460.51
498.69
6.53

Зарабатывают ли хозяева чемпионатов мира по футболу?

Проведение крупных мероприятий обходится дорого, а выгоды не всегда поддаются оценке
rbc.com
Фото: rbc.com 17.11.2022 17:39 1196

Выгодно ли проводить турниры как чемпионат мира, разбирается Информационное агентство El.kz со ссылкой на Al Jazeera.

Чемпионат мира по футболу - крупнейшее спортивное событие в мировом календаре. Ожидается, что более пяти миллиардов человек будут смотреть игры с Катара с экранов телевизоров, а страну посетят более миллиона человек. От продажи билетов и товаров до корпоративного спонсорства, призовых денег и туризма - вокруг такого мероприятия крутятся огромные суммы денег. Но стоит ли это того с финансовой точки зрения для принимающей страны? Короткий ответ - нет.

Большинство стран, принимающих Чемпионат мира, тратят десятки миллиардов на подготовку, развитие инфраструктуры, строительство отелей и так далее. Большая часть этого часто не окупается, по крайней мере, в твердой денежной форме. Чемпионат мира, безусловно, приносит деньги. Телевизионные права на чемпионат мира по футболу 2018 года в России были проданы вещательным компаниям по всему миру за 4,6 миллиарда долларов. Но деньги уходят в ФИФА, мировым руководящим органом футбола.

Такое же положение  и с продажами билетов, которые принадлежат дочерней компании, на 100 процентов принадлежащей ФИФА. Маркетинговые права, которые принесли более 1 миллиарда долларов в 2018 году, также принадлежат ФИФА.

Организация, однако, покрывает основные расходы на проведение турнира – она выплатит Катару около 1,7 миллиарда долларов, хотя в сумму входит призовой фонд в размере 440 миллионов долларов для команд.

Но, как известно, Катар потратил более 200 миллиардов долларов на этот чемпионат мира и инфраструктуру вокруг него – отели и места отдыха, капитальный ремонт всей своей дорожной сети и строительство железнодорожной системы.

В связи с тем, что во время месячного турнира ожидается более миллиона зарубежных посетителей, в принимающей стране ожидается всплеск туризма, что приведет к увеличению продаж для отельеров, рестораторов и тому подобного. Но такой всплеск требует строительства дополнительных мощностей, расходы на которые обычно намного превышают доходы, полученные в краткосрочной перспективе.

И кому это выгодно в краткосрочной перспективе?

Всемирный экономический форум сообщает: «Цены на отели растут во время распродаж, но заработная плата работников сферы обслуживания не обязательно повышается на ту же величину, что означает, что отдача от капитала, вероятно, выше, чем от рабочей силы».

Люди с деньгами делают деньги. Люди без - нет. Кроме того, туристы Чемпионата мира, покупающие товары, напитки или что-либо еще у брендов-партнеров ФИФА, не вносят свой вклад в налоговые поступления принимающей страны, поскольку в процессе подачи заявок на чемпионат мира требуются огромные налоговые льготы для ФИФА и ее спонсорских брендов.

Германия рекламировала налоговые льготы на сумму 272 миллиона долларов в своей заявке на проведение чемпионата мира 2006 года.

Туристы, не участвующие в Чемпионате мира, как правило, стараются держаться подальше от принимающей страны во время чемпионата мира, стремясь избежать толп, пробок и завышенных цен. На Чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре, если у вас нет билета на матч, вы не сможете въехать в страну с 1 ноября до конца чемпионата мира.

По крайней мере, в краткосрочной перспективе проведение чемпионата мира по футболу не имеет финансового смысла. Но некоторые вещи важнее денег.

Проведение чемпионата мира - это пиар на долгосрочную перспективу. Это дает миру возможность заглянуть в эту страну, показывая, как новая инфраструктура делает ее хорошим местом для инвестиций или ведения бизнеса.

И в долгосрочной перспективе деньги, потраченные на проведение турнира, при правильном управлении создают потенциал для расширения экономики этой страны.

Новые дороги и транспортные проекты будут приносить экономическую выгоду в течение многих лет после того, как прозвучит финальный свисток на чемпионате мира.

Масштабные международные спортивные мероприятия устраняют социальные разногласия и объединяют людей через границы – на зимних Олимпийских играх 2018 года Северная и Южная Корея вышли на стадион под общим флагом. Эти мероприятия также поощряют детей заниматься спортом, что в дальнейшем приносит экономические выгоды системе здравоохранения принимающей страны.

Для принимающей страны Чемпионат мира - это больше гордость, честь и известность, чем зарабатывание денег. Проведение чемпионата мира - это нация, открывающая свои объятия и свои дома и говорящая миру.

Интересные факты о чемпионате мира по футболу 2022 года от El.kz:

Какие нововведения ожидают болельщиков на предстоящем турнире.

Катарский стадион 974 стал первым переносным футбольным сооружением в истории чемпионатов мира по футболу.

Кубок мира наконец-то приземлился в Катаре в преддверии старта 20 ноября. Трофей был представлен во всех 32 странах, которые прошли квалификацию на турнир этого года.

Катар открывает стадионы для людей с инвалидностью.

Выбирайте чемпионов вместе с главным спонсором спортивных эмоции – компанией 1XBET!

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Лента новостей