Жаңалықтар

Патина древности в облике юной столицы (ФОТО)

           Мосты в нашем городе являются одним из символов нового облика столицы. Они позволяют разгружать транспортные потоки и являются связующим звеном между правым и левым берегами реки Есиль. Между тем, благодаря творчеству архитекторов мосты становятся своеобразным «мостиком» в древнюю эпоху нашей истории, передает BNews.kz Как сообщает astana.kz со ссылкой на Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в течение нескольких лет на мосты «Сарыарка» и М-2 приходилась большая транспортная нагрузка, которая привела к естественному износу как опорных конструкций мостов, так и дорожного полотна. Предстоящий ремонт мостов повысит надежность и безопасность мостовых переходов, а украшение фасадов мостовых сооружений придаст своеобразную красоту городской архитектуре, будет являться своеобразной благородной "патиной" (из итал. patina — плёнка или налёт) в облике юной столицы и ознакомит жителей и гостей столицы с богатым историческим прошлым кочевой цивилизации. Так, на береговых устоях при подъездах к мосту «Сарыарка» устанавливаются архитектурно-скульптурные композиции лестничных спусков. Центральным элементом каждой из композиции является шарообразная решетчатая стела, поверхность которой будет декоративно украшена изображением флоры казахских степей. Решетки шара и орнамент на створах тумбы опоры освещения окрашены под позолоту. Это передает не только уникальное ювелирное многообразие искусства скифов, но, прежде всего, символизирует местоположение столицы на «Сарыарке» «Золотой степи». Такой окрас образно отражает также и название моста «Сарыарка», - рассказали astana.kz в Управлении. На мосту М-2 будут установлены четыре стелы, которые выполняют не только архитектурно-градостроительную функцию, но также имеют глубокое историко-культурное значение. «Стелы расположены на устоях моста по две с каждой стороны. При подъезде к мосту композиция данного ансамбля в целом будет восприниматься как парадный торжественный въезд в центральную часть города Астаны», - отмечают в ведомстве. Все составляющие элементы стелы выполнены по аналогу произведений прикладного искусства скифского периода. Поверхность стелы образована орнаментальной скульптурной решеткой, элементы которой окрашены также в позолоту, что ассоциируется со скифскими ювелирными изделиями. Столбики парапетного ограждения оформлены в виде светильников с изображениями голов сайгаков. «Архитектурно-скульптурные композиции мостов передадут богатое историко-культурное наследие казахского народа и кочевой цивилизации. Стилистические изображения ориентированы на художественные изделия скифского декоративного искусства», - сообщили в ведомстве. Что касается непосредственно ремонтных работ, на мосту «Сарыарка» протяженностью 220 м будут заменены 440 погонных метров колесоотбойных брусьев на барьерное ограждение с облицовкой из гранита. Стальные перильные ограждения, которые составляют 544 погонных метра, и 20 наружных опор освещения будут заменены на чугунные. Планируется обновить порядка 6 тыс кв. метров асфальтобетонного покрытия. Кроме того, как отмечает ведомство, на мосту предусмотрено устройство смотровых площадок с декоративными элементами. В свою очередь, ремонтные работы моста М-2 протяженностью 700 метров предполагают замену 2160 погонных метров колесоотбойных брусьев на барьерное ограждение с облицовкой из гранита. Здесь также будут заменены 1500 метров стальных перильных ограждений и 30 наружных опор освещения на чугунные.
05.09.2013 12:16 2845

     

    

Мосты в нашем городе являются одним из символов нового облика столицы. Они позволяют разгружать транспортные потоки и являются связующим звеном между правым и левым берегами реки Есиль. Между тем, благодаря творчеству архитекторов мосты становятся своеобразным «мостиком» в древнюю эпоху нашей истории, передает BNews.kz

Как сообщает astana.kz со ссылкой на Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в течение нескольких лет на мосты «Сарыарка» и М-2 приходилась большая транспортная нагрузка, которая привела к естественному износу как опорных конструкций мостов, так и дорожного полотна.

Предстоящий ремонт мостов повысит надежность и безопасность мостовых переходов, а украшение фасадов мостовых сооружений придаст своеобразную красоту городской архитектуре, будет являться своеобразной благородной "патиной" (из итал. patina — плёнка или налёт) в облике юной столицы и ознакомит жителей и гостей столицы с богатым историческим прошлым кочевой цивилизации.

Так, на береговых устоях при подъездах к мосту «Сарыарка» устанавливаются архитектурно-скульптурные композиции лестничных спусков. Центральным элементом каждой из композиции является шарообразная решетчатая стела, поверхность которой будет декоративно украшена изображением флоры казахских степей. Решетки шара и орнамент на створах тумбы опоры освещения окрашены под позолоту.

Это передает не только уникальное ювелирное многообразие искусства скифов, но, прежде всего, символизирует местоположение столицы на «Сарыарке» «Золотой степи». Такой окрас образно отражает также и название моста «Сарыарка», - рассказали astana.kz в Управлении.

На мосту М-2 будут установлены четыре стелы, которые выполняют не только архитектурно-градостроительную функцию, но также имеют глубокое историко-культурное значение.

«Стелы расположены на устоях моста по две с каждой стороны. При подъезде к мосту композиция данного ансамбля в целом будет восприниматься как парадный торжественный въезд в центральную часть города Астаны», - отмечают в ведомстве.

Все составляющие элементы стелы выполнены по аналогу произведений прикладного искусства скифского периода.

Поверхность стелы образована орнаментальной скульптурной решеткой, элементы которой окрашены также в позолоту, что ассоциируется со скифскими ювелирными изделиями. Столбики парапетного ограждения оформлены в виде светильников с изображениями голов сайгаков.

«Архитектурно-скульптурные композиции мостов передадут богатое историко-культурное наследие казахского народа и кочевой цивилизации. Стилистические изображения ориентированы на художественные изделия скифского декоративного искусства», - сообщили в ведомстве.

Что касается непосредственно ремонтных работ, на мосту «Сарыарка» протяженностью 220 м будут заменены 440 погонных метров колесоотбойных брусьев на барьерное ограждение с облицовкой из гранита. Стальные перильные ограждения, которые составляют 544 погонных метра, и 20 наружных опор освещения будут заменены на чугунные. Планируется обновить порядка 6 тыс кв. метров асфальтобетонного покрытия. Кроме того, как отмечает ведомство, на мосту предусмотрено устройство смотровых площадок с декоративными элементами.

В свою очередь, ремонтные работы моста М-2 протяженностью 700 метров предполагают замену 2160 погонных метров колесоотбойных брусьев на барьерное ограждение с облицовкой из гранита. Здесь также будут заменены 1500 метров стальных перильных ограждений и 30 наружных опор освещения на чугунные.

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға