Лента новостей

Рабочая группа по рассмотрению петиции об утильсборе посетила Костанай

Рабочая группа по рассмотрению петиции об утильсборе посетила Костанай
Фото: Министерство промышленности и строительства РК 28.06.2024 02:33 369

Рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора полным составом посетила АО «АгромашХолдинг KZ» и автомобильный завод «Allur» в Костанае, передает ИА El.kz со ссылкой на Министерство промышленности и строительства РК.​

Инициаторы петиции не раз критиковали казахстанское производство, поэтому важной частью программы было ознакомление членов делегации со всеми этапами производственного процесса.

АО «АгромашХолдинг KZ» ― единственное предприятие, производящее в Казахстане сельскохозяйственную технику марки «ESSIL», «LOVOL» и «КИРОВЕЦ», а именно комбайны и тракторы. Площадь предприятия составляет более 36 тыс. кв. м. Общая производительность ― 5 тыс. единиц в год. Помимо сельскохозяйственных машин, завод производит общемашиностроительные узлы и детали, а также предоставляет услуги по гарантийному и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.

«Allur» ― единственное предприятие в стране, производящее все виды автотранспортных средств. Завод выпускает транспорт брендов «Kia», «Chevrolet», «JAC», «Jetour», «Hongqi» и «Skoda». Также производство охватывает CKD-технологию автосборки, включающую сварку, окраску и сборку узлов. На предприятии имеется испытательный трек, где машина проходит проверку и финальный контроль. Операционный директор автомобильного завода «Allur» Виталий Христ отметил, что обучение персонала, поддержание его квалификации является ключевым элементом достижения показателей качества продукции предприятия.

После посещения заводов Рабочая группа приступила к обсуждению актуальных вопросов в рамках рассмотрения петиции. Один из них касался цен на сельхозтехнику. По мнению инициатора петиции, в Казахстане она гораздо выше, чем в других странах.

Президент АО «Агромашхолдинг KZ» Динара Шукежанова объяснила, что, например, в России государство субсидирует производителей с/х техники, и на рынок она выходит по сниженной цене уже с учетом субсидий. В Казахстане государство субсидирует фермеров при покупке техники, отсюда и другая цена. Но фактически по итогу казахстанские и российские фермеры покупают комбайны и тракторы по идентичным ценам.

Вице-министр сельского хозяйства Азат Султанов ответил еще на одну претензию инициатора петиции. Она касалась якобы отсутствия анализа со стороны госорганов в вопросах утильсбора.

Азат Султанов уточнил, что цель рассмотрения петиции, в том числе, заключается и в том, чтобы выяснить влияние на сельхозпроизводство утилизационного сбора на сельскохозяйственную самоходную технику.

«Неоднократно поднимался вопрос наличия сельхозмашиностроения в Казахстане, его качества и доступности. Возьмем трактора, самоходные колесные. Ранее в среднем в год приобреталось 4200 тракторов, из них 30-60% — это колесные трактора производства Беларуси. Утильсбор стал барьером для завоза в Казахстан белорусских тракторов. В итоге их производство переведено на три завода в РК. По сути, тот объем, что приобретался, стал производиться здесь. И объемы не только не упали, но даже увеличились. Этому способствовала мера господдержки в виде инвестиционного субсидирования. В целом анализ показывает, что отрицательных последствий для сельхозпроизводства с введением утильсбора не выявлено», ― отметил вице-министр сельского хозяйства.

Заместитель председателя правления АО «Жасыл даму» Шынасыл Ерназар рассказал, что за период операторства компании утильсбора было собрано на 447 млрд тенге. Дополнительно было передано в рамках передачи активов ТОО «Оператор РОП» предыдущего оператора 219 млрд тенге.

«Производители транспортных средств и сельхозтехники суммарно выплачивают 216 млрд тенге. Импортеры из числа юридическихлиц за два года ввезли в страну авто на 110 млрд тенге, физические лица ― на  91 млрд тенге, это 20% от общего объема, что никак нельзя назвать содержанием автопрома. Есть физлица, которые в течение 2023 года завезли более 280 автомобилей на одно лицо. Есть те, кто ввозил по 50-60 автомобилей за год, и таких ― половина от всех физлиц», ― рассказал Шынасыл Ерназар.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!