Жаңалықтар

Первые стихи

  Касым Рахимжанович Аманжолов вошел в литературу в начале 30-х годов. Он родился в 1911 году в Каркаралинском районе Карагандинской области, рано потерял родителей и воспитывался в интернате. С 1927 по 1930 год учился в ветеринарном техникуме. С 1932 года работает в области журналистики — в редакции республиканской молодежной газеты «Лениншил жас». С начала Великой Отечественной войны по 1946 год поэт в рядах Советской Армии. После демобилизации некоторое время заведует отделом поэзии журнала «Әдебиет және  өнер». Первые стихи К. Аманжолов опубликовал еще двадцатилетним юношей. В 1938 году была издана его первая книга — сборник стихов «Исповедь жизни», рассказывающая о жизни и труде сверстников  поэта — молодых строителей коммунизма. В этом же году на литературном конкурсе, посвященном двадцатилетию Ленинского  комсомола, второй премией была отмечена поэма К. Аманжолова «Таинственная  девушка». В 1939  году  публикуется сатирическая поэма поэта «Азгынбаев». В годы войны помимо многочисленных патриотических стихов К. Аманжолов создает поэму «Смерть поэта», воскрешающую светлый образ погибшего на фронте молодого казахского поэта Абдуллы Жумагалиева. Вторая книга стихов К. Аманжолова «Буря», вышедшая в 19481 году, включает, в основном, стихи военных лет и поэму «Наш дастан». Поэтом была переведена на казахский язык поэма В. Маяковского «Во весь голос». При жизни Аманжолова многие из нас считали, что он поэт преимущественно гражданского пафоса, поэт-публицист. Но когда вышло полное собрание сочинений Аманжолова, мы увидели поэта многогранного, чрезвычайно интересного в своих творческих исканиях. Объясняется такое «открытие» просто — здесь впервые напечатаны некоторые его сатирические и лирические стихи. Впервые потому, что примитивное представление о социалистическом искусстве, дурной художественный вкус у критики, новорапповские наскоки на все оригинальное, самобытное, имевшие место в казахской литературе, мешали не одному Аманжолову открывать перед читателем-другом свои задушевные думы. Наш народ, с волнением и любовью читающий поэмы «Лейли и Меджнун», «Фархад и Ширин», «Ромео и Джульетта», «Козы Корпеш и Баян-Слу», письмо Татьяны к Онегину, глубоко заинтересован в том, чтобы создавались стихи и поэмы, воспевающие как трудовую доблесть, так и светлую любовь молодого поколения, живущего в счастливое советское время. И замечательные лирические стихи были ответом Аманжолова на это законное требование читателей. Нравственная чистота, верность в любви, глубина чувств — вот постоянные качества его лирического героя. Такая поэзия вызывает у читателя благородные чувства, служит его эмоциональному воспитанию. Поэт-реалист, Аманжолов умел всесторонне обрисовать чувства солдата: горе, тоску, радость. Так, например, волнующий мотив тоски проходит через многие его фронтовые стихотворения. И в этом нет ничего предосудительного. Человек, находящийся на грани жизни и смерти, не может не тосковать по родному дому, по своей семье, любимой жене, матери. Темой ряда фронтовых стихов А. Суркова, К. Симонова также является тоска солдата по родной земле, любимой подруге и друзьям. Но в некоторых фронтовых стихотворениях Аманжолов преувеличивает это чувство, доводит его почти до пессимизма. Источник: biografia.kz
17.04.2013 10:06 3990

 

Касым Рахимжанович Аманжолов вошел в литературу в начале 30-х годов. Он родился в 1911 году в Каркаралинском районе Карагандинской области, рано потерял родителей и воспитывался в интернате. С 1927 по 1930 год учился в ветеринарном техникуме.

С 1932 года работает в области журналистики — в редакции республиканской молодежной газеты «Лениншил жас». С начала Великой Отечественной войны по 1946 год поэт в рядах Советской Армии. После демобилизации некоторое время заведует отделом поэзии журнала «Әдебиет және  өнер».

Первые стихи К. Аманжолов опубликовал еще двадцатилетним юношей. В 1938 году была издана его первая книга — сборник стихов «Исповедь жизни», рассказывающая о жизни и труде сверстников  поэта — молодых строителей коммунизма. В этом же году на литературном конкурсе, посвященном двадцатилетию Ленинского  комсомола, второй премией была отмечена поэма К. Аманжолова «Таинственная  девушка». В 1939  году  публикуется сатирическая поэма поэта «Азгынбаев». В годы войны помимо многочисленных патриотических стихов К. Аманжолов создает поэму «Смерть поэта», воскрешающую светлый образ погибшего на фронте молодого казахского поэта Абдуллы Жумагалиева.

Вторая книга стихов К. Аманжолова «Буря», вышедшая в 19481 году, включает, в основном, стихи военных лет и поэму «Наш дастан».
Поэтом была переведена на казахский язык поэма В. Маяковского «Во весь голос».

При жизни Аманжолова многие из нас считали, что он поэт преимущественно гражданского пафоса, поэт-публицист. Но когда вышло полное собрание сочинений Аманжолова, мы увидели поэта многогранного, чрезвычайно интересного в своих творческих исканиях. Объясняется такое «открытие» просто — здесь впервые напечатаны некоторые его сатирические и лирические стихи. Впервые потому, что примитивное представление о социалистическом искусстве, дурной художественный вкус у критики, новорапповские наскоки на все оригинальное, самобытное, имевшие место в казахской литературе, мешали не одному Аманжолову открывать перед читателем-другом свои задушевные думы.

Наш народ, с волнением и любовью читающий поэмы «Лейли и Меджнун», «Фархад и Ширин», «Ромео и Джульетта», «Козы Корпеш и Баян-Слу», письмо Татьяны к Онегину, глубоко заинтересован в том, чтобы создавались стихи и поэмы, воспевающие как трудовую доблесть, так и светлую любовь молодого поколения, живущего в счастливое советское время. И замечательные лирические стихи были ответом Аманжолова на это законное требование читателей. Нравственная чистота, верность в любви, глубина чувств — вот постоянные качества его лирического героя. Такая поэзия вызывает у читателя благородные чувства, служит его эмоциональному воспитанию.

Поэт-реалист, Аманжолов умел всесторонне обрисовать чувства солдата: горе, тоску, радость. Так, например, волнующий мотив тоски проходит через многие его фронтовые стихотворения. И в этом нет ничего предосудительного. Человек, находящийся на грани жизни и смерти, не может не тосковать по родному дому, по своей семье, любимой жене, матери. Темой ряда фронтовых стихов А. Суркова, К. Симонова также является тоска солдата по родной земле, любимой подруге и друзьям.
Но в некоторых фронтовых стихотворениях Аманжолов преувеличивает это чувство, доводит его почти до пессимизма.

Источник: biografia.kz

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға