Сотрудница банка предоставляла личные данные клиентов мошеннику
Сотрудница банка предоставляла личные данные клиентов знакомому, промышлявшему мошенничеством, в Карагандинской области, передает ИА Еl.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Заместитель начальника ДП Карагандинской области Абиль Абильдин обратился к жителям по участившимся случаям интернет-мошенничества.
– Уважаемые земляки и гости нашей области! Поводом очередного обращения к вам является одна из самых актуальных проблем и вопросов регистрации уголовных правонарушений – это мошенничества, совершаемые с использованием информационных систем и онлайн-кредитования населения. С начала текущего года зарегистрировано 677 уголовных дел в отношении пользователей информационных систем. Общий ущерб причиненный противоправными действиями мошенников составил – 1 млрд 16 млн 179 тысяч тенге. С начала года сотрудниками полиции задержано 12 лиц за совершение многоэпизодных преступлений в сфере информационных систем, – сообщил Абильдин.
Он отметил что, одним из наиболее самых распространенных видов и способов интернет-мошенничества является “звонки под видом сотрудников банка” – 212 случаев.
Из них Kaspi Bank – 52 факта, Нацбанк – 49 фактов, Евразийский Банк – 35, Народный Банк – 25 фактов, Forte – 19, БЦК – 10, HomeBank – 4, Ассоциация Банков Казахстана – 3, Jusan Bank – 1. Причиненный ущерб псевдосотрудников банка составил около 400 млн тенге. В некоторых случаях в преступлениях участвуют сотрудники финансовых организаций.
– Так, 17 мая в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий задержана 40-летняя женщина, являющаяся сотрудником одного из банков. Она, пользуясь своим служебным положением, предоставила личные данные клиента своему 33-летнему знакомому. Последний путем обмана и злоупотреблением доверия, завладел денежными средствами 66-летний пенсионерки, причинив ущерб на 930 тысяч тенге. В настоящее время фигуранты уголовного дела проверяются на причастность к совершенным аналогичным фактам. Расследование продолжается, – сказал замначальника ДП области.
С целью предотвращения и пресечения фактов мошенничества с 22 мая в Карагандинской области проводится широкомасштабная акция “Стоп – мошенник!”.
– Уважаемые граждане! Если вам поступил звонок якобы от сотрудника банка или от сотрудника финансового учреждение – это сразу должно вызвать у вас подозрение. Незамедлительно прервите звонок и перезвоните на “горячую линию” банка или на телефон 102 органов внутренних дел,- заключил Абиль Абильдин.