

К сожалению, включить в маршрут все достопримечательности Казахстана невозможно. Ведь их так много в нашей стране, что на этот мотопробег не хватит и полугода. Однако на пути мототуристов все-таки есть впечатляющие исторические памятники, которые они обязательно посещают. В их числе пятнадцатиметровый памятник Коркыт-Ата, расположенный на берегу Сырдарьи. Его реставрация происходила буквально на глаза участников проекта «Менің елім». По словам Олега, с 2014 года, этот мемориальный комплекс заметно преобразился, его усовершенствовали и теперь он вызывает еще больший интерес у туристов.

На фото: участники мотопробега. 

Байкеры также стали свидетелями налаживания и развития инфраструктуры Казахстана и строительства автодорог. За прошедшие шесть лет заметно улучшился придорожный сервис, стало больше автозаправочных станций, а вместе с тем теперь у путешественников возникает меньше проблем в пути.

Возможно этот проект положит начало другим идеям. К примеру, можно построить маршрут именно по сакральным местам Казахстана, с целью посещения исторических памятников и географических достопримечательностей Казахстана. Но эти идеи еще требуют доработки. Однако в планах байкеров уже есть очень амбициозный проект «Дорогами предков», к реализации которого они хотят привлечь единомышленников из других стран. Об этом Олег Шмаль рассказал на встрече Нурсултану Назарбаеву в августе 2018 года и Елбасы поддержал инициативу байкеров.

- Это будет мегакосмический проект. Если мы с ним справимся, то нам можно будет доверять руководство атомной станцией, - шутит Олег. - Из интересных мест, которые мы узнали благодаря мотопробегу «Моя страна», могу назвать дом-музей Емельяна Пугачева в Уральске, Ханская роща, дом-музей Чокана Валиханова в Костанае тоже очень интересное место, - говорит байкер.

В 2016 году члены мотоклуба совершили полуторанедельную экспедицию на Устюрт на мотоциклах совместно с представителями русского географического общества.

Иногда участники мотопробега «Менің елім» отклоняются от основного маршрута, чтобы посетить некоторые сакральные места нашей страны. Но в основном в рамках акции мотоциклисты посещают больше города. Не смотря на большую протяженность пути, это очень приятная поездка именно в эмоциональном плане, делятся эмоциями байкеры.

- Я не могу себе представить, что я просто так поеду в Усть-Каменогорск, - рассказывает Олег Шмаль. - У меня нет там работы, бизнеса, нет причины туда ехать, но я бываю и там, и в Талдыкоргане. Туда даже самолеты из Атырау не летают. А я еду и встречаю людей очень приятных и доброжелательных. Они мне нравятся и, к счастью, мы тоже им нравимся. Каждая наша встреча - праздник.

Маршрут байкеров максимально приближен к границам республики Казахстан. Они выезжают из Атырау, едут до Орала, Актобе, затем спускаются через Байконур, Туркестан на Шымкент, в Тараз, Алматы, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар, Астана, Кокшетау, Петропавловск, Костанай, Актобе, Орал и финишируют в родном Атырау. Это очень серьезная дистанция. Общаясь с друзьями из Европы, Олег Шмаль удивляет их своими рассказами о том, что весь их путь составляет порядка 9 тысяч километров. Один друг из Голландии сказал казахстанскому байкеру, что ему надо было бы 20 раз проехать вокруг страны, чтобы намотать такой километраж.

При этом на протяжении всего пути перед мотолюбителями постоянно меняются живописные пейзажи. Они едут по степям, приезжают в горы, затем из гор в предгорье Ушарала, оттуда через тайгу в Усть-Каменогорске, их путь пролегает через степи, лесостепи и красивейшие места - жемчужину Казахстана – курортного поселка Бурабай.

- Когда едешь на мотоцикле, впечатления от увиденного очень яркие, обзор неограниченный как в машине. В Казахстане действительно есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Сотни километров степей, горы Шымкента, Алматы, холмы Ушарала, Усть-Каменогорская ГЭС, тайга Риддера, скалы и озеро Борового – все места очень красивые. Мне особенно нравится, когда выезжаешь со стороны Байконура, пороезжаешь Кызылорду и движешься в сторону Шымкента. На горизонте после степи появляются горы со снежными шапками. А здесь жара 40 градусов. И ты едешь, видишь эти ледяные горы и думаешь «Вот я сейчас приеду и там будет прохладно». Это самый приятный момент после нескольких дней пути по степи. А вообще мне нравится каждый километр нашего маршрута.

В числе участников мотопробега в основном простые ребята.  Но при своей сравнительно невысокой заработной плате они выкраивают средства на то, чтобы один раз в год совершать эту увлекательную поездку. К радости мотолюбителей, у этой акции есть спонсоры. Самый первый мотопробег 2014 года поддержал «Казмунайгаз». И хотя это была единоразовая поддержка, это было очень важно для участников акции. Благодаря этому у них появилось понимание, ради чего все это стоит делать и как правильно все организовать. Ведь до того, как акция прошла впервые, эта идея приходила в голову многим, но никто не знал, как осуществить ее. Именно благодаря поддержке, членам атырауского мотоклуба первым удалось это сделать.

Мотопробег проходит примерно в одно и то же время. Стартует он приблизительно в двадцатых числах мая и финиширует в июне. Время рассчитано так, чтобы на протяжении маршрута байкеры смогли попасть на важные мероприятия своих единомышленников в других городах Казахстана. Как правило байкерам сопутствует хорошая погода. Но даже если начинается дождь, это не мешает им продолжать свой путь.

Чтобы стать участником мотопробега необходимо желание, наличие исправной техники и небольших финансов. В ходе акции встречаются совершенно чужие люди, которые зачастую еще ни разу не видели и не знали о существовании друг друга, но на фоне проекта, между ними возникают приятельские отношения которые всегда приводят к долгой, настоящей мужской дружбе. Им приходится преодолевать очень долгий путь вместе и для этого безусловно необходимо еще и взаимопонимание. Но с этим, по словам одного из организаторов акции, пока трудностей не возникало.

Мотоклуб Wheels Brothers присутствует в трех городах – в Уральске, Актобе и Атырау. Он объединяет в себе десятки мотолюбителей. Байкеры проводят работу с молодежью. Очень яркими событиями являются городские открытия и закрытия мотосезонов. Также сообщество организует локальные мероприятия и благотворительные акции. Помимо этого, в Уральске проводится масштабное мероприятие, - байкфестиваль «West fest». В этом году он пройдет уже во второй раз.

Что касается блюстителей порядка на дорогах, Олег Шмаль признается, что с ними у байкеров в ходе мотопробега проблем не возникает, так как движутся участники в колонне. Безопасность для них в эти моменты превыше всего и нарушения недопустимы.

Большую часть мероприятий байкеры организовывают за свой счет, однако при проведении масштабных мероприятий общественного значения они получают поддержку от властей города в виде предоставления площадей, звукового оборудования и других привилегий.

Также вам будет интересно прочитать:

По следам истории

Туризм с изюминкой

От каря до края

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!