458.69
501.3
6.52

Годзю-рю

Годзю-рю – Основанный в середине 20-х годов великим мастером Тедзюном Мияги, окинавский стиль Годзю-Рю является одним из четырех больших стилей каратэ-до на Окинаве и входит во Всеокинавскую Ассоциацию каратэ-до (АОКА). В настоящее время также существует Международная федерация окинавского Годзю-Рю (IOGKF) Хигаонны Морио и Дзюндокан Миядзато Эйити. Буквальный перевод названия "годзю" означает: "го" - прочность, твердость, сила; "дзю" - мягкость, плавность, податливость. Годзю-Рю представляет собой окинавскую систему каратэ, состоящую из сочетания жестких и мягких, медленных и быстрых движений, совмещенных с глубоким брюшным дыханием. Во время исполнения технических приемов корпус держится прямо и короткие шаги используются для перемещения вперед и для отступления, что характерно для ведения боя на короткой дистанции. Арсенал стиля состоит на 85% из приемов руками (прямые, круговые, удары локтями) и приблизительно на 15% из ударов ногами. Основными ударами считаются передний фронтальный восходящий и боковой. В процессе тренировок удары ногами наносятся максимально высоко и близко к поражаемой области, В реальном же бою ноги не поднимаются выше пояса. Стойки: сантин-дати, хатидзи-дати, нэкоаси-дати, сико-дати, дзэнкуцу-дати и др. В процессе отработки стоек тело остается расслабленным, но готовым к прыжку. Стойка сантин-дати используется для нанесения прямых ударов руками, круговых и для блокирования. Корпус прямой, передняя нога слегка развернута внутрь, колени напряжены внутрь. В целом вся техника стиля подразделяется на несколько частей: кихон - базовая техника или ги-дзюцу, выполняемая без перемещений; ги-дзюцу-идо - базовая техника в перемещениях. Раздел парной работы состоит из упражнений 5 уровней: танрэн или бой на несколько шагов, с ограничениями на количество движений, кихон-кумитэ, якусоку-кумитэ, бункай-кумитэ - отработка с партнерами элементов или фрагментов ката, и дзию-кумитэ. Важным аспектом Годзю-Рю явлется тренировка с поднятием тяжестей. Мияги всячески поощрял и развивал силовую тренировку с поднятием тяжестей, потому что видел, что многие юные окинавцы хотя и обладали быстротой движения, но испытывали недостаток веса и силы. Ката окинавского Годзю-Рю: Тэкисай 1-2, Сайфа, Сисотин, Сэйсан, Сэйпа, Сансэру, Сэйунтин, Курурунфа, Супаримпэй и Тэнсе. В общей сложности Мияги обучал 12 ката, которые и по сей день составляют основу Годзю-Рю. Ката Фукю 1-2 были созданы Мэйтоку Яги относительно недавно, в 1974 году, и предназначены для начинающих. Фукю 1 акцентирует внимание на прямых ударах, блоках обеими руками одновременно и ударах пальцами (нукитэ). Фукю 2 концентрирует внимание на стойке киба-дати и медленных блокирующих движениях, тело при этом принимает наклонное положение. Сантин и Тэнсе представляют собой дыхательные комплексы, предназначенным для укрепления тела через глубокое, медленное абдоминальное дыхание при правильном мышечном напряжении всего тела. Овладев в достаточной степени хотя бы одним из них, что сделать довольно сложно, каратэка способен практически безболезненно принять удар рукой или ногой любой частью тела без травмы. Изначально, по Хигаонна, Сантин выполнялся с открытыми ладонями. Позднее появился вариант со сжатыми кулаками, и с тех пор так и выполняется. Тэнсе - "вращающиеся руки" - дыхательная ката, была создана позднее, чем Сантин, мастером Мияги для людей среднего возраста и пожилых. Она основывается на методе мягкого дыхания. В ней много блокирующих движений с раскрытыми ладонями. После смерти Мияги его официальным преемником стал Хига Сэйко (1889—1966). В прошлом этот человек вместе с Мияги учился у Хигаонны, а после смерти учителя он, несмотря на 12-летний стаж (с 1903 года) и практически одинаковый возраст, признал главенство Мияги. В 1932 году Хига открыл собственное додзе в Наха, где стал преподавать Годзю-рю. При жизни Мияги мастер Хига оставался единственным человеком, имевшим право учить этому стилю вне стен додзе Мияги. В 1937-м году Бутокукай присвоил Хига 7-й дан и звание «рэнси» (наставник). А с 1953 по 1966 Хига возглавлял Годзю-рю-синкокай, и считался вторым (после Мияги) великим мастером данного стиля. После смерти Хига Сэко, его место занял Яги Мэйтоку (1912 г.р.), бывший учеником Мияги с 1926 года, а с 1929 еще и помощником. Яги принадлежал к одной из прославленных «36 китайских семей», поселившихся на Окинаве в 1391 году. Именно этому своему ученику Мияги завещал свое кейко-ги (костюм для тренировок). Ныне старому мастеру (все же 84 года!) помогают его сыновья — Мэйэцу и Мэйтацу. Ведущие мастера окинавского Годзю-Рю: Яги Мэйтоку,Хигаонна Морио, Эйити Миязато. karate.by
18.09.2013 06:38 3470

Годзю-рю – Основанный в середине 20-х годов великим мастером Тедзюном Мияги, окинавский стиль Годзю-Рю является одним из четырех больших стилей каратэ-до на Окинаве и входит во Всеокинавскую Ассоциацию каратэ-до (АОКА). В настоящее время также существует Международная федерация окинавского Годзю-Рю (IOGKF) Хигаонны Морио и Дзюндокан Миядзато Эйити.

Буквальный перевод названия "годзю" означает: "го" - прочность, твердость, сила; "дзю" - мягкость, плавность, податливость.

Годзю-Рю представляет собой окинавскую систему каратэ, состоящую из сочетания жестких и мягких, медленных и быстрых движений, совмещенных с глубоким брюшным дыханием. Во время исполнения технических приемов корпус держится прямо и короткие шаги используются для перемещения вперед и для отступления, что характерно для ведения боя на короткой дистанции. Арсенал стиля состоит на 85% из приемов руками (прямые, круговые, удары локтями) и приблизительно на 15% из ударов ногами. Основными ударами считаются передний фронтальный восходящий и боковой. В процессе тренировок удары ногами наносятся максимально высоко и близко к поражаемой области, В реальном же бою ноги не поднимаются выше пояса.

Стойки: сантин-дати, хатидзи-дати, нэкоаси-дати, сико-дати, дзэнкуцу-дати и др. В процессе отработки стоек тело остается расслабленным, но готовым к прыжку. Стойка сантин-дати используется для нанесения прямых ударов руками, круговых и для блокирования. Корпус прямой, передняя нога слегка развернута внутрь, колени напряжены внутрь.

В целом вся техника стиля подразделяется на несколько частей: кихон - базовая техника или ги-дзюцу, выполняемая без перемещений; ги-дзюцу-идо - базовая техника в перемещениях. Раздел парной работы состоит из упражнений 5 уровней: танрэн или бой на несколько шагов, с ограничениями на количество движений, кихон-кумитэ, якусоку-кумитэ, бункай-кумитэ - отработка с партнерами элементов или фрагментов ката, и дзию-кумитэ.

Важным аспектом Годзю-Рю явлется тренировка с поднятием тяжестей. Мияги всячески поощрял и развивал силовую тренировку с поднятием тяжестей, потому что видел, что многие юные окинавцы хотя и обладали быстротой движения, но испытывали недостаток веса и силы.

Ката окинавского Годзю-Рю: Тэкисай 1-2, Сайфа, Сисотин, Сэйсан, Сэйпа, Сансэру, Сэйунтин, Курурунфа, Супаримпэй и Тэнсе. В общей сложности Мияги обучал 12 ката, которые и по сей день составляют основу Годзю-Рю. Ката Фукю 1-2 были созданы Мэйтоку Яги относительно недавно, в 1974 году, и предназначены для начинающих. Фукю 1 акцентирует внимание на прямых ударах, блоках обеими руками одновременно и ударах пальцами (нукитэ). Фукю 2 концентрирует внимание на стойке киба-дати и медленных блокирующих движениях, тело при этом принимает наклонное положение.

Сантин и Тэнсе представляют собой дыхательные комплексы, предназначенным для укрепления тела через глубокое, медленное абдоминальное дыхание при правильном мышечном напряжении всего тела. Овладев в достаточной степени хотя бы одним из них, что сделать довольно сложно, каратэка способен практически безболезненно принять удар рукой или ногой любой частью тела без травмы.

Изначально, по Хигаонна, Сантин выполнялся с открытыми ладонями. Позднее появился вариант со сжатыми кулаками, и с тех пор так и выполняется. Тэнсе - "вращающиеся руки" - дыхательная ката, была создана позднее, чем Сантин, мастером Мияги для людей среднего возраста и пожилых. Она основывается на методе мягкого дыхания. В ней много блокирующих движений с раскрытыми ладонями.

После смерти Мияги его официальным преемником стал Хига Сэйко (1889—1966). В прошлом этот человек вместе с Мияги учился у Хигаонны, а после смерти учителя он, несмотря на 12-летний стаж (с 1903 года) и практически одинаковый возраст, признал главенство Мияги. В 1932 году Хига открыл собственное додзе в Наха, где стал преподавать Годзю-рю.

При жизни Мияги мастер Хига оставался единственным человеком, имевшим право учить этому стилю вне стен додзе Мияги. В 1937-м году Бутокукай присвоил Хига 7-й дан и звание «рэнси» (наставник). А с 1953 по 1966 Хига возглавлял Годзю-рю-синкокай, и считался вторым (после Мияги) великим мастером данного стиля.

После смерти Хига Сэко, его место занял Яги Мэйтоку (1912 г.р.), бывший учеником Мияги с 1926 года, а с 1929 еще и помощником. Яги принадлежал к одной из прославленных «36 китайских семей», поселившихся на Окинаве в 1391 году. Именно этому своему ученику Мияги завещал свое кейко-ги (костюм для тренировок). Ныне старому мастеру (все же 84 года!) помогают его сыновья — Мэйэцу и Мэйтацу.

Ведущие мастера окинавского Годзю-Рю: Яги Мэйтоку,Хигаонна Морио, Эйити Миязато.

karate.by

Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға

Жаңалықтар