Впервые в истории в открытый космос вышли непрофессиональные астронавты

Корабль «Крю Дрэгон» поднялся на 1400 километров над Землей: люди не летали так далеко более 50 лет.
Впервые в истории в открытый космос вышли непрофессиональные астронавты
Фото: Polaris Program / AFP / Scanpix / LETA 13.09.2024 10:19 258

12 сентября компания SpaceX вошла в историю, осуществив первый выход непрофессиональных астронавтов в открытый космос в рамках миссии Polaris Dawn, сообщает El.kz. Двое участников миссии — миллиардер Джаред Айзекман и инженер SpaceX Сара Джиллис — провели выход на высоте 700 километров над Землей. Для сравнения, Международная космическая станция (МКС) находится на высоте около 400 километров.

Миссия Polaris Dawn стартовала 10 сентября с мыса Канаверал. В состав экипажа, помимо Айзекмана и Джиллис, вошли отставной подполковник ВВС США Скотт Потит и инженер SpaceX Анна Менон. Это первая коммерческая исследовательская миссия, целью которой стало проведение экспериментов и тестирование технологий для дальнейшего освоения космоса.

11 сентября экипаж установил рекорд, поднявшись на высоту 1400 километров, что сделало Polaris Dawn самой дальней пилотируемой миссией с 1972 года. Этот рекорд был ранее установлен кораблём «Джемини-11» в 1966 году с высотой апогея 1373 километра. Миссия Polaris Dawn также стала самым дальним космическим путешествием, в котором участвовала женщина.

Перед выходом в открытый космос астронавты надели новые скафандры SpaceX, прошли проверку герметичности, после чего был открыт люк. Каждый из участников находился в космосе около 10 минут, проверяя подвижность скафандров. Экипаж продолжит выполнение миссии, которая включает более 40 научных экспериментов, и вернётся на Землю через двое суток с посадкой в Атлантическом океане.

«Дома у нас у всех полно работы, но отсюда этот мир выглядит идеальным», — поделился Айзекман, описывая свои впечатления от вида Земли из космоса.