Это не игрушки!

Казахстанский прогеймер о том, как киберспорт изменил его жизнь

Киберспорт в стране стремительно развивается и интерес среди казахстанцев к нему также растет. Есть отечественные звезды - профессиональные геймеры, которые могут составить конкуренцию лучшим кибератлетам мира. Корреспондент El.kz встретился с одним из самых перспективных прогеймеров страны и узнал секрет его успеха.

Нурболату Дюсембаеву 24 года он из Алматы. В кругу геймеров его больше знают, как «Hippo» или «HPP», это никнейм под которым он выступает на соревнованиях. По словам Нурболата, в Казахстане самые популярные соревновательные игры Dota 2 и CS:GO (Counter-Strike:Global Offensive), именно в них он добился высоких результатов.

На сегодняшний день «HPP» - чемпион и призер Local Area Network турнира, онлайн чемпионатов, двукратный участник СНГ квалификаций на чемпионат мира. С недавнего времени он собрал собственную команду, которая называется «Mantegos».

-  Нурболат, почему именно Hippo?

- История довольно банальная, в первую очередь hippo с английского переводится как бегемот, ведь я сам парень не малых габаритов, поэтому подумал, что этот никнейм мне подходит, так как с самоиронией у меня все в порядке решил оставить. К тому же в то время, когда я начинал, играли и сейчас играют такие именитые игроки как Hobbitt из Gambit, hooch из EPG, эстетически мне нравились как были написаны их никнеймы и я решил сделать себе похожий. Сейчас я играю под никнеймом hpp, это уже упрощенная версия, но все меня знают, как Хиппо.

- Вы прогеймер, для вас это работа или же хобби?

- Изначально Counter-Strike для меня был просто игрушкой, в которую было весело играть с друзьями после уроков. Позже, когда я узнал, что такое понятие как киберспорт существует, я уже начал полностью вникать и интересоваться этой тематикой. Интерес мой начал проявляться в виде посещений городских локальных чемпионатов, стало интересно узнавать о зарождении игры, узнавать о прошлых и нынешних чемпионах. В итоге все это привело к тому что для меня сейчас киберспорт - это любимое хобби, за которое я получаю деньги, то есть уже работа, все как подобает профессиональному спортсмену.

- Расскажите подробнее о ваших достижениях?

 - Достижений довольно-таки много, (а может и нет), в основном это чемпион и призер различных ЛАН (локальные сети) и онлайн чемпионатов. Одни из самых значимых это двукратный участник СНГ квалификаций на чемпионат мира, то есть на Мажор (Минор) который состоялся в Санкт-Петербурге (Россия) и Бухаресте (Румыния), а также серебряный призер ЛАН-финалов в Москве GSL Open.

- Есть ли у прогеймеров своя философия?

- Насчет философии ничего не буду придумывать, все так же, как и в обычном спорте: человек ставит себе цели и идет к ним, и кстати этот путь довольно-таки непростой, особенно у нас в стране, потому что большинство смотрит на это как на простую игрушку и трату времени. Если говорить о нашем сообществе прогеймеров к счастью ребята у нас все дружные и сплоченные, это проявляется в том, что молодая команда, впервые выезжающая на соревовения за граниу, получает поддержку и советы от команд, которые уже давно в этом деле.

- Как прошел ваш первый серьезный турнир?

- Первый серьезный турнир прошел в Москве, там все и случилось впервые, много эмоций, у меня был шок от всего, от самолета, от того что я не в Казахстане, от другого менталитета, в общем приятный шок, там мы к сожалению, проиграли в финале.

- Есть ли риск у прогеймеров погрузиться в виртуальный мир и отстраниться от реальности?

-  Ни разу не встречал подобных случаев именно по дисциплине CS:GO, почти у всех есть личная жизнь, друзья, родные, у кого то уже дети, да, игра очень требовательна к игроку, но чтобы уходить куда то в виртуальный мир, думаю это уже басни хейтеров этой сферы, либо же просто миф.

- Как определяется квалификация прогеймера и есть ли звания как в обычном спорте?

- Официальных разрядов пока нет, по крайней мере в Казахстане, в основном уровень игрока определяется наличием выигранных турниров или призовых мест на разных чемпионатах.

- Как и где проходят ваши тренировки?

- В основном тренировки проигроков проходят в тренировочных лагерях, называются они буткемпы. В основном буткемпы образуются перед важными чемпионатами. Зачастую ПРО-команды, команды семи проуровней играют почти все из дома или из компьютерных клубов.

-  Кто самый главный ваш соперник из мировых прогеймеров?

- Самого главного соперника на данный момент нет в мире CS:GO, сейчас эта дисциплина настолько непредсказуема, что чемпионы меняются каждый чемпионат, лично для меня все команды опасные! Назову троих самых ярких и сильных представителей в CS:GO на данный момент: coldzera (команда MiBR, Бразилия), NiKo (команда FaZe Clan, Босния и Герцеговина) и s1mple (Na`Vi, Украина).

- Какие самые большие денежные призы вы выигрывали?

- По сравнению с мировыми командами, выигрывал я немного, до 500 тысяч тенге доходил максимальный выигрыш за чемпионат.

-  Как родители отнеслись к вашему увлечению?

- Сначала все относились к этому скептически, но все равно поддерживали меня, думая, что это всего лишь игрушка на досуг, хобби, и не обращали особого внимания, но потом я начал занимать призовые места и почти всегда отдавал все призовые деньги Маме, только тогда уже это переросло во что-то большее для родителей. Сейчас же проблем с этим вообще нет и даже наоборот уже гордятся сыном, внуком. Тем более сейчас киберспорт официально признали!

- Может это прозвучит странно, но есть ли риск травм в киберспорте?

- Есть риски повредить различные виды суставов, но если делать периодические перерывы, и, хотя бы различные виды упражнений на растяжку рук, спины и ног, то думаю риски минимизируются. У меня лично не было травм, но в мире были случаи с такими профессиональными игроками как olofmeister, GuardiaN, shox. Например, из-за длительного восстановления после операции шведский игрок olofmeister выступавший в то время за команду fnatic, на мой взгляд, совсем потерял игровую форму. У него был ушиб руки.

- Что вы можете сказать о казахстанских игроках команды Gambit? (известная российская киберкоманда в которой играют казахстанцы)

- "Gambit" первая команда из СНГ, победившая на турнире категории Major. PGL Major Krakow с призовым фондом один миллион долларов, в составе этой команды есть наши соотечественники. Ребята огромные молодцы, проделали долгий и нелегкий путь чтобы стать чемпионами мира в итоге, они показали, что в СНГ, а особенно в Казахстане есть киберспорт и хорошие игроки, а что самое главное много молодых игроков смотря на них поставили себе высокие цели. В этой команде играет спортсмен, на которого я всегда ровнялся это Даурен AdreN Кыстаубаев.

- В чем заключаются тренировки киберспортсмена?

- Мне кажется, на первоначальных этапах становления упор идет на механическую часть игры, то есть это уровень стрельбы и количество сыгранных игр, позже из количества игр приходит некое понимание игры, игрок после этого начинает думать и анализировать действия соперника и свои, после же это перерастет во что-то еще большее. В итоге на мировой арене, когда все играют на высшем уровне, идет уже ментально-психологическая часть, там уже уровень настолько высок, что играть и держать планку становится очень сложно.

- Что дал вам киберспорт?

- Вообще благодаря киберспорту я впервые полетел на самолете, впервые вылетел за границы Казахстана, выиграл себе грант в университете Туран, посетил такие города как Киев, Москва, Питер, Минск, Бухарест, обрел друзей, новые знакомства, не знаю, плюсов очень много.

- Какая ваша главная мечта?

- В каждой дисциплине есть самый главный турнир года, как для спортсменов Олимпийские игры, для футболистов Чемпионат Мира или Лига Чемпионов, для игрока в Counter-Strike думаю это Major, главная мечта, наверное, выиграть этот турнир.

- Что посоветуете начинающим геймерам?

- Главное в каждом виде спорта это труд, ничего не приходит в одно мгновенье, а если и придет, то и так же уйдет, тренируйтесь, поставьте цели и идите к ним, не останавливайтесь на пол пути и не сдавайтесь, успех приходит через тысячи ошибок.

- Киберспорт в стране официально признали спортом, как это повлияет на игроков?

- Я был очень рад этому событию, так как я и много других людей вкладывали свое время и силы, чтобы этот вид соревнований стал официальным видом спорта. К сожалению, до этого в Казахстане было мало возможностей для продвижения киберспорта в стране и в мире, но нашим кибератлетам это не помешало достичь огромных высот на мировой арене, у нас много талантов и я верю, что с поддержкой федерации (Федерации Киберспорта Казахстана - доп.автора) мечты юных киберспортсменов осуществятся.

- Спасибо за беседу!

#киберспорт #Казахстан #прогеймеры

Комментарий

comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Партнёры