В ЗКО ВНЕДРЯЮТ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

24.01.2019 750

С момента введения в действие закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров»  медиация активно внедряется в нашу жизнь, осваивая все новые сферы применения. Закон сформулировал понятие медиации, ее основные принципы, определил процессуальные правила и возможности ее применения при рассмотрении споров в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Естественно, что пока медиация еще только начинает приживаться в сознании казахстанского общества, и до создания системы снижения издержек предприятия от внутренних и внешних конфликтов еще далеко. Потребуется прежде всего изменение внутренней политики предприятия, отказ от устоявшейся практики разрешения споров или их неразрешения вообще. Это и изменение формата отношения от менеджмента к внутренней среде компании, анализ каждой спорной ситуации. Кроме того, компании должны сами создавать условия для разрешения споров посредством медиации, то есть включать оговорку о необходимости обращения к медиатору прежде, чем будет заявлен иск в суд; обучать своих сотрудников навыкам медиации и ведения переговоров на основе интересов компании.

Применительно к корпорациям и холдингам должно быть четко зафиксировано правило о разрешении конфликтов между подразделениями без обращения в судебные инстанции. И, конечно, в число локальных актов компании должны быть включены регламенты и положения о службах разрешения конфликтов внутри предприятия.

Так, в целях популяризации института медиации на предприятиях Западно-Казахстанской области 23 января судья суда № 2 Альбина Абилкаримова и председатель Союза медиаторов ЗКО Алуа Рахишева провели встречу с руководителями и работниками АО «Жайықжылуқуат». Работники предприятия узнали о сферах применения медиации и об отличиях медиации от судебного разбирательства. Между участниками встречи состоялся открытый диалог о преимуществах медиации и досудебного урегулирования споров.

Между тем, количество конфликтов, возникающих в медицинских учреждениях, весьма высоко. Это связано с тем, что в сфере здравоохранения ярко проявляются эмоции, поскольку здесь затрагиваются такие ценности, как человеческая жизнь и здоровье.

Большинство конфликтных ситуаций, особенно вызванных недовольством пациентов отношением к себе со стороны медицинского персонала, может разрешить врач либо руководитель организации здравоохранения на уровне личного общения, когда в ходе беседы удается успокоить пациента и найти выход из сложившейся ситуации.

Однако бывают случаи, когда конфликт выходит за рамки организации. Пациент, пытаясь защитить свои интересы, подает жалобу в вышестоящий орган, обращается в суд или правоохранительные органы. Причиной таких медицинских конфликтов, как правило, являются врачебные ошибки, недовольство качеством оказанной медицинской помощи, уходом за больным.

В таких случаях медиация может стать хорошей альтернативой административному или судебному способу разрешения конфликта.

В целях реализации меморандума, заключенного между АНК ЗКО и областного управления здравоохранения в поликлинике №1 города Уральск состоялся семинар «Медиаторы здравоохранения ЗКО».

Медиатор Ассамблеи Алуа Рахишева и юрист Управления здравоохранения ЗКО Салтанат Сатыбаева провели встречу с заместителями руководителей всех медицинских учреждений областного центра. На встрече медицинские работники были ознакомлены с этапами процедуры медиации. Начались подготовительные работы открытия кабинетов медиации в медучреждениях города для предупреждения и досудебного урегулирования споров.

Похожие материалы