Кандастар Ассамблея

Особенности системной работы продемонстрировали в этнолингвистической школе Астаны

22.01.2019 535

Продолжается системная работа этнолингвистических школ Астаны. Представители столичного секретариата Ассамблеи народа Казахстана и КГУ «Қоғамдық келісім» при акимате города Астаны посетили этнолингвистические школы.

В частности, татаро-башкирская этнолингвистическая школа функционирует на базе средней школы №3 города Астаны. Дети начальных классов с удовольствием посещают воскресные уроки и учат родной язык. Мама Самиры Тебаевой, которая приводит свою дочь с четырех лет, говорит, что очень обрадовалась, когда узнала о таких классах.

«Я сама татарка из города Пензы из России, а мой муж казах. Очень скучаю по родине. Посещая такие школы, не чувствую себя одинокой, очень рада и благодарна, что здесь теперь учится дочь».

Этнолингвистическую школу с изучением чеченского и ингушского языков посещает около сорока ребят. Алфавит, правила письма, чтение и произношение - всему здесь обучают опытные преподаватели. Учащаяся Хадиджа Идигова посещает школу полтора года. Говорит, что переехала из Чечни когда была совсем маленькой и учиться здесь ей очень нравится.

На базе школы имеется вокальная группа и всем известная группа хореографии. Мальчики с удовольствием танцуют кавказские танцы и «лезгинку», а эмоции и позитивной энергии во время их выступления просто не передать. По словам заместителя председателя чечено-ингушского ЭКЦ «Вайнах» Ханифы Мациевой, желающих записаться на хореографию чечено-ингушской школы очень много независимо от национальности.

«В прошлом году мы стали лауреатами международного конкурса. Свой успех как лучший ансамбль мы вновь подтвердили в Астане».

Между тем, немецкая этнолингвистическая школа находится на базе средней школы №46. Особенность немецкой школы в том, что дети с удовольствием изучают здесь немецкий наряду с казахским языком. Гостей удивило и то, что здесь развито прикладное искусство и все вокруг искусно оформлено.  

«Наряду с изучением немецкого языка дети занимаются творчеством, рисованием и другими видами искусства, что благоприятно влияет на моторику рук и развитие творческого потенциала.

Мы с ребятами часто участвуем в благотворительных акциях и концертах. Наши рукоделия мы дарим гостям в виде сувениров.  Детям очень нравится посещать занятия несмотря на воскресные выходные», - говорит преподаватель этнолингвистической школы Татьяна Гусак.

По итогам посещения этнолингвистических школ даны соответствующие рекомендации и предложения.

Похожие материалы