Лента новостей

Пособие в Казахстане можно оформить одним SMS-сообщением: как работает Цифровая карта семьи

Пособие в Казахстане можно оформить одним SMS-сообщением: как работает Цифровая карта семьи
Фото: ©El.kz/Артем ЧУРСИНОВ 02.11.2023 09:56 12312

Сообщение о том, что вам назначено то или иное пособие, приходит от единого контакт-центра 1414. Все, что нужно сделать – ответить на него и выплата будет назначена автоматически, передает ИА El.kz.

В Министерстве труда и соцзащиты населения Казахстана подробно рассказали, как работает Цифровая карта семьи (ЦКС).

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи, с 1 января текущего года, более чем 740 тысяч человек получили SMS-уведомления для предоставления государственных услуг. Более 283 тысяч человек воспользовались возможностью получения пособий или выплат без необходимости подачи отдельных заявлений.

Кроме того, более 64,6 тысяч безработных граждан получили уведомления, содержащие информацию о доступных вакансиях, бесплатных обучениях и других мерах государственной поддержки в области занятости.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех существующих информационных систем государственных органов. На сегодняшний день она содержит информацию о более чем 19,8 миллионах граждан Казахстана, что составляет более 6 миллионов семей.

Главная цель внедрения ЦКС заключается в обеспечении равных возможностей для казахстанцев доступа к системе государственной поддержки. В соответствии с Социальным кодексом РК, Цифровая карта семьи рассматривается как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Она также представляет собой ежедневный "электронный уведомитель" граждан о их правах на получение различных видов гарантированной государственной поддержки, в зависимости от их социального статуса.

В настоящее время, Цифровая карта семьи (ЦКС) предоставляет казахстанцам, имеющим право на получение государственной поддержки, возможность без необходимости личных обращений автоматически оформить 10 видов пособий и социальных выплат, включая следующие:

  • Социальное пособие на случай утраты трудоспособности.
  • Социальное пособие на случай потери работы.
  • Социальное пособие или пособие по потере кормильца.
  • Пособие для родителей (опекунов), воспитывающих детей с инвалидностью.
  • Пособие по инвалидности.
  • Пособие для многодетных семей.
  • Пособие для многодетных матерей, награжденных медалями "Алтын алқа" и "Күміс алқа".
  • Адресная социальная помощь.
  • Единовременная выплата на погребение.
  • Через ЦКС также осуществляются автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса "қандас" и мерах занятости для безработных граждан.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены автоматически, с последующим зачислением средств на банковский счет получателя.

Для предотвращения риска мошенничества подчеркивается важность реагирования на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

Дополнительную информацию и консультации можно получить, обратившись в Call-центр по номеру 1414, звонок на который является бесплатным.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!