С 21 декабря расширяются полномочия банковского омбудсмена в Казахстане
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка внедряет изменения для усиления защиты прав заемщиков и совершенствования системы разрешения финансовых споров, сообщает El.kz.
С 21 декабря 2024 года банковский омбудсмен, чьи решения обязательны для исполнения банками, будет рассматривать споры казахстанцев по всем видам займов, включая потребительские. Ранее его полномочия ограничивались только ипотечными договорами между физическими лицами и банками.
Банковский омбудсмен предоставляет бесплатные услуги, направленные на досудебное урегулирование споров между заемщиками и кредиторами. Однако перед обращением к омбудсману заемщику необходимо сначала направить претензию своему кредитору.
Омбудсмен не принимает к рассмотрению дела, которые находятся в суде, имеют вступивший в силу судебный акт или поданы повторно без новых обстоятельств.
Более подробная информация о порядке обращения к банковскому омбудсману доступна на сайте агентства.
Читайте также: