На максимальных оборотах

Как работает общественное объединение любителей автоспорта

Из года в год количество НПО в Казахстане становится больше. Общественные организации страны, это не только сообщества людей по интересам, но и объединения профессионалов-энтузиастов, которые реально помогают другим добиться успеха в свой сфере. Все больше неправительственных организаций в республике собирает под своим крылом любителей разных видов спорта, что в свою очередь способствует развитию самого спортивного направления.  

Константин Музалевский, председатель правления Общественного Объединения «RedZone» города Павлодар, в интервью порталу El.kz рассказал о специфике деятельности объединения и о том, как попасть в автоспорт.

- Константин, расскажите подробнее о вашем объединении?

- Общественное Объединение «RedZone» осуществляет свою деятельность в области развития и пропаганды технических видов спорта, в частности автомотоспорта, мы работаем в области государственной молодежной политики, это, например, поддержка экстремальных видов спорта среди молодежи. Наше объединение было образован в 2013 году любителями и профессионалами, которые были не равнодушны к судьбе автомотоспорта в Павлодаре и в Павлодарской области. Среди организаторов объединения есть ребята, которые выступали на республиканских и городских соревнованиях, и поэтому у нас возникла идея объединиться.  Почему мы назвали «RedZone», если посмотреть на наш логотип, мы увидим изображение тахометра автомобиля со стрелкой в красной зоне, что символизирует деятельность нашего объединения всегда на максимальных оборотах.  

Мы проводим различные спортивные мероприятия, как городские, так и областные. Недавно мы провели городские соревнования по фигурному вождению в Павлодаре, также по дрифту, по картингу. В этом году провели третий этап ралли-спринта «Самурык-2019». Первый этап ралли сперва проходил в Астане, второй в Караганде, третий у нас в городе на затоне реки Усолка, а четвертый финальный этап 23-24 февраля будет проходить в столице Астане.

Константин Музалевский.

В основном мы ориентированы на ребят, которые делают первые шаги в автоспорте, то есть на тех, кто хочет прийти в технические виды спорта, и мы им помогаем найти себя в этом направлении. Кто-то из них хочет просто заниматься автомобилями, кто-то хочет выступать в ралли, кому-то больше интересно судить или освещать мероприятия, например, заниматься фото и видеосъемкой. В общем, каждый кто участвует в объединении найдет что-то интересное для себя. Отмечу, что мы поддерживаем не только технические виды спорта, но и вообще креативную молодежь. Это ребята, которые занимаются и паркуром, воркаутом. Общественные объединения в Павлодарской области активно поддерживаются, особенно молодежные объединения. Недавно в городе был построен дом для неправительственных организаций (Дом Гражданского альянса для представителей неправительственного сектора), где можно воплощать в жизнь совместные идеи с другими НПО, там же объединены и волонтеры, которых мы также привлекаем на мероприятия. Активно все наши начинания поддерживает и областной, и городской акиматы, управление спорта, помогают нам в первую очередь и с площадками для проведения мероприятий.

- Самые важные мероприятия, которые организовывало объединение?

- Их было очень много. Но одно из недавних это конечно же ралли-спринт «Самурык-2019», это республиканское мероприятие. У этого ралли богатая история его родоначальниками были ребята из Астаны, и оно уже проводится на протяжении 12 лет. В качестве организаторов этапа в Павлодаре выбрали именно наше объединение. Но в организации были у нас и сложности. В первую очередь, это большая ответственность, потому что приехали не только молодые спортсмены, но и именитые, среди которых были и мастера спорта, и заслуженные мастера спорта. Поэтому проводить это мероприятие очень большая ответственность, потому что все-таки зима, то есть погода вносит свои корректировки в проведение, это ветер и мороз. Но тем не менее мы справились, участники остались довольны организацией.

Во время ралли-спринта "Самурык 2019".

Наше общественное объединение редко участвует в государственном социальном заказе, у нас есть постоянные спонсоры. Хотя мы их не называем спонсорами, и отношения у нас с этими компаниями – партнерские. То есть мы что-то делаем для них, а они помогают нам в организации мероприятий, получается такое вот взаимодействие. У нас нет такого, чтобы мы просили у них деньги на проведение мероприятий. Мы пытаемся партнеров заинтересовать и у любой коммерческой компании всегда возникает вопрос: «А что нам за это будет если мы вас поддержим?», конечно у них не увеличатся продажи или еще что-то, мы просто выполняем мероприятия, которые интересны им и выгодны. Это взаимовыгодное сотрудничество. Вообще, так и должна строиться работа НПО, они не должны что-то выпрашивать или ждать помощи от государства. Да, государство нас поддерживает, но, на то мы и называемся объединением, то есть сообществом разных людей, которые помогают друг-другу.

- Какие чаще всего возникают сложности в деятельности общественного объединения?  

- Если говорить в общем об НПО области, поддержка конечно есть.  Повторюсь, поддерживают и нас, но у нас есть определенная специфика. Так как мы представляем техническое направление и здесь конечно все намного сложнее, здесь нужна база. Трудности у нас заключаются в том, что в городе полностью отсутствуют места, где можно ребятам позаниматься автоспортом. Есть автодром, но он находится в плачевном состоянии, хотя ребята там все равно собираются, пытаются тренироваться. Конечно, этот вопрос решается, и мы поднимали его на уровне области, и я думаю проблема будет в итоге решена.  Да, вложения в него нужны огромные, но надо двигаться и не останавливаться. Например, технические вопросы по обслуживанию автомобилей это решаемо нашими силами, можно собраться провести теоретические занятия, нам предоставят помещения, оборудование, но это все теория, и без практики она не дает результата.  

Если говорить о самом автоспорте, это очень дорогой спорт, здесь уровень вырос и нет такого чтобы человек сам в гараже что-то собрал, потренировался и выиграл. Уровень подготовки спортсменов, техники - высокий и требует больших вложений, но есть спонсоры, которые нас поддерживают и управление спорта, оно, кстати, делает максимум чтобы нас как-то поддержать.  

- Кто может стать участником вашего объединения?

- Абсолютно любой человек может стать участником. С 2013 года у нас есть база людей, знакомых, представителей других неправительственных организаций, других экстремальных видов спорта. И оттуда, любой человек может прийти и сказать, что ему интересно наше направление. Мы с ним все обсудим, если ему, например, не так интересны сами автомобили, а больше фото и видеосъёмка спортивных мероприятий, то в этом направлении мы тесно сотрудничаем с Центром молодежных инициатив, у них есть фотостудии и все необходимое и мы его можем познакомить с этими ребятами. В результате человек будет получать определенные навыки в этом центре и участвовать в наших мероприятиях как фотограф или оператор.

-Автогонщики из каких городов на сегодняшний день являются лидерами в этом виде спорта?

- Да, у нас есть ребята, которые довольно успешно выступают от Павлодара. Но насколько я вижу по регионам, наиболее развит этот вид спорта, несомненно, в Астане, Алматы и Караганде. Но опять же отмечу, развитие автоспорта у нас в городе тормозится из-за отсутствия закрытых асфальтовых тренировочных площадок. В Астане и Караганде такие площадки есть, Алматы всегда был в авангарде всех видов спорта, и автоспорта в частности.

- Что нужно человеку, который не имеет опыта участия в гонках, но у него есть большое желание на своем автомобиле принимать участие в заездах?

- Если говорить о машинах, да, на городских соревнованиях, новичок может выступить на своем обычном автомобиле. Где-то мы можем ему помочь его подготовить, но это ограничится только простыми городскими заездами, не выше. Если говорить о том же ралли «Самурык», естественно там выступают машины не гражданские, в них вложены немалые средства, при этом часто автомобили вовремя соревнований терпят аварии, а техническое обслуживание гоночных машин очень дорогое. Поэтому я бы не советовал человеку участвовать в серьезных соревнованиях на своем гражданском авто, на котором он работает, передвигается по городу, возит семью, потому что машина быстра выйдет из строя. Поэтому для гонщиков так важно иметь спонсоров.

- Константин, как вы связали свою жизнь с автоспортом?

- Наверное, у многих любовь к машинам началась с фильма «Форсаж», потом с каких-то пробным заездов. У меня все началось с автомобиля ВАЗ-2109, в который я постепенно вкладывался в течение двух лет, то есть это касалось как внешнего вида авто, так и его технических характеристик, очень было много сделано вложений. Это был конец 90-х, начало 2000-х годов и довольно тяжело было найти необходимые агрегаты для автомобиля, но тем не менее удавалось. Далее я выступал на соревнованиях в том же ралли-спринте «Самурык» в качестве штурмана, в «Time Attack Astra» это автослалом он в Астане проводится. Потом мы организовали общественное объединение, ребята решили, чтобы его возглавил я. Дальше уже мы начали думать, как развиваться и организовали свою команду, представляющую на «Самурыке» Павлодарскую область. После я стал заниматься больше административной и организационной работой в объединении, также у нас появилась молодежь, которая захотела выступать на соревнованиях и так наша общественная деятельность стала расширяться и о нас стали узнавать все больше и больше. Сейчас в ралли я уже не выступаю, потому то нельзя одновременно выступать и решать организационные вопросы на мероприятии. Так как большая подготовка идет перед соревнованиями, это и оформление различных разрешительных документов решение других вопросов, поэтому времени на подготовку к участию нет. Во время соревнований я как организатор должен всегда держать «руку на пульсе», потому что в любой момент, что-то может выйти из-под контроля, а ты в это время на трассе, поэтому совмещать невозможно.

- Молодежь сейчас активно интересуется автоспортом? И как проходит обучение и вхождение ребят в это спорт?

- Наше общественное объединение давно сотрудничает с местной полицейской службой. Каждый год в Павлодаре мы проводим совместное областное мероприятие – конкурс «Безопасное колесо» и его победители едут на республиканский старт «Юный инспектор дорожного движения». И среди ребят которые там участвуют есть заинтересованные, которые хотят приобщиться к автоспорту. Но для этого необходимо возрождение того же картинга во Дворце школьников. Все это в планах есть. Опять же многое зависит от финансов, потому что нужно оборудование, классы, преподаватели, но эти вопросы нужно решать. Но, я думаю особенно в год молодежи он будет решен. Но глядя по тем ребятам которые участвуют в мероприятии ЮИДД, интерес у них есть, значит есть с кем работать.

- Если есть база и возможности сколько потребуется времени чтобы воспитать молодого автогонщика?

- С учетом практики, потребуется от 3 до 5 лет.  Этого времени достаточно чтобы довести его до определённого уровня. Но кончено, чем раньше начнется обучение и подготовка, тем лучше. В начале важно привить любовь к техническим видам спорта. В последующем, когда молодой спортсмен начнет выезжать на серьезные соревнования, ему необходимы будут спонсоры, которые будут поддерживать его финансово при подготовке к соревнованиям.

- Как прошел этап ралли-спринта «Самурык-2019» в Павлодаре и какие результаты показали пилоты вашей команды?

- В классе «полный привод» у нас постоянно выступает экипаж Фоминских – Кабдуалиев, они заняли второе место на первом этапе, они идут сейчас в лидерах и на заключительном этапе ралли-спринта мы также ждем от них хороших показателей. Я обязательно буду на этом замечательном мероприятии чтобы поддержать наш экипаж.

Заключительный этап открытого Кубка Республики Казахстан по ралли-спринту «Самурык-2019» пройдет в Астане с 23 по 24 февраля в 14.00 на реке Есиль.

Фото взяты с личной страницы Facebook Константина Музалевского.

#автоспорт #НПО

Похожие материалы