Лента новостей

Казахстанцы узнали, что всё это время зря платили за обслуживание домофонов

Казахстанцы узнали, что всё это время зря платили за обслуживание домофонов
Фото: diapazon.kz 22.06.2022 01:17 1799
Казахстанцы вдруг узнали, что долгие годы совершенно зря платили за обслуживание домофонов, передает El.kz со ссылкой на телеканал КТК.

Правду раскрыли в Агентстве по защите и развитию конкуренции. Там заявили, что рассчитываться нужно только в случае поломки оборудования. Вот только исключить домофон из коммунальных счетов не так просто. Для этого нужно согласие большинства соседей.

В Агентстве по защите и развитию конкуренции подчеркивают: все детали нужно обсуждать с компаниями индивидуально. Жильцы вправе предлагать свои условия.

«Они идут с этим протоколом в домофонную организацию, которая их дом обслуживает. Они могут перейти с абонентской платы к разовой оплате. То есть к разовой оплате перейдут, по факту будут оплачивать. Это на усмотрение жильцов. Все моменты предусматриваются договором. Там будет прописываться, в случае расторжения какие меры будут приниматься», - прокомментировал Асхат Калымбетулы, главный эксперт департамента финансовых рынков и иных отраслей Агентства по защите и развитию конкуренции РК.

Первыми на домофонные компании массово пожаловались жители Актау. И в прошлом году антимонопольщики пошли им навстречу. Специалисты решили, что люди не обязаны платить за дополнительные услуги.

«Поступал ряд обращений от потребителей. И, конечно, мы отрегулировали этот вопрос. Был произведен анализ рынка домофонных услуг. В ходе анализа выяснился ряд нарушений со стороны домофонных организаций. В идеале они должны установить домофонное устройство. Далее между потребителем и организацией отношения должны заканчиваться. Это никак не относится к коммунальным службам», - заявила Молдир Сариева, руководитель отдела по защите и развитию конкуренции Мангистауской области.

В домофонных компаниях парируют: они к коммунальным службам хоть и не относятся, но к ним ежедневно поступает не меньше 100 заявок. Люди жалуются на разные поломки. Платить каждый раз будет невыгодно, считают специалисты. Да и собирать деньги со всех жителей подъезда не так-то просто.

«В подъезде более 20-30 людей в день заходят 2-3 раза минимум. Все оборудование имеет ресурс. Профилактические работы производятся. Также сварочные работы по дверям, так как двери металлические, шарниры срывают, бывают ветра. С годами приходят кабели в непригодность, в связи с чем приходится менять шахту, кабель до квартир. В тариф у нас включено полное обслуживание сервисное. Вплоть до замены», - рассказал Ернар Муслимов, гендиректор торгово-сервисной компании.
Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!