Лента новостей

Вправе ли заведения Казахстана требовать от своих посетителей депозит

Вправе ли заведения Казахстана требовать от своих посетителей депозит
Фото: freepik.com 05.05.2023 15:15 1732

Ответ на этот вопрос разъяснили в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей МТИ РК, передает ИА El.kz.

Депозитная система – это установленный администрацией заведения взнос, который обязан внести потребитель при посещении. Посетитель может сделать заказ, который будет равен размеру депозита или дороже. Если же заказ будет стоимостью ниже, заведение разницу не возвращает.

Депозитный способ оплаты незаконен – согласно статье 28 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы заведения. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и (или) ассортименте.

Если же посетитель откажется выплачивать депозит, администрация заведения, скорее всего, откажет ему в оказании услуг. И это тоже незаконно.

В статье 387 Гражданского кодекса РК говорится, что публичный договор заключается продавцом и покупателем, продавец в свою очередь обязан осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится, услуги (розничная торговля, общественный транспорт, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). То есть продавец обязан продавать товар каждому покупателю, администрация заведения обязана обслуживать каждого посетителя.

Так, отказ продавца или администрации заведения от предоставления услуг при наличии возможности их предоставить потребителю не допускается.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!