Вице-министр МИИР рассказал о трансформации КТЖ
На заседании по развитию транспортно-транзитного потенциала Президент указал на необходимость масштабной модернизации национальной компании "Қазақстан темір жолы". О том, как будет проходить этот процесс, El.kz рассказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов.
"Президент поставил задачу по трансформации КТЖ в транспортно-логистическую компанию. Для этого будет детально прорабатываться вопрос совместно с самой компанией. Основной упор будет делаться на развитии транспортно-логистического потенциала, создании альтернативных маршрутов, повышении качества подвижного состава, увеличении подвижного состава. То есть, проработав все эти аспекты, тщательно изучив вопросы, мы собираемся превратить КТЖ в транс-логистическую компанию. В конечном итоге КТЖ будет являться оператором всего перевозочного процесса. Данные перспективы позволят нам развивать новые пути, строить новые железные дороги", - говорит Идырысов.
По его словам, для того, чтобы в дальнейшем развить транспортный потенциал РК, необходимо строить новые ветки, пункты пропуска.
"Один из них - пункт пропуска "Бахты", который может дополнительно нарастить порядка 20 миллионов тонн грузоперевозок. Сейчас вопрос по этом пункту прорабатывается. Дополнительное строительство альтернативных веток - это обводная станция города Алматы. Она позволит дополнительно разгрузить и сократить время пути на 24 часа. Также планируется модернизировать "Достык-Моянды". Там мы построим еще одну ветку, она позволит в шесть раз увеличить пропускную способность", - заявил вице-министр.
Как он отметил, в стране есть потенциал по наращиванию собственного производства.
"У нас есть ряд заводов, которые выпускают грузовые вагоны, локомотивы. В части пассажирского состава сейчас начата проработка с инвестором по поводу привлечения средств, для того, чтобы нарастить производство и модернизировать наши действующие заводы по сборке пассажирского состава с приведением их в соответствие с международными стандартами. Очень большая критика в последнее время идет на наши отечественные вагоны. До 2024 года мы предполагаем, что будет привлечен инвестор и модернизирован завод и после этого начнется выпуск партий вагонов. Это наши перспективные и амбициозные в какой-то степени планы. Мы будем стараться, чтобы эти задачи реализовать. И они полностью будут включены в нашу транспортную стратегию", - сказал Алмаз Идырысов.