Что увидит зритель на премьере «Собора Парижской Богоматери» в Астане? (ФОТО)

24 Маусым 2016, 03:47

Премьера на сцене «Астана Опера»

24 и 25 июня в Государственном театре оперы и балета «Астана Опера» состоится премьера знаменитого балета «Собор Парижской Богоматери». Это первая постановка произведения непревзойденного балетмейстера Ролана Пети на пространстве Евразии. Как шла подготовка и что команда театралов подарит зрителю, рассказали в театре накануне премьеры.

Для начала стоит отметить, что «Астана Опера» ставила этот балет совместно с фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция). Зарубежные коллеги, предварительно оценив возможности казахстанской труппы и сцены театра, дали согласие на постановку и полностью погрузились в работу. Художник по возобновлению костюмов Филипп Бино, к примеру, привез с собой из Франции образцы не только оригинальных костюмов, но и необходимой ткани.


«Я привез с собой модели оригинальных костюмов из парижской оперы. Затем у меня есть полное досье со всеми оригинальными эскизами, которые я тоже предоставил в распоряжение. Также я привез с собой образцы оригинальных тканей, из которых создавались эти костюмы 50 лет назад. Затем совместно с художником по костюмам «Астана Опера» мы выбирали ткани, из которых мы шили костюмы здесь. Так как в этом спектакле цветовая гамма играет очень важную роль, некоторые ткани по цветам мы сейчас нигде не можем найти. Некоторые ткани нам пришлось покрасить. Именно второй костюм Эсмеральды – сливовую тунику – мы покрасили», - рассказал он во время пресс-конференции в театре.

«Цветовая гамма отображена так, как это было изначально задумано и обговорено с Роланом Пети еще в 1996 году. Конечно, каждая сцена имеет свое определенное освещение, свои определенные доминирующие цвета», - отметил художник по свету Жан-Мишель Дезире (Франция).
Постановщик-балетмейстер Луиджи Бонино из Италии сообщил, что постановка была встречена на ура во всем мире. С целью понравиться зрителю профессионал работал и в Казахстане. Директор ГТОБ «Астана Опера» Толеубек Альпиев в свою очередь отметил особый стиль Ролана Пети.
«Ролан Пети создал совершенно другой хореографический язык, который отличается от всех стилей. Это о человеке, о любви и ненависти», - сказал он.
По его словам, в театре планируется еще один балет Ролана Пети. Сегодня, как считает Т.Альпиев, нельзя ставить только классические балеты, надо помнить и о современных.
«В этом вся ценность – мы получаем балет из первых рук. Сложность была, это первый опыт такой постановки в таком молодом театре. В Евразии такой балет ставится в первый раз. Балет уникальный. Ролан – классик современного балета XX века. Здесь оригинальная музыка, оригинальные костюмы, это суперстильная штучка», - подчеркнула художественный руководитель балетной труппы Алтынай Асылмуратова.

Как отмечают сами исполнители главных партий Айгерим Бекетаева (Эсмеральда) и Бахтияр Адамжан (Квазимодо), музыка и хореография для них были тяжелыми.
«Хочу поблагодарить наше руководство за то, что доверили нам прикоснуться к такому шедевру. С такой ролью я сталкиваюсь впервые. Это очень волнительно. Большое спасибо Луиджи, который постоянно нас направлял, говорил, объяснял, как мы должны себя чувствовать в каждой сцене. При каждом появлении на сцене Эсмеральда разная. Луиджи мне сказал, что больше надо обратить внимание на чувства. Была проделана большая работа. Мы впервые сталкиваемся с такой хореографией. Музыка для нас, действительно, была очень сложной, но изо дня в день все же привыкали к ней», - сказала Айгерим.
«Для меня самое интересное адажио, когда я пытаюсь показать всю свою любовь к Эсмеральде. Самый сложный момент – это первый выход. С первой же вариацией надо показать всю ту боль, бремя, которые он носит с собой в этом горбу. Самое сложное передать страх перед всеми и непонимание окружающих», - высказал свое впечатление Бахтияр.
Журналистам удалось попасть на генеральный прогон перед первым премьерным днем.


Бөлісу: