Жаңалықтар

1989—1991: Like a Prayer

В начале 1989 года Мадонна подписала контракт с компанией Пепси. Новая песня «Like a Prayer» дебютировала в рекламе компании. Видеоклип к песне содержал анти-расистский сюжет и множество католических символов, среди которых были стигматы и горящие кресты. Двусмысленные отношения героини Мадонны с ожившей статуей чернокожего святого шокировали телезрителей несмотря на посыл сюжета. Спонсорский контракт был расторгнут, но певица получила полагающуюся ей сумму в пять миллионов долларов. Ватикан осудил видеоклип, некоторые кардиналы пригрозили Мадонне отлучением от Церкви. Песня была названа британским еженедельником New Musical Express 3-й лучшей в истории поп-музыки, VH1 поставил клип на 2-е место. Четвёртый альбом Like a Prayer вышел в конце 1989 года и стал поворотным моментом в карьере Мадонны. Like a Prayer был написан и спродюсирован в сотрудничестве с Патриком Леонардом и Стивеном Брэйем. Певица продюсировала второй альбом подряд и хотела доказать, что успех True Blue не был случайностью. Журнал Rolling Stone охарактеризовал альбом «… настолько близким к искусству, насколько поп-музыка может быть» и включил в список «500 лучших альбомов всех времён». Леонард назвал его «разводным» из-за депрессии певицы по причине расставания с Шоном Пенном. Песня «Express Yourself» стала феминистским «призывом к оружию» с «проповедью самоуважения», представляя переход от рефлексии к действию. Темой других песен было домашнее насилие, утраченные отношения с братьями и сёстрами, мечты о ребёнке. Все песни альбома Like a Prayer написаны Мадонны и на претензии, что она не единоличный создатель, а «всего лишь соавтор и сопродюсер», певица говорила: «Я стараюсь тщательно контролировать свою карьеру, однако я не тиран. На моем альбоме не должно быть указано, что абсолютно всё написано, аранжировано, спродюсировано и исполнено Мадонной. Если установить полную монополию, то, по-моему, это угрожает потерей объективности. Я хотела бы продолжать совместную работу с талантливыми и умными людьми, которым бы я могла доверять, просить у них совета, использовать их идеи» В 1990 году вышел в прокат фильм с Мадонной «Дик Трейси» и саундтрек к нему под названием I’m Breathless. Режиссёром картины стал Уоррен Битти, получивший от певицы отказ на предложение выйти замуж после года отношений. I’m Breathless содержит песни знаменитого композитора Стивена Сондхайма и Мадонны-Леонарда. Певица впервые ступила на территорию джаза и бродвейского мюзикла, что было расценено критиками неоднозначно. Самой успешной из I’m Breathless стала «Vogue», возглавившая главные чарты. Речитатив «англ. ...ladies with an attitude; fellows that were in the mood...» писался как иллюстрация 30-х годов, но стал популярной характеристикой современности. В России известен как эпиграф первой главы книги «Духless». Название книги — частично переведённое имя персонажа Мадонны "Breathless" Тур Blond Ambition World Tour состоялся в 1990 году и был организован в поддержку альбомов Like A Prayer и I'm breathless. Rolling Stone отметил турне за новаторское переплетение театра, балета, кино и концерта на невиданном для того времени постановочном уровне. Центральная идея шоу о близости мастурбации и религиозного исступления вылилась в призыв к бойкоту её выступления в Риме. Мадонна пыталась оправдаться, произнеся речь в аэропорту Леонардо Да Винчи: {{Моё шоу — театральная пьеса, приглашающая зрителей в эмоциональное путешествие… Я никому не навязываю своего представления, как надо жить, я просто описываю зрителям своё понимание жизни, и пусть они сами всё оценивают.}} Певица избежала отлучения от церкви, но концерт был отменён из-за низкого уровня продаж билетов. За концертное видео тура певица получила свою первую Grammy, но не посчитала награду признанием, так как номинация за видео была второстепенной. В том же году певица шокировала общественность, когда клип на песню «Justify My Love» был запрещен к показу по телевидению из-за наличия эротических сцен. «Justify My Love» создала первый скандал, связанный с плагиатом, так как в ней Мадонна использовала текст попавшегося ей письма Ингрид Чавез, тогдашней подружки со-продюсера песни Ленни Кравитца. Chicago Sun-Times заклеймила певицу позором за «беспрецедентную подлость» воровства песни. Нерифмованный текст «Justify My Love» о желании заняться любовью затронул авторское тщеславие и совершил качественный скачок в творческих поисках Мадонны, которые впервые завели её на территорию «для взрослых». В 1991 году песня Сондхайма «Sooner or Later» из «Дика Трейси» получила премию Оскар и была спета Мадонной на церемонии в образе Мэрилин Монро. С этого момента певицу стали ассоциировать с покойным секс-символом и предрекать ту же незавидную судьбу. Документальный фильм о прошедшем турне назывался «Мадонна: Правда или вызов». Фрагмент с шуткой/бравадой «Мадонна с бутылкой» вне контекста игры для вечеринок, напоминающей фанты, способствовал восприятию певицы в контексте порнографии. За пределами США и Канады (стран, где была популярна игра) прокатчики пустили ленту под другим названием — «В постели с Мадонной», которое певица «ненавидела из-за его глупости». Фильм попал в десятку самых прибыльных документальных картин всех времён и был назван New York Times «умным, дерзким, ярким автопортретом». ru.wikipedia.org
03.10.2013 05:43 2649

В начале 1989 года Мадонна подписала контракт с компанией Пепси. Новая песня «Like a Prayer» дебютировала в рекламе компании. Видеоклип к песне содержал анти-расистский сюжет и множество католических символов, среди которых были стигматы и горящие кресты. Двусмысленные отношения героини Мадонны с ожившей статуей чернокожего святого шокировали телезрителей несмотря на посыл сюжета. Спонсорский контракт был расторгнут, но певица получила полагающуюся ей сумму в пять миллионов долларов. Ватикан осудил видеоклип, некоторые кардиналы пригрозили Мадонне отлучением от Церкви. Песня была названа британским еженедельником New Musical Express 3-й лучшей в истории поп-музыки, VH1 поставил клип на 2-е место.

Четвёртый альбом Like a Prayer вышел в конце 1989 года и стал поворотным моментом в карьере Мадонны. Like a Prayer был написан и спродюсирован в сотрудничестве с Патриком Леонардом и Стивеном Брэйем. Певица продюсировала второй альбом подряд и хотела доказать, что успех True Blue не был случайностью. Журнал Rolling Stone охарактеризовал альбом «… настолько близким к искусству, насколько поп-музыка может быть» и включил в список «500 лучших альбомов всех времён». Леонард назвал его «разводным» из-за депрессии певицы по причине расставания с Шоном Пенном. Песня «Express Yourself» стала феминистским «призывом к оружию» с «проповедью самоуважения», представляя переход от рефлексии к действию. Темой других песен было домашнее насилие, утраченные отношения с братьями и сёстрами, мечты о ребёнке. Все песни альбома Like a Prayer написаны Мадонны и на претензии, что она не единоличный создатель, а «всего лишь соавтор и сопродюсер», певица говорила:

«Я стараюсь тщательно контролировать свою карьеру, однако я не тиран. На моем альбоме не должно быть указано, что абсолютно всё написано, аранжировано, спродюсировано и исполнено Мадонной. Если установить полную монополию, то, по-моему, это угрожает потерей объективности. Я хотела бы продолжать совместную работу с талантливыми и умными людьми, которым бы я могла доверять, просить у них совета, использовать их идеи»

В 1990 году вышел в прокат фильм с Мадонной «Дик Трейси» и саундтрек к нему под названием I’m Breathless. Режиссёром картины стал Уоррен Битти, получивший от певицы отказ на предложение выйти замуж после года отношений. I’m Breathless содержит песни знаменитого композитора Стивена Сондхайма и Мадонны-Леонарда. Певица впервые ступила на территорию джаза и бродвейского мюзикла, что было расценено критиками неоднозначно. Самой успешной из I’m Breathless стала «Vogue», возглавившая главные чарты. Речитатив «англ. ...ladies with an attitude; fellows that were in the mood...» писался как иллюстрация 30-х годов, но стал популярной характеристикой современности. В России известен как эпиграф первой главы книги «Духless». Название книги — частично переведённое имя персонажа Мадонны "Breathless"

Тур Blond Ambition World Tour состоялся в 1990 году и был организован в поддержку альбомов Like A Prayer и I'm breathless. Rolling Stone отметил турне за новаторское переплетение театра, балета, кино и концерта на невиданном для того времени постановочном уровне. Центральная идея шоу о близости мастурбации и религиозного исступления вылилась в призыв к бойкоту её выступления в Риме. Мадонна пыталась оправдаться, произнеся речь в аэропорту Леонардо Да Винчи: {{Моё шоу — театральная пьеса, приглашающая зрителей в эмоциональное путешествие… Я никому не навязываю своего представления, как надо жить, я просто описываю зрителям своё понимание жизни, и пусть они сами всё оценивают.}} Певица избежала отлучения от церкви, но концерт был отменён из-за низкого уровня продаж билетов. За концертное видео тура певица получила свою первую Grammy, но не посчитала награду признанием, так как номинация за видео была второстепенной. В том же году певица шокировала общественность, когда клип на песню «Justify My Love» был запрещен к показу по телевидению из-за наличия эротических сцен. «Justify My Love» создала первый скандал, связанный с плагиатом, так как в ней Мадонна использовала текст попавшегося ей письма Ингрид Чавез, тогдашней подружки со-продюсера песни Ленни Кравитца. Chicago Sun-Times заклеймила певицу позором за «беспрецедентную подлость» воровства песни. Нерифмованный текст «Justify My Love» о желании заняться любовью затронул авторское тщеславие и совершил качественный скачок в творческих поисках Мадонны, которые впервые завели её на территорию «для взрослых».

В 1991 году песня Сондхайма «Sooner or Later» из «Дика Трейси» получила премию Оскар и была спета Мадонной на церемонии в образе Мэрилин Монро. С этого момента певицу стали ассоциировать с покойным секс-символом и предрекать ту же незавидную судьбу. Документальный фильм о прошедшем турне назывался «Мадонна: Правда или вызов». Фрагмент с шуткой/бравадой «Мадонна с бутылкой» вне контекста игры для вечеринок, напоминающей фанты, способствовал восприятию певицы в контексте порнографии. За пределами США и Канады (стран, где была популярна игра) прокатчики пустили ленту под другим названием — «В постели с Мадонной», которое певица «ненавидела из-за его глупости». Фильм попал в десятку самых прибыльных документальных картин всех времён и был назван New York Times «умным, дерзким, ярким автопортретом».

ru.wikipedia.org

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға