Студенты из Казахстана рассказали об опыте обучения по международной программе по повышению квалификации ITEC. На мероприятие, отмеченное посольством Индии в Казахстане как День ITEC, были приглашены выпускники флагманской программы индийского сотрудничества, а также журналисты.
В начале мероприятия прозвучала приветственная речь госпожи Посла Индии в Республики Казахстан Шубдхаршини Трипати и начальника Управления молодёжной политики г. Нур-Султан Кайрата Камбарова.
Студентка ITEC Мешел Кулзира учитель английского языка, прошла курс повышения квалификации для учителей Казахстана в 2019 году в Университете английского и иностранных языков, города Хайдарабад. Анатолий Кременчуцкий прошёл курс «Менеджер программы развития» в 2015 году в «Центре развития передовых вычислений» города Пуна. Ирина Мун прошла курс «Изменение климата и устойчивое развитие» в 2019 году в «Учебном и научно-исследовательском институте защиты окружающей среды» в городе Хайдарабад. Айгуль Доскенова прошла «Специальную программу обучения для тренеров по йоге» в 2017 году.
ITEC - это флагманская бесплатная программа индийского сотрудничества со 160 странами-партнёрами и 13 многосторонними агентствами для обучения студентов примерно в 1000 ведущих учебных заведениях Индии каждый год. Программа была запущена 15 сентября 1964 года, и охватывает широкий круг предметов. По программе ITEC около 1290 специалистов из Казахстана с 1992 года воспользовались краткосрочными специализированными программами обучения, курсами по повышению квалификации по наращиванию потенциала в оборонной и гражданской сферах, техническим ноу-хау, ознакомительным поездкам, помощи при стихийных бедствиях и т.д. Программа рассчитана на возраст от 20-45 лет.
- Выпускники этих программ могут внести большой вклад в развитие своих стран. …Это древняя Индийская практика делиться своими знаниями. Более 1200 выпускников обучились по программе ITEC в Индии, из них более 250 военнослужащие. …Надеюсь, что находясь на учёбе, вы оставили частичку Казахстана в Индии и привезли частичку Индии в Казахстан, - отметила госпожа Посол Индии Шубдхаршини Трипати.
Госпожа Посол Индии Шубдхаршини Трипати рассказала о разных сферах сотрудничества и дружественных индийско-казахстанских отношениях. В конце своей речи процитировала слова известного индийского политика Махатма Ганди: «Живи так, будто завтра умрёшь, учись так, будто проживёшь вечно».
Выпускники представили гостям свои фото презентации о тренингах ITEC, поделились воспоминаниями об учёбе и времени, проведённом в Индии. В программе было представлено танцевальное выступление «Взгляд на Индию» преподавателя танцев SVCC госпожи Трипти Санвал и её юных учеников.
Что рассказали выпускники
Анара Ахамбаева, сотрудник «Банка Развития Казахстана»
Я прошла курс ITEC в Индии в Нью-Дели, курс назывался «Аналитика больших данных». В рамках курса нас обучали построению курсу данных, аналитике, её инструментам. Курс мне очень понравился в целом. Моя работа связана с базами данных. Нас обучали организации структуре аналитики данных, там было очень много новых инструментов, которые я для себя открыла, например Python. На тот момент у нас некоторые платформы ещё не применялись.
Курс длился три месяца, с декабря 2015 по март 2016 года. Их теория и практика в целом не отличается, единственное отличие, что всё преподаётся на английском языке. Я работала на государственной службе, к нам пришло письмо и всех желающих пойти на курс у нас отбирали по тематике. Если я работала в IT департаменте, естественно мой курс был повышение квалификации по теме IT. После выбора руководство направило документы в посольство, и я проходила собеседование на определение уровня владения языком общения. После надо было представить медицинскую справку, там не было ничего сложного. В основном они смотрят, чтоб курс соответствовал твоей специальности. Что касается того, по каким параметрам отбирают на программу, то я думаю, смотрят на то, чтобы это соответствовало специальности. Если я в IT, я не могла выбрать себе танцы или йогу, соответственно это, наверное, первый приоритет. Знание языка также очень важно, потому что во время собеседования посол не задаёт вопрос именно по тематике вашей работы, он не владеет всеми темами, просто беседует на разговорные, бытовые темы, чтобы понять насколько вы владеете языком. Третий этап - это справки.
Я работала в IT департаменте, занималась построением базы данных, мета данных, у меня была система. Знания, которые я получила, были полезны и ценны. На тот момент я работала в статистике, мы построили новую систему мета данных, на основе этого курса, получается, что я применила знания из этого курса на практике в работе. Преподаватели были сильные, из разных вузов Индии. В основном из Международного университета Нойды, по-моему, это IT университет. Группа состояла из 32 человек со всех стран мира, из Казахстана я была одна. Было очень интересно, появилось много друзей. Страна очень понравилась, мы многое увидели, сам университет организовывал выезды, экскурсии в Тадж-Махал, все достопримечательности, которые есть в городе Нью-Дели, мы практически всё посмотрели, это было интересно и познавательно. Культура Индии очень отличается от нашей. Если ты поехал и посмотрел это другие впечатления, чем ты услышал от кого-то, для меня это было открытие какое-то. С детства мне нравилась Индия, но когда ты оказываешься внутри это совсем не передаваемо и неописуемо. Я всех своих друзей, молодёжь, коллег призываю сюда, постоянно, чтобы они обучались чему-то новому, открывали для себя страны, мир это расширяет горизонты, знания.
Светлана Исаева, преподаватель английского языка начальных классов и старшего звена в школе села Акмол
Попала в Индию случайно, благодаря своей ученице Улболсын, которая работает в посольстве Индии. Для меня это было большим сюрпризом. При подаче на курс я просто заполнила анкету. Обучение заключалось в том, что нам преподавали методику преподавания английского языка. Были разные предметы, литература, музыка, методика. Учителя доброжелательные, весёлые. Преподавание отличается от нашего - совершенно другое. Мы в конце давали уже уроки, перед отъездом, у нас был экзамен и два урока. Нам сказали подготовить план. Мы по нашему обычаю приготовили планы, упражнения, и наш куратор нам сказала, зачем так много, и всё нам урезала. Мы поняли, что много это не значит хорошо, а нужно лучше кратко и качественнее. В работе я не стараюсь сделать десять упражнений за урок, а я старюсь одно-два, но качественно, и чтобы дети поняли и запомнили всё. Мы были в городе Хайдарабаде, но впечатления, когда мы прилетели в аэропорт - красиво, а когда стали въезжать в сам город, мы немного разочаровались, что было грязно, но нас, конечно, предупреждали. Мы приехали в кампус, где далее жили, там был порядок, всё чистенько. Я честно сказать, первое время плакала, мне было страшно, первые впечатления шокировали. Спустя неделю адаптации я привыкла. Мы не замечали мусора, просто наслаждались тем, что находимся там, что мы знакомимся с культурой другой страны, общаемся с людьми. Нас было 20 человек, все преподаватели английского языка из разных уголков Казахстана.
Нам оплачивало всё посольство Индии: поездку, учёбу, проживание и стипендию. По возвращении домой мы должны были рассказывать об этой программе. Учёба мне помогла в моей работе, я кардинально пересмотрела методику своей работы. Сейчас у нас обновлённая программа, как нас учат, и я работаю немного по-другому.
Индира Бесполова, преподаватель английского языка в школе - лицей № 71
В Индии мы были шесть недель, это были курсы повышения квалификации, где мы получали знания и одновременно проводили занятия, делились своей методикой, посещали их частные и государственные школы.
Отличие их образования, в том, что у них другое отношение к учительскому труду, они уважают его, и труд учителя высоко ценится, высоко оплачивается. Я не говорю, что у нас плохо, сейчас у нас тоже улучшают. Если по методике, то я не скажу, что сильно отличается. Наши курсы повышения квалификации продвинуты, какие-то уровневые курсы мы проходили по обновлению. Разница есть, хотя там нет супер-оснащения, если сравнивать с нашей государственной школой. Если у нас в каждой школе есть интерактивные доски, компьютер, худо-бедно. То у них это - огромное желание детей учиться. Я когда приехала в Казахстан, сразу детям говорила, показывала фотографии, насколько дети там учась в таких условиях, хотят учиться, потому что знают, что знания пробьёт им дорогу дальше в жизнь. У наших детей вроде всё есть, но они не с таким желанием учатся. Мы были в городе Хайдарабад, EFLU (English and foreign language university) - это университет иностранных языков, было очень полезно.