Жаңалықтар

Благонадежность персонала

 Из стола бухгалтера небольшой фирмы в третий раз пропали деньги, на этот раз сумма эквивалентная ста долларам США. Директор посчитала, что этого недостаточно, чтобы вызвать милицию, да и разрушить навсегда атмосферу маленькой, семейной фирмы не хотелось. Но и дожидаться четвертого раза было глупо, явно у кого-то из сотрудников это вошло в систему. Просто так систематическое поведение не прекращается. Тогда директор вспомнила, что у нее есть знакомый психолог и она обратилась за помощью к нам. Мы приведем тут полностью описание процедуры установления виновного по той причине, что за прошедшие годы у нас появились значительно более эффективные методы работы. Но тогда, мы сделали следующее. Директор в течении трех дней нагнетала атмосферу фразами типа: "Вот приедет психолог и узнает, тогда разговор будет короткий!" Какой, собственно, будет разговор не уточнялось. Честно говоря мы надеялись, что виновный сознается, а учитывая практически семейные отношения на данном предприятии, его могли бы даже простить. Но увы. Настал день приезда, а виновного не было. Мы приехали на фирму и в течении часа в беседе с директором определили группу риска. В нее вошли три женщины, двое из которых много лет были близкими подругами. Все, в т.ч. директор, сели в круг, мы немного рассказали о своей работе и о том, что сейчас произойдет. А потом предложили каждому, кто сидит в кругу сказать фразу: "Я не брал(а) денег из стола бухгалтера."        Когда очередь дошла до одной из подруг, помните из группы риска, она встала и со слезами созналась. Нам тоже было ее жалко, нам по-человечески понятно что эти деньги были нужны ей для того, чтобы что-то купить для ребенка. Но мы не согласны с тем, что метод выбранный ею приемлем. Тем более, что и атмосфера и отношения в коллективе позволяли ей взять кредит у фирмы или одолжить нужную сумму у коллег. Она и ее подруга помогавшая ей в краже были уволены, со временем, как мы знаем, фирма пришла в себя и отношение взаимопонимания и доверия восстановились.        Искренне надеемся, что и виновные вынесли урок.        Приступая к теме благонадежности мы отдаем себе отчет в той этической ответственности, которую принимаем на себя. Поэтому первое что мы сделаем определим что стоит за понятием благонадежности. В основе - понятие надежности, насколько тот или иной человек надежен и лоялен по отношению к фирме. Мы говорим, что большинство людей в обычных, не экстремальный условиях - хорошие и порядочные люди. Но когда внешний мир или внутреннее состояние изменяется определенным образом то, некоторые люди способны так или иначе предать интересы фирмы. Нет жесткой закономерности между изменениями внутреннего и внешнего мира и неблаговидными поступками. Но есть определенные тенденции. И если руководитель предприятия или начальник службы безопасности научится определять эти факторы, то вполне возможно, что убережет свою фирмы от финансовых и материальных потерь, а кого-то из сотрудников от уголовной ответственности.        В результате длительной аналитической работы и практического применения полученных решений появилась методика, которая позволяет в динамике отслеживать уровень надежности. Для этого создана специальная компьютерная программа. С ее помощью люди имеющие соответствующий допуск, могут наблюдать как изменяется показатель надежности у конкретного сотрудника. Или сопоставить оценки одного сотрудника с другими оценками и принять решение о том не пора ли провести профилактическую беседу. Или напротив, понять, что опасность миновала и этот конкретный сотрудник вышел из зоны риска.        При разработке этой программы, как и методики в целом детально учитывалась психология человека. Кстати сотрудники могут ни когда не узнать, что их благонадежность оценивается. При этом не нарушается ни одно из прав человека: никто ничего не прослушивает и не подсматривает. Просто человек находящийся в зоне риска, хочет того или нет ведет себя определенным образом и все что требуется для наблюдается - знать на что обратить внимание. Таких факторов риска около 20, поскольку такое большое количество информации нельзя удержать и систематизировать в голове - методика автоматизирована. Понятно, что содержание факторов не может быть раскрыто по понятным причинам, но все они могут быть определены по косвенным признакам, без вмешательства в личную жизнь.        Мы хотим это подчеркнуть еще раз. Люди, которые честно работают и не помышляют темных дел против предприятия никогда не узнают, что также были объектом наблюдения.        Кстати, можно обратиться к зарубежному опыту, знаете ли вы, что вопреки распространенному представлению, основная область практического применения "полиграфа" - это не допрос преступников, а проверка служащих, нанимаемых на работу.        В 1972 году около 25 % всех фирм в США предложили по крайней мере некоторым из уже работающих или будущих сотрудников пройти тесты по детекции лжи, в течение года было проведено около 400 000 танк тестов ("Таймс", 19 марта 197З года) По более полной оценке, общее число таких обследований составляет несколько миллионов в год. Причина проведения этих тестов может быть весьма конкретной, как, например, желание узнать, кто запустил руку в кассу местной лавочки, или же общей - желание выяснить, не скрывает ли будущий сотрудник что-нибудь компрометирующее его.        Только хозяин бизнеса может принять решение нужен ли ему такой мониторинг благонадежности, хочет ли он вовремя узнавать, когда кто-то из его сотрудников находится в зоне риска.        Главная цель работы по определению благонадежности предупредить непоправимое... Константин Харский follow.ru
10.09.2013 09:06 2782
 Из стола бухгалтера небольшой фирмы в третий раз пропали деньги, на этот раз сумма эквивалентная ста долларам США. Директор посчитала, что этого недостаточно, чтобы вызвать милицию, да и разрушить навсегда атмосферу маленькой, семейной фирмы не хотелось. Но и дожидаться четвертого раза было глупо, явно у кого-то из сотрудников это вошло в систему. Просто так систематическое поведение не прекращается. Тогда директор вспомнила, что у нее есть знакомый психолог и она обратилась за помощью к нам. Мы приведем тут полностью описание процедуры установления виновного по той причине, что за прошедшие годы у нас появились значительно более эффективные методы работы. Но тогда, мы сделали следующее. Директор в течении трех дней нагнетала атмосферу фразами типа: "Вот приедет психолог и узнает, тогда разговор будет короткий!" Какой, собственно, будет разговор не уточнялось. Честно говоря мы надеялись, что виновный сознается, а учитывая практически семейные отношения на данном предприятии, его могли бы даже простить. Но увы. Настал день приезда, а виновного не было. Мы приехали на фирму и в течении часа в беседе с директором определили группу риска. В нее вошли три женщины, двое из которых много лет были близкими подругами. Все, в т.ч. директор, сели в круг, мы немного рассказали о своей работе и о том, что сейчас произойдет. А потом предложили каждому, кто сидит в кругу сказать фразу: "Я не брал(а) денег из стола бухгалтера."
       Когда очередь дошла до одной из подруг, помните из группы риска, она встала и со слезами созналась. Нам тоже было ее жалко, нам по-человечески понятно что эти деньги были нужны ей для того, чтобы что-то купить для ребенка. Но мы не согласны с тем, что метод выбранный ею приемлем. Тем более, что и атмосфера и отношения в коллективе позволяли ей взять кредит у фирмы или одолжить нужную сумму у коллег. Она и ее подруга помогавшая ей в краже были уволены, со временем, как мы знаем, фирма пришла в себя и отношение взаимопонимания и доверия восстановились.
       Искренне надеемся, что и виновные вынесли урок.
       Приступая к теме благонадежности мы отдаем себе отчет в той этической ответственности, которую принимаем на себя. Поэтому первое что мы сделаем определим что стоит за понятием благонадежности. В основе - понятие надежности, насколько тот или иной человек надежен и лоялен по отношению к фирме. Мы говорим, что большинство людей в обычных, не экстремальный условиях - хорошие и порядочные люди. Но когда внешний мир или внутреннее состояние изменяется определенным образом то, некоторые люди способны так или иначе предать интересы фирмы. Нет жесткой закономерности между изменениями внутреннего и внешнего мира и неблаговидными поступками. Но есть определенные тенденции. И если руководитель предприятия или начальник службы безопасности научится определять эти факторы, то вполне возможно, что убережет свою фирмы от финансовых и материальных потерь, а кого-то из сотрудников от уголовной ответственности.
       В результате длительной аналитической работы и практического применения полученных решений появилась методика, которая позволяет в динамике отслеживать уровень надежности. Для этого создана специальная компьютерная программа. С ее помощью люди имеющие соответствующий допуск, могут наблюдать как изменяется показатель надежности у конкретного сотрудника. Или сопоставить оценки одного сотрудника с другими оценками и принять решение о том не пора ли провести профилактическую беседу. Или напротив, понять, что опасность миновала и этот конкретный сотрудник вышел из зоны риска.
       При разработке этой программы, как и методики в целом детально учитывалась психология человека. Кстати сотрудники могут ни когда не узнать, что их благонадежность оценивается. При этом не нарушается ни одно из прав человека: никто ничего не прослушивает и не подсматривает. Просто человек находящийся в зоне риска, хочет того или нет ведет себя определенным образом и все что требуется для наблюдается - знать на что обратить внимание. Таких факторов риска около 20, поскольку такое большое количество информации нельзя удержать и систематизировать в голове - методика автоматизирована. Понятно, что содержание факторов не может быть раскрыто по понятным причинам, но все они могут быть определены по косвенным признакам, без вмешательства в личную жизнь.
       Мы хотим это подчеркнуть еще раз. Люди, которые честно работают и не помышляют темных дел против предприятия никогда не узнают, что также были объектом наблюдения.
       Кстати, можно обратиться к зарубежному опыту, знаете ли вы, что вопреки распространенному представлению, основная область практического применения "полиграфа" - это не допрос преступников, а проверка служащих, нанимаемых на работу.
       В 1972 году около 25 % всех фирм в США предложили по крайней мере некоторым из уже работающих или будущих сотрудников пройти тесты по детекции лжи, в течение года было проведено около 400 000 танк тестов ("Таймс", 19 марта 197З года) По более полной оценке, общее число таких обследований составляет несколько миллионов в год. Причина проведения этих тестов может быть весьма конкретной, как, например, желание узнать, кто запустил руку в кассу местной лавочки, или же общей - желание выяснить, не скрывает ли будущий сотрудник что-нибудь компрометирующее его.
       Только хозяин бизнеса может принять решение нужен ли ему такой мониторинг благонадежности, хочет ли он вовремя узнавать, когда кто-то из его сотрудников находится в зоне риска.
       Главная цель работы по определению благонадежности предупредить непоправимое...
Константин Харский
follow.ru
Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға