Новая методика обучения учителя из Павлодара раскрывает способности ребенка

29.03.2022 1566

Казахстанские педагоги, репетиторы, логопеды, родители в восторге от методик интенсивного обучения Ольги Лысенко. Ольга Васильевна – педагог начальных классов, учитель-методолог русского языка и литературы, автор курсов для преподавателей, детей «Азбука с нуля», «Чтение без слогов», «Красивый почерк за 20 уроков», «Таблица умножения за 15 уроков» и других. Педагоги, использующие методику автора, поделились секретами успеха с репортером El.kz

Идея обучать детей в короткие сроки пришла к Ольге, когда она работала в Краевом лицее для одаренных детей в России. Она увидела, что семилетние дети были в состоянии освоить программу второго, третьего классов, если их обучать последовательно, проводить нужное количество тренировок, делать это в атмосфере позитива и творчества. Позже Ольга вышла замуж и переехала из России в Казахстан. Здесь работала не только с обычными детьми, но детьми, имеющими задержку интеллектуального развития. Все базовые открытия в педагогике были сделаны благодаря открытиям лечебной, коррекционной педагогики. Она начала искать приемы по обучению детей чтению. И после того, как получила отличные результаты у особенных детей, применила открытые способы при обучении обычных шестилеток.


«Я и мои коллеги заметили, что дети обучаются чтению в 5-7 раз быстрее, чем в обычной школе. Затем начались открытия в области коррекции дисграфии, дислексии. Отсюда родился замечательный курс по технике быстрого чтения. Сегодня мы можем за месяц убрать слоговое чтение, раньше на это уходили годы. Сейчас линейка курсов интенсивного обучения - это известные любому учителю - новатору курсы «Обучение чтению за 15 уроков», «Красивый почерк за 20 уроков», «Решение текстовых задач», "Техника быстрого чтения или читаем без слогов», - говорит Ольга.

По ее словам, прошло десять лет исследований и по истечению которых получили успешные результаты, после она приняла решение обучать не только детей, но и педагогов. Ни на день, не останавливаясь в своем поиске, получила профессию учителя - методолога в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

«Мне повезло учиться у этих великих учителей напрямую. Я освоила теорию, практику метода коллективного способа обучения (КСО) у Манука Мкртчяна. Открыла частную школу, преподавала в институте повышения квалификации, обучала педагогов в Инновационном Евразийском университете», - рассказывает она.

Потом она работала двадцать лет предпринимателем в сфере частного образования. Все это позволило ей создать сообщество, в котором состоит более трех тысяч учебных центров, которые успешно применяют методики интенсивного обучения. В основном это страны русскоязычного пространства.

«Мы активно сотрудничаем с учителями из Японии, Испании, Америки, Германии, Ирландии. Многие из них имеют центры для обучения детей- билингвов. Казахстан - не исключение. Многие из наших курсов переведены на казахский язык. Методики, позволяющие получать высокие результаты в короткие сроки, очень хорошо сочетаются с государственной программой, именно поэтому их любят учителя, репетиторы, логопеды, воспитатели. Мы растим настоящих профессионалов, потому что понимаем, что главная задача учителя -раскрыть способности каждого ребенка. Мы помогаем взрослым обрести профессиональную компетентность, детям быть уверенными, способными, человеколюбивыми, конкурентоспособными. И растим поколение тех, кто становится гордостью для своей страны», - отмечает автор методик.

Юлия Ильянова живет и работает в Павлодаре. По образованию она - учитель начальных классов, педагогической деятельностью занимается 15 лет.


«По методическим материалам Ольги Лысенко я работаю 5 лет. Методика заключается в том, чтобы последовательно, понятно, с достаточным количеством отработки обучать детей. В ней много легких, понятных «запоминалок» для детей. Она дает инструменты учителю, чтобы помочь абсолютно любому ребенку в максимально короткие сроки обучиться по определенному уровню. Ее может применять любой обученный по методике учитель или родитель, желающий помочь своему ребенку», – говорит Юлия.

По ее словам на курсе «Обучение чтению за 15 уроков» результат виден на 4 занятии – ребенок начинает читать простые слова по 4 буквы, а на 15 может прочитать слова любой сложности с техникой чтения 10-15 слов в минуту.

«Методики прописаны по различным курсам: по грамоте, чтению, математике различных уровней. В каждом конкретном случае я применяю необходимый курс. Положительных отзывов много. Дети, которые никогда не любили математику, становятся лучшими учениками в классе и чувствуют себя успешными, а предмет становится самым любимым в школе, - рассказывает Юлия.

Преподаватель отмечает, что методики работают и помогают добиваться высоких результатов в короткие сроки.

«В прошлом году, в связи с дистанционным обучением в школе, у меня набралось две группы второклассников с проблемами по основным предметам. Среди них был мальчик Назир. Когда его мама обратилась к нам, то была в очень подавленном состоянии, потому что ее ребенка учительница хотела отправить на комиссию, как умственно отсталого. Работы было много: ребенок с трудом складывал и вычитал примеры в пределах 10, плохо читал, пропускал буквы при письме по слуху. Это было в октябре. Мы полностью восстановили все необходимые знания до актуального уровня в его классе. В апреле эта же самая учительница сообщает матери о том, что Назир выдает быстрые и самые правильные ответы среди учеников в его классе, и предлагает им на следующий год перевести его в лицейский класс», - вспоминает педагог.

Ия Нуруллаева - магистр педагогики и психологии, в сфере образования работает 15 лет.


«Я искала методики, чтобы готовить детей в школы, которые позволяли получать хорошие результаты. Ольгу Лысенко я нашла в интернете совершенно случайно. На тот момент я хотела открыть свой детский центр и планировала уехать на обучение в Россию. Когда узнала, что она находится в Павлодаре, нашла ее контакты. Она работала учителем и руководителем центра одновременно. Я позвонила туда, мне сказали: вы можете пройти обучение, и им нужны были специалисты», - рассказывает Ия.

По ее словам первый курс она прошла «Обучение чтению за 15 уроков». В группе было пять человек - учителя, воспитатели, сдавать экзамен было нелегко.

«Ранее я постоянно была на различных курсах повышения квалификации, там просто пришел, послушал, и у тебя совершенно нет на деле инструмента, которым бы ты владел для практического применения и навыка. И когда на курсах я поняла, что я могу это применять на практике, двигаясь по заданному алгоритму методики–это было для меня ключевым моментом», - говорит психолог.

Она отмечает, что многие думают, что открыть центр это просто. На самом деле это нелегко.

«Когда ты погружаешься внутрь в саму структуру и во все процессы, которые там работают, начиная с найма персонала, администратора, работа с родителями, клиентами, выбору методик по которым ты будешь обучать в своем центре, все это должно быть в компетентности руководителя. Он должен сам изнутри знать всю систему», - подчеркивает директор центра Ия Нуруллаева.

Когда она обучилась методике, то сразу вышла на активную практику. Но ее обучение проводилось вначале под руководством наставника, и она вела вверенную ей часть урока. Курсы проходила в живую и онлайн. На тот момент у Ольги Лысенко был свой сайт, где можно было приобрести методику, обучиться и применять ее. Обучение подразделяется на блоки для директоров, репетиторов, учителей. Есть перевод методических пособий на казахском и украинском языке.

«Я получила классные результаты по техники письма, чтению. Тут был пошаговый алгоритм с самого начала, как педагог должен провести диагностику, как должна быть выстроена работа с родителями, детьми по методикам, каждый шаг прописан. У тебя есть учебники, дидактические материалы, весь комплект, чтобы можно было работать. У Ольги Васильевны более 25 методик. «Курс обучения чтению» был построен на базе с особенными детьми с диагнозом ДЦП, инвалиды по зрению. Если человек мог научить особенного ребенка, то, что мы можем говорить об обычном», - делится своими впечатлениями она.

Одним из ключевых моментов методики является сопровождение. Когда вы проходите обучение по методикам у вас есть целая команда профессионалов обучаясь у которых в дальнейшем вы можете получить консультацию, сопровождение по тем или иным вопросам, которые у вас возникают в процессе работы.

«Когда руководитель центра, репетитор, учитель приобретает курс, там все делится по блокам: курс чтения, техника быстрого чтения, развивающие карточки, счет в пределах десяти, ста, логика, печатная полиграфия, письменная, скоро выйдет блок русского языка. Все вебинары проходят в живую в формате онлайн, есть куратор, по окончанию курса учителя получают сертификаты. По каждому курсу четкая проверка оценивания, результата, который ты должен получить в итоге, сопровождение», - рассказывает Ия.

Она считает, что польза в системности, где есть система, там результат, где есть структурированный материал там по-другому и быть не может.

«Единая обученность, то есть каждый человек, что работает в нашей структуре, он обучен по методикам. Специалист сначала проходит обучение, только потом начинает работать. Мы сейчас понимаем, насколько это приносит пользу ученикам и родителям. В этом году мы открыли частную школу, до этого мы брали детей на репетиторство с 1-4 класс, где использовали методику Ольги Васильевны. Когда мы набрали детей 1-3 класса в школу, мы увидели насколько могут разница результаты детей обученных по нашим методикам и тех учащихся, которые обучались по государственному стандарту. Мы поняли, что у детей большие пробелы с подготовкой к школе, с ними никто не тренировался, у них плохой счет, чтение, письмо, рука не поставлена. И как они сейчас у нас обучаются это самый продвинутый класс по знаниям, - говорит педагог-психолог.

По ее словам по каждому блоку есть видео учеников, где они сдают зачеты. Можно измерить показатели вначале и сейчас.

 

Новости в Telegram

Лента новостей