В Астане презентовали учебную методику по развитию и изучению языков этносов Казахстана
В школе-лицее № 70 состоялся методический семинар для директоров этнолингвистических школ «Через языковое многообразие – к общественному согласию и национальному единству».
В работе семинара приняли участие директора и преподаватели столичных этнолингвистических комплексов, представители Управления образования, Дворца школьников им. М.Утемисова и столичного секретариата Ассамблеи народа Казахстана.
Открывая семинар, главный специалист секретариата ассамблеи народа Казахстана города Астаны Г. Тайгокова отметила, что «Казахстан, являясь полиэтничным и поликонфессиональным сообществом, воплощает собой уникальную общность, объединенную на основе гражданских начал, общей исторической судьбы и стержневой роли казахского народа».
В ходе семинара выступила член Научно-экспертного совета Ассамблеи народа Казахстана Н. Шаймерденова, отметив, что культурно-просветительский проект АНК «Қазақтану» направлен на раскрытие, распространение и восприятие всеми этносами Казахстана культурных феноменов и главных нравственных принципов и императивов казахского народа, являющихся духовным объединяющим началом для укрепления общеказахстанской национальной идентичности».
В свою очередь заместитель директора Дворца школьников им. М. Утемисова З. Хазимуллина презентовала учебную методику «Современное занятие как основа эффективного обучения». Данная методика направлена на развитие и изучение языков этносов Казахстана, формирование навыков межкультурных коммуникаций, воспитание толерантности, формирование казахстанской идентичности и воспитание казахстанского патриотизма.
В ходе методического семинара обсуждены также дальнейшая программа образования учащихся этнолингвистических школ, а также реализация культурно-просветительского проекта АНК «Kазақтану».
В завершение работы для гостей и учащихся методического семинара продемонстрирован фрагмент открытого урока немецкой этнолингвистической школы «Мой Казахстан – республика моя», посвященного Дню благодарности.