В компании JET раскритиковали изменения в законе об электросамокатах

11 Мая 2023, 18:16 3589

Люди будут стоять в пробках, суммарно теряя в транспорте до двух суток в год – это на самом деле страшная цифра. Необходимость получения прав любой категории так же сподвигнет людей чаще использовать автомобиль, ведь они уже получили для него права

Представители компании по шерингу электросамокатов JET утверждают, что часть новых требований к этому виду транспорта слишком строгая. По их словам, вопреки реальной статистике и международному опыту, которые говорят о безопасности электросамокатов, в обществе существует их демонизация.

«Мы считаем, что требование об ограничении скорости в 6 км/ч на тротуарах излишне строгое, а наличие прав любой категории для движения на проезжей части нарушает единообразный подход к регулированию. Такого требования нет к велосипедам и даже мопедам, а отсутствие выделенной категории говорит о преждевременности принятия подобных мер», – прокомментировали представители компании JET.

По их словам, эти ограничения влекут за собой целый комплекс дополнительных проблем и осложнят задачу для больших городов по сокращению пробок. Так как с внедрением этих требований увеличится нагрузка на бюджеты городов на общественный транспорт, увеличатся вредные выбросы, что приведет к нагрузке и на систему здравоохранения.

«Люди будут стоять в пробках, суммарно теряя в транспорте до двух суток в год – это на самом деле страшная цифра. Необходимость получения прав любой категории так же сподвигнет людей чаще использовать автомобиль, ведь они уже получили для него права. Требования к шлемам распространяются только при движении по проезжей части, на велодорожках или тротуарах их нет. Мировой опыт показывает, что люди неохотно используют шеринговые шлемы, так как это негигиенично», – добавили в компании.

Тем временем, статистика, которую приводят JET, говорит о популярности электросамокатов в Астане и Алматы. Так, алматинцы летом на самокатах делают 130 тысяч поездок в сутки, а астанчане 40 тысяч поездок в сутки. В частности, на самокатах JET в Алматы 30 тысяч, в Астане 10 тысяч.

Напомним, 10 мая мажилисмены приняли закон, согласно которому электросамокаты признают транспортным средством и скорость их движения не должна превышать 25 км/ч (остальные приравниваются к мопедам). Согласно новому регулированию электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам, движение же по тротуарам разрешено только со скоростью пешеходного потока – не более 6 км/ч.

Кроме того, допускается движение по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водитель должен быть старше 18 лет, в застёгнутом шлеме и светоотражающей одежде (в тёмное время суток) и иметь права любой категории.

На электросамокате запрещается перевозить грузы и пассажиров, необходимо спешиваться на пешеходных переходах и перекрёстках.

Справочно

Электросамокаты стали все более популярными средствами передвижения в различных городах мира благодаря своей экологичности и удобству.  Рынок электросамокатов быстро расширяется, поскольку все больше людей ищут более экологически чистые способы передвижения в городе.

Новые модели электросамокатов имеют более мощные двигатели, что позволяет им двигаться быстрее и проезжать более длинные расстояния на одной зарядке. Производители работают над улучшением дизайна электросамокатов, чтобы они были более привлекательными и удобными для использования.

Некоторые электросамокаты имеют возможность связаться с мобильными приложениями, что позволяет пользователям получать информацию о состоянии электросамоката и его местоположении.

Многие производители электросамокатов разрабатывают новые системы управления, которые позволяют пользователям управлять своими электросамокатами с помощью голосовых команд или жестов.

Во многих городах уже действует схема проката электросамокатов, что позволяет людям взять в аренду электросамокат на несколько часов или дней.

Электросамокаты стали популярны среди курьеров и доставщиков, так как они могут быстро и легко доставлять товары в городах.

Точной статистики о количестве электросамокатов в мире нет, так как они производятся и продаются различными компаниями, и данные по продажам и распределению могут быть неполными или ограниченными. Однако, можно сказать, что число электросамокатов в мире растет с каждым годом, поскольку они становятся все более популярными как средство передвижения в городах.

Согласно отчету McKinsey & Company 2021 года, продажи электросамокатов выросли в 2020 году до 5,8 миллионов единиц, а к 2025 году ожидается, что этот рынок достигнет объема в 30-50 миллионов единиц годовым темпом роста в 20-30%. Ожидается, что в течение следующих лет количество электросамокатов в мире будет продолжать расти, поскольку они становятся более доступными и удобными для использования.

 

Данияр Бейсембаев
Поделитесь: