Жаңалықтар

Моисей Левин

Моисе́й Зе́ликович Ле́вин (28 февраля 1895, Вильно — 19 августа 1946) — советский российский и казахстанскийхудожник и кинорежиссёр. Биография Моисей Левин в 1914 году окончил Художественное училище, затем Академию художеств. С начала 20-х годов работал как театральный художник, преимущественно в театрах Ленинграда. В первой половине 20-х годов увлекался конструктивизмом; первая значительная работа — оформление спектакля «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина в Театре Новой драмы (1922)[1]. В 1924—1926 годах Моисей Левин оформил несколько спектаклей в бывшемАлександринском театре, где, однако, его стиль не пришёлся ко двору. С 1925 года сотрудничал с Большом драматическом театре, где в 1928 году стал главным художником. В 1924 году по поводу спектакля «Смерть Пазухина», поставленного в Александринском театре Л. С. Вивьеном и оформленного Левиным, Константин Тверскойписал, что для осовременивая пьесы Салтыкова-Щедрина «избран наиболее простой и лёгкий путь: приглашён левый художник, который должен произвести целительную операцию. Художник сделал своё: установил на сцене невиданные ещё в театре декорационные сооружения, но… омоложения не получилось»[2]. В Большом драматическом Левин стал любимым художником Тверского, оформил ряд его постановок, начиная с исторического «Разлома» Б. Лавренёва (1927). В этот период Левин оформил также «Закат» И. Бабеля во МХАТе 2-м (1928) и «Чудесный сплав» В. Киршона во МХАТе (1934). Моисей Левин был членом «Первой художественной мастерской под художественным руководством С. Юткевича», созданной в конце 1934 года, и со второй половины 30-х годов работал преимущественно в кинематографе, как художник и режиссёр. С конца 30-х годов — в Казахстане, в 1944 году вернулся в Ленинград. Председатель Союза художников Казахстана. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1939). Народный художник Казахстана (1944). Сценография[править | править исходный текст] Театр Новой драмы ·         1922 — «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина Александринский театр ·         1924 — «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Постановка Л. Вивьена ·         1925 — «Общество почётных звонарей» Е. Замятина ·         1925 — «Яд» А. Луначарского ·         1926 — «Пушкин и Дантес» В. Каменского ·         1927 — «Бархат и лохмотья» Э. Штаккена и А. Луначарского ·         1930 — «Диктатура» А. Микитенко ·         1933 — «Девушки нашей страны» И. Микитенко ·         1936 — «Трус» А. Крона Большой драматический театр (1925—1934) ·         1925 — «Гибель пяти» А. Пиотровского. Постановка П. К. Вейсбрёма ·         1927 — «Разлом» Б. Лавренёва. Постановка К. К. Тверского ·         1928 — «Любовь Яровая» К. Тренёва. Постановка Б. М. Дмоховского ·         1928 — «Джума Машид» П. Венецианова. Постановка А. Л. Грипича ·         1928 — «Человек с портфелем» А. Файко. Постановка К. К. Тверского ·         1929 — «Город ветров» В. Киршона. Постановка К. К. Тверского ·         1930 — «Авангард» В. Катаев. Постановка А. Н. Лаврентьева ·         1930 — «Три толстяка» Ю. Олеши. Постановка К. К. Тверского ·         1930 — «На западе без перемен» М. Загорского. Постановка В. В. Люце ·         1931 — «Линия огня» Н. Никитина. Постановка К .К. Тверского ·         1932 — «Джой-стрит» Н. Зархи. Постановка С. А. Морщихина ·         1932 — «Егор Булычев и другие» М. Горького. Постановка К.К. Тверского, В.В. Люце ·         1932 — «Мой друг» Н. Погодина. Постановка К. К. Тверского ·         1934 — «После бала» Н. Погодина. Постановка С. А. Морщихина  
06.12.2013 08:51 3533

Моисе́й Зе́ликович Ле́вин (28 февраля 1895Вильно — 19 августа 1946) — советский российский и казахстанскийхудожник и кинорежиссёр.

Биография

Моисей Левин в 1914 году окончил Художественное училище, затем Академию художеств. С начала 20-х годов работал как театральный художник, преимущественно в театрах Ленинграда. В первой половине 20-х годов увлекался конструктивизмом; первая значительная работа — оформление спектакля «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина в Театре Новой драмы (1922)[1]. В 1924—1926 годах Моисей Левин оформил несколько спектаклей в бывшемАлександринском театре, где, однако, его стиль не пришёлся ко двору. С 1925 года сотрудничал с Большом драматическом театре, где в 1928 году стал главным художником.

В 1924 году по поводу спектакля «Смерть Пазухина», поставленного в Александринском театре Л. С. Вивьеном и оформленного Левиным, Константин Тверскойписал, что для осовременивая пьесы Салтыкова-Щедрина «избран наиболее простой и лёгкий путь: приглашён левый художник, который должен произвести целительную операцию. Художник сделал своё: установил на сцене невиданные ещё в театре декорационные сооружения, но… омоложения не получилось»[2]. В Большом драматическом Левин стал любимым художником Тверского, оформил ряд его постановок, начиная с исторического «Разлома» Б. Лавренёва (1927).

В этот период Левин оформил также «Закат» И. Бабеля во МХАТе 2-м (1928) и «Чудесный сплав» В. Киршона во МХАТе (1934).

Моисей Левин был членом «Первой художественной мастерской под художественным руководством С. Юткевича», созданной в конце 1934 года, и со второй половины 30-х годов работал преимущественно в кинематографе, как художник и режиссёр. С конца 30-х годов — в Казахстане, в 1944 году вернулся в Ленинград.

Председатель Союза художников Казахстана. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1939). Народный художник Казахстана (1944).

Театр Новой драмы

·         1922 — «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина

Александринский театр

·         1924 — «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Постановка Л. Вивьена

·         1925 — «Общество почётных звонарей» Е. Замятина

·         1925 — «Яд» А. Луначарского

·         1926 — «Пушкин и Дантес» В. Каменского

·         1927 — «Бархат и лохмотья» Э. Штаккена и А. Луначарского

·         1930 — «Диктатура» А. Микитенко

·         1933 — «Девушки нашей страны» И. Микитенко

·         1936 — «Трус» А. Крона

Большой драматический театр (1925—1934)

·         1925 — «Гибель пяти» А. Пиотровского. Постановка П. К. Вейсбрёма

·         1927 — «Разлом» Б. Лавренёва. Постановка К. К. Тверского

·         1928 — «Любовь Яровая» К. Тренёва. Постановка Б. М. Дмоховского

·         1928 — «Джума Машид» П. Венецианова. Постановка А. Л. Грипича

·         1928 — «Человек с портфелем» А. Файко. Постановка К. К. Тверского

·         1929 — «Город ветров» В. Киршона. Постановка К. К. Тверского

·         1930 — «Авангард» В. Катаев. Постановка А. Н. Лаврентьева

·         1930 — «Три толстяка» Ю. Олеши. Постановка К. К. Тверского

·         1930 — «На западе без перемен» М. Загорского. Постановка В. В. Люце

·         1931 — «Линия огня» Н. Никитина. Постановка К .К. Тверского

·         1932 — «Джой-стрит» Н. Зархи. Постановка С. А. Морщихина

·         1932 — «Егор Булычев и другие» М. Горького. Постановка К.К. Тверского, В.В. Люце

·         1932 — «Мой друг» Н. Погодина. Постановка К. К. Тверского

·         1934 — «После бала» Н. Погодина. Постановка С. А. Морщихина

 

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға