Проект развития высшего образования представили в Астане
В Астане состоялся республиканский семинар-совещание «Новые тренды в академической политике вузов» для ректоров и проректоров по академическим вопросам. На мероприятии был презентован проект «Концепция развития высшего образования и науки в Республике Казахстан на 2023-2029 годы», передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу МНВО РК.
Министр науки и высшего образования Саясат Нурбек представил участникам расширенное видение дальнейшего развития высшего образования Казахстана во взаимосвязи с трендами и вызовами современного общества.
В ходе мероприятия спикеры затронули вопросы, связанные с характером изменений в образовательных стандартах, реализацией программ микроквалификаций, применением инновационных подходов использования онлайн возможностей, а также регуляторной политикой с «чистого листа».
Отдельный блок вопросов семинара-совещания был посвящен взаимодействию вузов с профессиональным сообществом, формированию навыков выпускников в соответствии с требованиями работодателей. Спикеры от министерства науки и высшего образования, министерства труда и социальной защиты населения РК подчеркнули роль вузов в реализации норм законопроекта «О профессиональных квалификациях» и необходимость актуализации образовательных программ на основе новых профессиональных стандартов.
Вице-министр Куаныш Ергалиев, подведя итоги встречи, отметил об успехах пилотных образовательных проектов по интегральному GPA и прикладному бакалавриату, а также первых результатах реализации вузами новшеств в государственных общеобязательных стандартах высшего и послевузовского образования по расширению их академической самостоятельности, введенных в 2022 году.
На мероприятии приняли участие более 100 проректоров по академическим вопросам и руководителей академических подразделений вузов, а также около 300 представителей вузов подключились онлайн.
В целом, на семинаре были освещены основные тренды, влияющие на трансформацию высшего образования и определяющие разнообразные новые аспекты академических вопросов.