Яндекс Такси в Казахстане привлекли к адмответственности: чем закончилось антимонопольное расследование
Антимонопольное расследование против Яндекс Такси завершено. По его итогам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. Дополнительно, она была привлечена к ответственности за отказ предоставить информацию антимонопольному органу. Об этом сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции, передает ИА El.kz.
Яндекс Такси, на добровольной основе, внесла в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана сумму в 3 миллиарда тенге. Также, был согласован антимонопольный комплаенс, включающий широкий комплекс мер:
- отмена комиссии Яндекса при заказе, превышающем двукратную базовую стоимость поездки (потенциальный экономический эффект - около 2 миллиардов тенге в год);
- введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 миллиардов тенге в 2024 году);
- улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа и введение новых тарифов для пассажиров.
Кроме того, запланированы изменения в законодательство, чтобы позволить водителям работать напрямую с Яндексом, минуя таксопарки, снизив их комиссию до 4-8%. Также будет проведен аудит программного обеспечения и факторов, влияющих на ценообразование.
- Выполнение Яндекс обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве. В его состав войдут эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы, - сообщили в ведомстве.
При обнаружении новых нарушений в области защиты конкуренции будут применены соответствующие меры в рамках законодательства.
Читайте также: