20 декабря
ДЕНЬ РАБОТНИКА ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают люди, которые ежедневно решают задачи, связанные с обеспечением государственной безопасности. Однако, только лишь этим круг обязанностей сотрудников органов государственной безопасности не ограничивается, ведь интересы государства тесно связаны с удовлетворением возможности прогрессивного развития личности и общества, поэтому речь также идет и о национальной безопасности.
Национальная безопасность - это защищенность жизненно важных интересов граждан, общества и государства, а также национальных ценностей и образа жизни от широкого спектра внешних и внутренних угроз.
В эпоху существования СССР этот праздник был хорошо известен как День чекиста. История его установления берет начало 20 декабря (7 декабря по старому стилю) 1917 года - именно тогда была образована ВЧК - Всероссийская чрезвычайная комиссия. Позднее ВЧК сменила множество названий - НКВД, ОГПУ, МГБ, КГБ.
Именно День чекиста взят за основу национальных праздников государственной безопасности, которые сегодня отмечаются в некоторых странах СНГ.
По традиции, этот профессиональный праздник работников органов безопасности отмечается на государственном уровне, проходят различные торжественные мероприятия, чествования ветеранов, награждение отличившихся сотрудников.
ДЕНЬ МИЛИЦИИ В УКРАИНЕ
Ежегодно 20 декабря в Украине отмечается День милиции. Дата приурочена ко дню принятия Верховной Радой Украины в 1990 году Закона "О милиции". А дата профессионального милицейского праздника утверждена Указом Президента № 567/92 от 17 ноября 1992 года.
Согласно Закону "О милиции": "Милиция в Украине - государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств".
Основными задачами милиции являются:
- обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов;
- предотвращение правонарушений и их пресечение;
- охрана и обеспечение общественного порядка;
- выявление и раскрытие преступлений, розыск лиц, их совершивших;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- защита собственности от преступных посягательств;
- исполнение уголовных наказаний и административных взысканий;
- участие в оказании социальной правовой помощи гражданам, содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениями и организациям в выполнении возложенных на них законом обязанностей.
В состав украинской милиции входят следующие подразделения:
- уголовная милиция;
- милиция общественной безопасности;
- транспортная милиция,
- государственная автомобильная инспекция;
- милиция охраны;
- специальная милиция.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ ЛЮДЕЙ
22 декабря 2005 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила, что Международный день солидарности людей (International Solidarity Day) будет ежегодно отмечаться 20 декабря.
Солидарность - единство убеждений и действий, взаимопомощь и поддержка членов социальной группы, основывающиеся на общности интересов и необходимости достижения общих групповых целей, совместная ответственность.
Международный день солидарности людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции, посвященной проведению первого Десятилетия ООН по борьбе за ликвидацию нищеты. Резолюция ООН ссылается на Декларацию тысячелетия, в которой говорится, что солидарность в 21 веке станет одной из фундаментальных ценностей человечества.
Международный день солидарности людей освещается всеми средствами массовой информации, включая статьи в журналах, речи на официальных мероприятиях, заметки в веб-блогах отдельных лиц, групп и заинтересованных организаций.
На документах и материалах, способствующих продвижению Дня, можно увидеть эмблему ООН - проекцию Земли, центрированную на Северном полюсе, которая охватывает все континенты, кроме Антарктиды, и четыре концентрических окружности, представляющих уровни долготы. Проекция окружена ветвями оливы, символизирующими мир.
Международный день солидарности людей отмечается во всем мире, но не является всеобщим выходным днем.
ЙОЛЬ
Несомненно, из всех празднеств наших предков Йоль - самый главный, самый священный и самый могущественный зимний праздник. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров. Те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei - наездники Асгарда) или же становятся вервольфами и прочими духами.
Также Йоль - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и обозреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве - это, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.
Происхождение слова Йоль теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением "вращаться", "крутиться", "колесо". Возможно, оно означает "время поворота", "поворот года", "время жертвоприношений" или "темное время".
По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют "Ночи духов", что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей от первого заката солнца и до последнего рассвета - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов, и вращается веретено богини Судьбы.
В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (в зависимости от года с 19 по 22 декабря). Эта ночь называлась "материнской" и раньше, судя по всему, была посвящена ритуалам. В настоящее время ее встречают, проводя вечер в кругу семьи.
Однако, самый важный момент праздника Йоль - это, конечно же, зимнее солнцестояние и самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали "костер Йоля" и охраняли дом от злых духов. В эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…
Заканчивается Йоль на "Двенадцатую Ночь" (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря) или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
Следующий день считался "днем судьбы" - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось известное суеверие - "как Новый год встретишь, так его и проведешь"). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время "Двенадцатой Ночи". А самые сильные слова те, что сказаны в эту ночь.
Следует заметить, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский Йоль отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии и Швеции "Двенадцатая Ночь" (Кнутов день) приходилась на 13 января; некоторые считают, что "Двенадцатую Ночь" отмечали 14 января по современному календарю. Однако, большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать Йоль с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.
НОЧЬ МАТЕРИ
Ночь матери - это ночь перед днем зимнего солнцестояния. Это конец года. Вся годовая работа закончена, закрома полны. Пришло время подвести итоги и отблагодарить богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Это время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Это темное, женское время.
Через 12 ночей в свои права вступит новый год. Хозяйка наводит порядок в доме, украшает его и собирает семью у очага. Все в это время славят Богинь, а мать открывает врата Иного Мира, чтобы впустить в наш мир новую жизнь.
Все работы по дому должны быть окончены к вечеру этого дня, венок Йоля должен быть сделан, весь дом должен быть украшен зеленью Йоля (еловыми ветками). По возможности, вся семья должна сходить в баню или сауну (по крайней мере, просто помыться) во второй половине дня, чтобы и души, и тела очистились.
Венок из еловых или сосновых веток с 8 свечами должен быть приготовлен и установлен на каминной доске либо в месте, являющемся "сердцем" дома.
Свечи в венке Йоля должны гореть всю ночь, а по возможности - до 12-й ночи.
ДЕНЬ СВЯТОГО ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА - КУРИНОЕ РОЖДЕСТВО
В этот день в сербских семьях рано утром встает хозяйка, собирает вокруг себя кур и другую живность и дает им остатки еды, приготовленные в День святой Варвары.
Первый гость, приходящий в дом, объявляется "куриным помазанником". Его сажают на подушку, чтобы тот нес яйца. Затем ему дают тыкву, которую гость разбивает так, чтобы ее семена разлетелись во все стороны, чтобы и цыплята рождались в большом количестве.
Затем гостя поят горячей ракией и угощают закуской, а он все это время должен сидеть смирно, чтобы и куры сидели также смирно и несли яйца. Если в течение года куры будут хорошо нестись, того же гостя позовут и на следующий год.
Также в этот день все члены семьи бросают в огонь по полену и ветке на счастье и удачу в жизни. Иногда те ветки засовывают под крышу дома и держат там до Рождества, а иногда до тех пор, пока курицы не начнут нестись.
Считается, что если на святого Игнатия идет снег или дождь, то год будет урожайным.
ДЕНЬ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА СТОЛОБЕНСКОГО
Преподобный Нил Столобенский родился в конце 15 века в Новгородской области Деревской Пятины Жабенского погоста. Какое имя носил он в миру - неизвестно. О родителях преподобного известно только то, что они были крестьянами и людьми благочестивыми. Оставив родительский дом, преподобный удалился в Псковскую область в Крыпецкий монастырь, где и принял постриг с именем Нил в честь преподобного Нила Постника.
В 1515 году преподобный Нил, решившись на отшельническую жизнь, по благословению игумена оставил Крыпецкий монастырь и удалился в лесную пустыню близ реки Серемхи в Ржевском уезде. 13 лет подвизался преподобный в дремучем лесу в непрерывной брани с кознями дьявола. Облачаясь в страшных зверей, змеев и гадов, бесы устремлялись на святого с диким свистом и воплем. Святой же, как мечом, отражал демонские нападения крестным знамением и усердными молитвами.
Спустя несколько лет слух о богоугодной жизни преподобного распространился по окрестным селениям, и многие стали приходить к святому за молитвой и наставлением. Все приходившие получали от него, как от неоскудевающего источника премудрости и благочестия, великое утешение, и преподобного Нила превозносили похвалами за его дивные подвиги и милосердие. Тяжело было смиренному подвижнику от похвал людских. Он считал себя не утвердившимся в добре, а известность свою - опасной для души. Сильно возжелал он безмолвия и начал днем и ночью молиться Богу и Пречистой Его Матери о том, чтобы наставили его на путь спасения.
Однажды во время отдыха после молитвы преподобный услышал голос: "Нил! Иди на озеро Селигер, там на острове Столобенском можешь спастись". Святой подвижник стал расспрашивать приходивших к нему людей об этом острове. Узнав, что остров этот находится в семи верстах от города Осташкова, что место это пустынно, и никто там не живет, преподобный в 1528 году оставил Серемхскую пустынь и с радостью отправился в путь. Придя на остров, преподобный Нил увидел, что место это весьма удобно для уединенного безмолвного жития, и поселился там.
Столобенский остров очень невелик. На нем рос вековой лес, где вызревало множество ягод. Преподобный Нил возлюбил это красивое место, окруженное со всех сторон водами Селигера. Святой подвижник выкопал в горе небольшую пещеру, в которой прожил зиму. С наступлением весны, он построил себе на той же горе небольшую келейку и часовню. В строгом уединении преподобный начал свои труды и подвиги, радуясь духом, вознося ум свой к небесному, помышляя всегда о часе смертном и о праведном воздаянии в будущей жизни. Отдыхал преподобный стоя, опершись на вбитые в стену "крюки".
Пищу он добывал своими трудами: он возделывал землю мотыгой, сеял хлеб и сажал овощи. Но диавол и здесь не переставал вооружаться на святого и устрашал его всевозможными видениями. Так, однажды дьявол явился с целым полчищем бесов и окружил келию преподобного, когда тот совершал в ней свою молитву; оцепив келию веревками, диавол с неистовым криком грозил стащить ее в озеро, но святой молитвой отогнал бесовское полчище.
За свои подвиги и терпение напастей преподобный Нил Столобенский принял дар прозревать тайные дела людей и согрешающих направлять на путь истины. Богобоязненные жители, занимавшиеся близ острова рыболовством, почитая святого, посылали ему для пропитания рыбу.
Преподобный подвизался на острове Столобенском 27 лет и еще до кончины своей вскопал в часовне себе могилу и поставил там гроб. Приходя туда всякий день, он плакал над гробом о грехах своих. Когда, наконец, святой почувствовал приближение смерти, то молил Господа удостоить его причастия Святых Тайн. По молитве святого, желание его исполнилось. На остров прибыл игумен Никольского монастыря Сергий и причастил подвижника Святых Тайн. После причастия преподобный Нил вошел в келию, сотворил обычные молитвы и, взяв кадильницу, окадил святые иконы и всю келию. Потом, опершись руками на деревянные крюки, на которых он обычно отдыхал от телесной усталости, преставился к Господу. Было это 7 декабря (20 декабря по новому стилю) 1554 года.
На месте подвигов преподобного Нила Столобенского в 1594 году иеромонахом Германом был основан Богоявленский Нило-Столобенский монастырь, известный как Нилова пустынь. Обретение мощей преподобного Нила совершилось 27 мая (9 июня по новому стилю) 1667 года. В этот день было установлено ежегодное празднование. Ныне святые мощи преподобного Нила Столобенского почивают в Богоявленском соборе монастыря.
ДЕНЬ ТРАУРА В ПАНАМЕ
20 декабря объявлен в Панаме днем национального траура в память о событиях 1989 года, когда США напали на столицу страны. Этот день чтит память тех, кто погиб 20 декабря во время жестокого и несправедливого вторжения одной из самых сильных армий мира.
Решение на проведение операции "Джаст коз" было принято президентом США 18 декабря 1989 года. 20 числа около двух часов ночи операция началась, к утру основные пункты сопротивления, а именно две базы местной армии и ее штаб в центре Панама-Сити были подавлены.
Интервенция против Панамы явилась наиболее крупной военной акцией США после агрессии во Вьетнаме. Стремясь оправдаться перед лицом мировой общественности за вооруженное вторжение, представители администрации США неоднократно заявляли, что целями операции были, прежде всего, защита американских граждан, находящихся в Панаме, смещение генерала Норьеги со всех руководящих постов и предание его суду как одного из лидеров наркомафии.
Потери американских вооруженных сил в ходе боевых действий, согласно западным источникам, составили 23 убитых и около 330 раненых. Силы национальной обороны и "батальоны достоинства" потеряли 314 человек убитыми и 124 ранеными. На судебном процессе над генералом Норьегой бывший министр юстиции США Р. Кларк заявил, ссылаясь на данные Красного Креста, больниц и правозащитных организаций, что в результате интервенции погибло от 4 до 7 тысяч мирных жителей Панамы.
mignews.com.ua