ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ИНКЛЮЗИВНОЙ МЕДИАЦИИ В АСТАНЕ ВНЕДРЯЕТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

11.02.2019 763

Семинар по медиации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья состоялся на базе школы-гимназии № 26 города Астаны.

На встрече родителям особенных детей и педагогам рассказали о медиации, ее роли в жизни школы на примере работы службы школьной медиации в гимназии № 26.

Как отметила методист инклюзивного образования Центра модернизации города Астаны Майра Есимова, в 62 из 86 школ города объявили о наличии инклюзивного образования. Несколько школ очень хорошо работают, А количество детей в них только растет.

По ее словам, помощь родителей облегчит процесс социализации особенных детей и медиация в этом случае необходима.

«Многие не знают, что такое «медиация», для чего она нужна. Тем более очень сложно понять специфику медиации в инклюзивном образовании. Поэтому, хотим подключить именно родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы они стали медиаторами-волонтерами, с перспективой выхода на профессиональный уровень. Так же среди детей, допустим, есть паралимпийцы в спорте, а у нас будут парамедиаторы», — сказала профессиональный медиатор кабинета медиации АНК г. Астаны Асель Сайлаубай.

Согласно зарубежному опыту, медиацию в инклюзивном образовании использовали, в основном, для преподавателей, то есть готовили из них медиаторов, а родителей и детей не подключали, отметила спикер. 

В связи с этим, планируется сформировать команды медиаторов из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. В дальнейшем планируется проведение различных соревнований по медиации.

Ляйлим АБЕУОВА

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Ассамблеи народа Казахстана обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Для авторизации обратитесь по адресу ank_portal@assembly.kz.

Похожие материалы