Лента новостей

Закон об онлайн-платформах не вводит обязательную регистрацию блогеров

Закон об онлайн-платформах не вводит обязательную регистрацию блогеров
Фото: Министерство культуры и информации РК 12.09.2023 14:12 966

Вице-министр культуры и информации РК Евгений Кочетов выступил на New media forum. Он разъяснил некоторые нормы закона «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» и меры по дальнейшему развитию онлайн-среды, передает ИА El.kz.

Сегодня в Алматы впервые проходит Форум Новых Медиа, организованный под названием "New Media Forum". Выдающиеся спикеры обсуждают текущий статус новых медиа. Главная цель данного мероприятия заключается в выявлении актуальных вызовов современности и оценке их воздействия на казахстанское общество.

Как известно, 10 сентября вступил в силу Закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». Вице-министр культуры и информации в своем выступлении на форуме отметил, что с момента одобрения закона Парламентом и его подписания Президентом в социальных сетях возник ряд вопросов, связанных с его нормами. Один из вопросов: вводит ли Закон обязательную регистрацию блогеров?

- Это не так, - сказал Евгений Кочетов. - На самом деле, если детально изучить текст закона, то в нем не содержится норм, обязывающих пользователей социальных сетей проходить какую-либо регистрацию.

При этом в рамках закона оговорена обязанность в отношении инфлюенсеров вести коммерческую деятельность в соответствии с действующими Законами Республики Казахстан.

То есть, по сути своей никаких новых требований в законе разработано не было. Любой гражданин, ведущий предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в онлайн-среде, обязан делать это, в первую очередь, в соответствии с предпринимательским кодексом Республики Казахстан, в котором и отражена необходимость открытия ИП или ТОО.

Закон об онлайн-платформах не вводит обязательную регистрацию блогеров

Он также отметил, что одной из основных целей закона является обеспечение равных условий для всех пользователей.

- В целом мы знаем, что казахоязычная аудитория с каждым годом растёт. Развитие и поддержание государственного языка в онлайн-среде является важным вопросом. По закону владелец онлайн-платформы должен обеспечить возможность использования интерфейса на казахском языке.

Таким образом, сегодня на казахском языке можно пользоваться телеграмом, тиктоком, имеется функция автоматического перевода в фейсбук и сториз в инстаграм, - сообщил Евгений Кочетов.

Также он обратил внимание на тему распространения вредоносной и ложной информации.

- Мы были свидетелями, какое влияние может оказывать реклама (пусть и нативная) финансовых пирамид, наблюдаем рост и последствия лудомании, видим, как молодежь в различных чатах вовлекают в употребление и распространение синтетических наркотиков. Думаю, вы согласитесь с тем, что такая информация наносит очевидный вред.

Кроме того, видим засилие ложной информации и фейков. И здесь один важный момент. Ранее статья за распространение ложной информации находилась только в уголовной плоскости. И когда мы посмотрели статистику по предписаниям за прошлый год по данной статье, мы увидели, что более 200 пользователей потенциально «написали» на уголовную статью. Справедливо ли за пост в социальных сетях привлекать пользователя к уголовной ответственности? Думаю, что далеко не всегда. Именно поэтому была произведена частичная декриминализация данной статьи и она появилась в Кодексе об административных правонарушениях, - сказал он.

Закон об онлайн-платформах не вводит обязательную регистрацию блогеров

Не обошел стороной вице-министр и тему маркировки онлайн-рекламы.

- Важно отметить, что инструмент маркировки уже введен в законодательство ряда стран. Это позволяет, в первую очередь, защитить граждан от манипуляций, связанных с потребительским поведением и искажений о продвигаемых продуктах.

В наших реалиях это еще и развитие культуры рекламы в социальных сетях.

Есть большое количество блогеров, которые несмотря на отсутствие требований в законе маркировали свою рекламу. Тем самым, они проявляли уважение к своей аудитории, демонстрируя открытость. Кстати, многие из этих блогеров сидят в этом зале и выступят сегодня на сессиях форума.

Поэтому, учитывая уже имеющиеся традиции нашей блогосферы, в части маркировки онлайн-рекламы не придумывалось ничего нового.

Тем не менее, правила маркировки вступят в силу немного позже, после прохождения всех требуемых законом процедур. И хочу заверить, что цель этих процедур защита интересов предпринимателей с целью минимизации рисков для отечественного бизнеса и создания благоприятной бизнес среды, - заключил он.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!