Выпускница Международной оперной академии Astana Opera выступит в театре им. Станиславского
Казахстанская сопрано Astana Opera Гульдана Алдадосова выступит на сцене Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, а также в Концертном зале им. П. Чайковского.
Певица родилась в Актобе, она с отличием окончила колледж имени Ахмета Жубанова по специальности Академическое пение, затем поступила в КазНУИ (класс Дины Кабыкеевой). Затем она поступила в Международную оперную академию Astana Opera, пройдя несколько экзаменационных этапов.
Во время учебы ей она участвовала в репертуарных спектаклях театра, а также ряде премьер. Также гастролировала на сценах театра имени Абая, Венгерской государственной оперы, Азербайджанского театра оперы и балета, Мариинского театра, в Концертном зале им. П. Чайковского, Концертном зале Академии музыки им. Ф. Листа и на других площадках.
В детстве она не связывала свою жизнь с музыкой, с искусством, но три года ходила на кобыз. А в восьмом классе е подруги пошли на вокал и она решила пойти к следом.
Выпускница алматинской консерватории им. Курмангазы Ангелина Югай поняла, что у нее талант к оперному пению.
Позже будучи школьницей она заслушивалась концертам симфонических оркестров по телевизору. И она попросила не переключать своих родных.
Занятия народной музыкой помогли выучить академический вокал, а дзюдо дали физическую силу, которая нужна для оперного певца.
В 90% причиной своего успеха она называет труд, а 10% талант.
Также певица благодарит своих педагогов - Анатолия Гусева, Жупар Габдуллину, Дину Кабыкееву и Марата Айтимова.
Она считает, что любознательность очень была важна для нее, ведь важно постоянно искать возможности для самореализации. И оттачивать мастерство.
Звезду Лучано Паваротти и Анна Нетребко, узнали на конкурсах. Но есть и звезды, которые не одерживали побед. Они просто ходили на прослушивания. Многое зависит от удачи, и вспоминает пословицу, где говорится, что лучше пусть Всевышний пошлет удачи хотя бы с палец, чем непомерные амбиции.
А еще певица ведет социальные сети. Ведь это возможность заявить о своем таланте. Певица планирует уделять больше внимания соцсетям. В ее практике уже были случаи когда ей делали предложения с помощью соцсетей.
Певица считает, что для артиста важна общительность и отсутствие страха. А еще не должно быть языкового барьера, который мешает многим талантам. Певица считает, что нужно разговаривать, даже если чуть-чуть знаешь язык. Самое главное - человеческий ресурс.
Учеба в Астана опера запомнилось прикосновением к театру. Когда она училась в бакалавриате, у нее учащалось сердцебиение, когда она входила в театр.
Она чувствовала внутри себя, что это ее. И проходя мимо театра, она всегда смотрела на это величественное здание, останавливалась и думала, что это о нем, как о своем доме, как святом месте.
Как она отмечает, безусловно, выпускникам "Астана опера" повезло еще больше, потому что они могли учились на родине, и ведущие маэстро приезжали к ним сами.
За два года она взяла, что могла, пытаясь как губка впитать в себя все знания.
Певица отмечает, что, академия – это бесценная практика сценических выступлений в Камерном зале им. К. Байсеитовой, одиозном Большом зале. Она запомнила свои дебюты в партиях Розины в опере «Севильский цирюльник», Эльвиры в опере «Итальянка в Алжире» Дж. Россини, Донны Анны в опере «Дон Жуан» В.А. Моцарта, Элизетты в опере «Тайный брак» Д. Чимарозы. По ее словам академия дала ей много возможностей показать себя и начать карьеру.
Певица открыта всему, она любит пробовать, экспериментировать, и ей не стыдно казаться некрасивой или неуклюжей на сцене.
История оперного пения тесно связана с развитием музыкальной культуры и искусства на протяжении многих столетий. Оперное пение, как часть оперного искусства, возникло как специфический жанр музыкальной драмы, объединяющий музыку, вокал и сценическое действо. Вот краткий обзор того, как появилось оперное пение:
Древний мир и античность
Предпосылки оперного искусства можно найти в древней Греции и Риме. В античности существовали драматические театры, где исполнялись музыкальные и драматические произведения. Хоры и оркестры играли важную роль в этих представлениях. Однако оперное пение в современном понимании тогда еще не существовало.
Развитие в средние века и Ренессанс
Средневековая и ренессансная музыка также внесли свой вклад в развитие оперного искусства. Вокальные ансамбли, такие как мадригалы и мотеты, использовались для выразительного исполнения текстов. Однако основной акцент все еще делался на музыку, а не на драматическое действо.
Возникновение оперы
Оперное искусство, как его знаем сегодня, начало развиваться в Италии в конце XVI века. Флорентийский граф Якопо Пери создал опера "Дафне" (1597), считающаяся одной из первых в истории. Опера включала диалоги, мелодичные арии и ансамбли, что сформировало основные элементы оперного пения.
Барокко и классицизм
В период барокко и классицизма (XVII-XVIII века) оперное искусство продолжило развиваться. Имена таких композиторов, как Клаудио Монтеверди, Гендель и Моцарт, стали неразрывно связанными с оперой. В это время структура оперы стала более сложной, включая арии, рекитативы, ансамбли и хоры.
Романтизм и дальнейшее развитие
В XIX веке эпоха романтизма привнесла в оперу более эмоциональные и выразительные элементы. Талантливые композиторы, такие как Верди, Вагнер и Пуччини, создали оперные произведения, ставшие классикой мировой музыки.
С течением времени оперное пение стало значимой частью музыкальной культуры разных стран. Он сочетает в себе высокую техничность и эмоциональное воплощение, позволяя артистам передавать сложные чувства и драматические сюжеты через музыку и вокал.
Процесс развития оперного пения и оперного искусства был сопряжен с рядом важных этапов и инноваций:
Развитие вокальной техники
С развитием оперы появилась необходимость в совершенствовании вокальной техники. Вокалисты начали разрабатывать специальные методики для контроля дыхания, проекции голоса, выразительности и техники пения на различных высотах. Это способствовало развитию выдающихся оперных певцов и певиц, которые стали звездами сцены.
Расширение жанров и стилей
С течением времени оперное искусство расширилось до различных жанров и стилей. Помимо классической оперы, появились оперетта, музыкальный театр, рок-опера, джазовая опера и другие вариации. Это позволило разнообразить репертуар и привлечь разные аудитории.
Эксперименты с формой и структурой
Композиторы начали экспериментировать с формой и структурой оперы. Например, русский композитор Модест Мусоргский в опере "Борис Годунов" использовал в своей музыке русские мелодии и ритмы, что отличалось от классической оперной традиции.
Технологический прогресс и сценические инновации
Развитие технологий и сценических инноваций также оказали влияние на оперное искусство. Возможности современной техники позволили создавать впечатляющие декорации, световые эффекты, проекции и анимации, что значительно обогатило визуальную составляющую представлений.
Влияние на культурные тренды
Оперное искусство также оказывало влияние на культурные тренды и массовую культуру. Оперные арии стали популярными исполнениями на концертах и музыкальных шоу. Некоторые оперные произведения стали источниками вдохновения для фильмов, книг и других искусств.
Современное оперное искусство продолжает развиваться и адаптироваться к новым культурным и технологическим реалиям. Опера остается уникальным искусством, способным объединить в себе музыку, вокал, драматическое действо и сценические элементы, создавая неповторимые впечатления для зрителей и слушателей.
ледующие аспекты:
Интернациональный характер
Оперное искусство стало интернациональным, преодолевая географические и культурные границы. Известные оперные композиторы и певцы приобрели популярность в разных странах, а оперные произведения исполняются на разных языках и в разных интерпретациях. Это создало единое музыкальное пространство, способствующее обмену идей и культурных ценностей.
Сохранение и передача традиций
Оперное искусство играет важную роль в сохранении и передаче культурных традиций и исторической памяти. Классические оперные произведения остаются частью культурного наследия и исполняются как в оригинальных версиях, так и в современных интерпретациях.
Объединение разных искусств
Опера объединяет в себе различные искусства: музыку, вокал, драму, сценографию, костюмы и хореографию. Это создает полноценное мультидисциплинарное искусство, где каждый аспект вносит свой вклад в общее впечатление.
Исследование человеческих эмоций и судьбы
Оперное искусство всегда отражало широкий спектр человеческих эмоций, страстей и судеб. Оперные произведения часто рассказывают о любви, ревности, трагедии, героизме и других жизненных аспектах, позволяя артистам и публике вглядеться в глубину человеческой души.