«Профессия машиниста будет актуальна всегда», - молодой горняк рассказал об особенностях своей работы
В наше время, когда профессии, связанные с высокими технологиями, становятся все более популярными, а молодежь стремится в блогеры или айтишники, выбор рабочей профессии порой вызывает удивление, сообщает корреспондент El.kz. Но Евгений, машинист тепловоза Богатырского погрузочно-транспортного управления ТОО «Богатырь Комир», уверен, что упорство, любовь к делу и преданность своему пути могут привести к успеху в любой области. Причем, за довольно короткое время.
Евгений пришел в компанию в 2021 году. Свой путь он начал в качестве слесаря подвижного состава. Затем работал помощником машиниста, а год назад стал работать машинистом тепловоза.
«Я всегда хотел быть в движении, узнавать что-то новое, решать неординарные задачи. Профессия машиниста — это про постоянное развитие, разнообразие и умение принимать решения в нестандартных ситуациях. Я понял, что это именно для меня, хоть и понимал, что это большая ответственность», — рассказывает он.
©Геннадий ДРОБЕЦ
До прихода в Богатырь Комир Евгений получил образование в горном техникуме по специальности «Эксплуатация и ремонт подвижного состава». Некоторое время он работал в другой компании, но для дальнейшего развития, карьерного роста и раскрытия своего профессионального потенциала молодой специалист решил выбрать одно из крупнейших угледобывающих предприятий Экибастуза.
«В мои обязанности входит возить полувагоны, думпкары, дозаторы. Мы полностью выполняем технологический регламент, инструкции, строго соблюдаем все правила. Мне нравится управлять тепловозом. Быть машинистом – это большая ответственность. Это мне и нравится. У нас стабильное предприятие, которое обеспечивает углем десятки энергетических станций по стране, поэтому наш уголь будет востребован еще много лет, а значит и моя работа тоже. Без тепловоза ничего не перевезешь, не взвесишь, никаких работ не будет», - рассуждает машинист.
Летом этого года Евгений принял участие в конкурсе профессионального мастерства и стал победителем, ответив на все вопросы теста правильно и быстрее остальных.
«Подготовка была интенсивной. Я использовал литературу, которую предоставляли в Компании, также штудировал свои книги, связанные с устройством тепловозов», — делится он.
Успех стал возможен благодаря поддержке коллег, наставников и руководителей, считает Евгений.
©Геннадий ДРОБЕЦ
«Они верили в меня, мотивировали, давали стимул. Это очень важно — чувствовать, что ты не один. У меня не было права подводить свой коллектив», — отмечает Евгений.
«Работа машиниста — это движение, это задачи, которые требуют быстрых решений. Каждая смена не похожа на предыдущую: однажды нужно проверить локомотив после ремонта, в другой раз — устранять неисправности в пути. Нет рутины, каждый день приносит новые вызовы. Мы должны строго соблюдать все инструкцию, все правила подвижного состава, тепловоз – все это нужно знать от и до», — рассказывает Евгений.
С детства он интересовался техникой. Его дедушка работал машинистом еще во времена Советского Союза, а отец трудится на том же предприятии. Именно семья вдохновила Евгения выбрать эту профессию. «Когда я поступал в техникум, у меня был выбор: стать автомехаником или машинистом. Отец сказал, что машины я освою и сам, а вот профессия машиниста даст мне больше возможностей для развития», — вспоминает он.
На вопрос о будущем профессии машиниста в эпоху высоких технологий Евгений отвечает с оптимизмом.
«Железная дорога всегда будет актуальна. Даже если появятся полностью автоматизированные локомотивы, за ними все равно нужен будет присмотр. А значит, профессия машиниста сохранится и будет востребована. К тому же если ты действительно хороший специалист, то для тебя всегда найдется работа», - уверен Евгений Сизов.
Что касается планов, молодой железнодорожник задумывается о карьерном росте.
«Я хотел бы получить высшее образование и, возможно, стать заместителем начальника. Но я не тороплюсь — сейчас меня полностью устраивает работа машиниста, и график, и заработная плата в принципе хорошая. Я хочу накопить больше опыта», — говорит он.
Евгений считает, что рабочие профессии остаются важной частью экономики и жизни общества. Они всегда будут актуальны и востребованы, несмотря на автоматизацию и модернизацию производства. К тому же на предприятиях всегда есть спрос на специалистов рабочих специальностей.
«Моя работа требует физических усилий, но она приносит удовлетворение. В мире высоких технологий и виртуальной реальности так приятно знать, что ты делаешь что-то реальное, полезное, нужное и важное», — отмечает он.
К слову, Евгений неплохо разбирается и в компьютерах. Но все-таки тепловозы ему нравятся больше.