Лента новостей

Жалоб казахстанцев на интернет и сотовую связь стало в 2,5 раза больше

33,3% опрошенных в ходе независимого социологического исследования недовольны услугами интернет-провайдеров
Жалоб казахстанцев на интернет и сотовую связь стало в 2,5 раза больше
Фото: ©El.kz/Артем ЧУРСИНОВ 10.10.2023 16:25 911

Состоялось IV-ое заседание Межведомственного совета по защите прав потребителей под председательством вице-министра торговли и интеграции РК Кайрата Балыкбаева, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу министерства.

В заседании приняли участие руководители госорганов, НПП Атамекен и представители Республиканской ассоциации потребителей Казахстана. Обсуждались вопросы повышения тарифов на услуги мобильной связи и интернет-провайдеров, а также нарушения прав потребителей в рекреационной, туристской и гостиничной сферах.

Руководитель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков отметил рост количества жалоб и обращений потребителей в этих сферах. Сравнительно с 2021-2022 годами, количество обращений увеличилось в 2,5 раза в сфере телекоммуникаций. Независимое социологическое исследование, проведенное среди 10 тысяч респондентов, показало, что 33,3% недовольны услугами интернет-провайдеров.

Требования закона и правил оказания услуг связи игнорируются операторами связи, что вызывает недовольство населения. Аскар Тынысбеков рекомендовал Министерству цифрового развития принять соответствующие меры.

Также были обсуждены жалобы отдыхающих в базах отдыха, инициатива Комитета по защите прав потребителей нашла поддержку. В итоге, уполномоченным лицам были даны соответствующие рекомендации.

Руководитель ведомства отметил, что ежегодно количество обращений потребителей увеличивается на 20%. Если в 2020 году в уполномоченный орган поступило 21 тысяча обращений, то в 2022 году это число увеличилось до 30,2 тысячи. Наибольшее количество жалоб приходится на розничную торговлю (14,3 тысячи), бытовые услуги (4,7 тысячи) и электронную торговлю (2,6 тысячи обращений). Наибольший рост зарегистрирован в сферах общественного питания (в 2,8 раза), транспорта и связи (в 2,5 раза) и медицинских услуг (в 2 раза).

 - Однако указанные факты не отражают фактического состояния дел в сфере защиты прав потребителей, так как не все потребители обращаются за защитой нарушенных прав в госорганы и общественные объединения потребителей, – отметил руководитель ведомства.

Также были представлены ключевые моменты нового Закона о защите прав потребителей. Основные изменения включают:

  • Упрощение процедуры рассмотрения жалоб потребителей, чтобы сократить бюрократию.
  • Усиление гражданско-правовой ответственности предпринимателей в пользу потребителей.
  • Повышение статуса закона и улучшение координации между госорганами в сфере защиты потребителей.
  • Введение института Омбудсмана по вопросам прав потребителей.
  • Согласование норм защиты прав потребителей в электронной и очной торговле.

По результатам заседания вице-министр торговли Кайрат Балыкбаев дал рекомендации Министерству туризма и спорта, а также Комитету технического регулирования и метрологии. Их призвали разработать национальные стандарты и внедрить их использование в рекреационной, туристской и гостиничной сфере в оптимальные сроки.

Кроме того, Комитету телекоммуникации было рекомендовано рассмотреть вопросы обеспечения межрегиональных инспекций связи соответствующим оборудованием для проведения замеров качества и скорости интернет-соединения.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!