Кандастар Ассамблея

Казахстанские учителя на одной волне со школьниками

16.06.2021 940
Как педагоги приходят к ученикам через соцсети

Интернет-ресурсы и социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Теперь почти невозможно представить не только досуг, но и работу, обучение без смартфона, - одного компьютера уже недостаточно. В некоторых американских штатах учителям запрещено общаться с учениками в социальных сетях. В Казахстане же пока такого запрета нет, и наши педагоги стали придумывать креативные проекты. О своей работе в социальных сетях они рассказали нашему автору Наиле Абдухаликовой.

Контент в социальных сетях создаётся не только по схеме «учитель-ученик-учитель», но и «учитель-учитель». Преподаватель английского языка Аяш Мырзабекова – сооснователь маркетплейса для учителей Teachers Lab, ведёт Telegram–канал   «Проактивный педагог». Аяш объясняет, что учительский блог развивается не по привычным для многих правилам. Здесь не вкладываются в рекламу или продвижение, на странице нет хейтеров и случайных людей, потому что главное в блоге – качественный контент и объединение активных учителей со всего СНГ. 


- Учителей-блогеров в Instagram называют TeacherGrammers. У каждого свои темы и стиль. Кто-то пишет про эмоциональный интеллект, кто-то помогает учителям с позиционированием, кто-то рассказывает про тайм-менеджмент. Даже есть психологи для учителей. Думаю, что ведение блога помогло мне стать больше, чем учителем, и я постепенно пришла к созданию образовательного контента, - говорит Аяш Мырзабекова. - Сфера образования в Казахстане сейчас находится в потоке, у нас огромный потенциал и есть очень продуманные и классные проекты, поэтому учителям особенно важно сейчас становиться лидерами в образовании, рассказывать о проблемах, обсуждать их, находить решения, выходить в онлайн-мир, чтобы поддерживать свои начинания и новации.

На маркетплейсе для учителей Teachers Lab педагоги могут покупать или продавать авторские материалы, рабочие листы, презентации. На странице в Instagram @teachers.lab проводятся различные конкурсы и марафоны, оказывается поддержка учителей-авторов, которые создают контент для коллег. По мнению Аяш Мырзабековой, монетизация интеллектуального труда – это общемировая практика и педагоги должны учиться этому.

Нурдос Усербаев: учитель географии, Акмолинская область

Нурдос Усербаев – участник государственной программы «С дипломом в село». Он преподаёт географию в школе села Нура. На страничке в Instagram @nurdosuserbaev учитель делится фотографиями и видео из жизни школы, записывает сториз. Жизненное кредо Нурдоса - «Не бойся делать что-то новое, бойся ничего не делать».


- В Нуре работаю с 2016 года и по сей день и до сих пор мне сложно называть это место «селом», - говорит Нурдос Усербаев. - Тут созданы максимально комфортные условия для обучения школьников, все модернизировано. Мои ученики каждый год участвуют на олимпиадах по географии и получают призовые места. В этом году одна из моих учениц заняла первое место сначала на районном этапе, затем в области и стала призером на республиканской олимпиаде.

Также Нурдос ведёт кружки по шахматам и робототехнике. Его воспитанники – призеры международных и республиканских соревнований. Каждый год молодой учитель получает благодарственные письма как от директора школы и районной администрации.


- Очень часто говорят, что соцсети и интернет – это вредно. Я считаю, что не всегда. Все зависит от того, что человек ищет, - говорит Нурдос Усербаев. - Если он идет за развлечениями, получает развлечения и они затягивают, если за знаниями и саморазвитием, то находит то, что искал. Чтобы быть на одной волне с учениками педагогу нужно внедряться в виртуальное пространство. Здорово, когда ребенок находит в интернете собственного учителя и учится получать в интернете безграничные возможности для обучения.


 Улан Усенов, учитель химии, г.Алматы

- Идея создать обучающие ролики у меня появилась давно, но из-за нехватки времени реализация была отложена на неопределенное время. Вообще, я не планировал становиться учителем, ждал зачисления в университет Японии, но в самый последний момент, из-за сложившихся обстоятельств, планы поменялись, и я остался в Казахстане, чему рад. Педагогика – мое призвание. Время для записи видеороликов у меня появилось перед новым годом. Сначала это были обычные обучающие видео в Tik Tok, потом стал создавать контент для тех, кто любит аниме, получил огромное количество откликов. Для меня это было огромной неожиданностью. До Tik Tok, делал видео и на YouTube: будни учителя. Но из-за низкой периодичности выпусков популярность канал не получил. Страницу веду сам, отвечаю по мере возможности всем комментаторам, - рассказывает Улан Усенов. 


В повседневной школьной жизни Улан не всегда интегрирует свои ролики в уроки, так как понимает, что каждый ученик индивидуален и у всех разное видение и отношение к аниме. Учителя химии можно найти в Tik Tok по нику @wannabeteacher. На сегодня у Улана Усенова насчитывается более 300 000 подписчиков и 66 видео.

 

Фото из архивов Аяш Мырзабековой, Нурдоса Усербаева и Улана Усенова

 

 

 


Похожие материалы