Кандастар Ассамблея

Время действовать!

15.04.2019 2399

Победители проекта «100 новых лиц Казахстана» поделились своими идеями

Интеллектуальная встреча в свободном формате «PechaKucha Night», по традиции проходит в тысячи городов по всему миру. Главная цель «PechaKucha Night» - поделиться самими невероятными идеями в области творчества, профессии, а также поведать публике о своей истории успеха. Недавно это мероприятие, которое собирает креативных людей города, прошло в Нур-Султане. «PechaKucha Night» отличается своим оригинальным форматом проведения: на выступление спикеру дается ровно 6 минут 40 секунд. Также выступление, сопровождается слайдами, длительность которых ограничена по времени, на один слайд дается не более 20 секунд. В этот раз среди выступающих ораторов были и победители проекта «100 новых лиц Казахстана-2018», которые рассказали о себе, поделились своими идеями и ответили на вопросы публики.    

Амир Куат, ученый, предприниматель, изобретатель. Тема выступления: «Наука побеждать».

Амир Куат пришел в науку, когда ему было всего 14 лет, любовь к изобретениям ему привил отец. В 15 лет Амир стал самым молодым ученым в Казахстане, который зарегистрировал интеллектуальную собственность.

О своей деятельности.

«В настоящий момент я занимаюсь предпринимательством, развиваю несколько социально важных направлений. Первое направление: я разработал систему управления рисками по проявлению человеческого фактора. Эта единственная система, в мире которая занимается этим вопросом. Мы внедряем ее на промышленных объектах, она успешно внедрялась и в некоторых государственных организациях. Благодаря этой системе наши спортсмены получили бронзовую медаль на Пекинской Олимпиаде в 2008 году, показали отличные результаты на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году. Эта система настолько универсальна, что она применима везде, где задействованы люди.

На фото: Амир Куат.

Второе направление: мы с отцом получили патент на единственный в мире сухой модульный трансформатор наружной установки, который снижает потери электроэнергии в 625 раз. И если он будет внедрён в нашу повседневную жизнь, то все мы значительно сократим свои расходы на электроэнергию.  Третье направление: снижение потребления питьевой воды для бытовых нужд до 200 раз. Уже скоро мы получим патент на это изобретение. Например, при мойке машины расходуется до тысячи литров питьевой воды, благодаря нашей технологии можно будет помыть автомобиль используя лишь 4 литра воды.

О проекте «100 новых лиц Казахстана»

«После победы в проекте «100 новых лиц Казахстана», моя жизнь круто изменилась. Во-первых, это очень приятно, что твою работу, твой труд так высоко оценивает народ.  Ведь раньше, когда я со своими идеями приходил в различные организации, я часто сталкивался со скептицизмом. Хотя, когда я подавал свою заявку на участие в проекте, я не верил, что меня выберут. Мои друзья уговаривали меня принять участие в нем, а я им отвечал: «я ведь простой человек, как я могу победить, тем более там такие талантливые и уникальные личности участвуют?». Оказывается, все реально! Поэтому ничего не бойтесь идите и делайте!»

О мыслях и мечте.

«Я бы хотел спросить у аудитории что для вас победа, что она вам даст если вы ее получите и как вы будете себя чувствовать после этого? Ведь победа для каждого выглядит по-разному. Для кого-то, например, победа над ленью – уже огромное достижение. Победа над негативными мыслями, над эмоциями, и это список побед можно продолжать до бесконечности. Но не смотря на эти различия все мы похожи в одном – мы повторяем всегда одну и ту же ошибку.

Все мы знаем, что наши мысли бывают очень навязчивыми, негативными. Ведь самый страшный судья для нас самих это мы.  Но сегодня я дам вам инструмент, который позволит справляться с этими мыслями. Когда вы чувствуете эти негативные мысли – скажите себе «это нормально!». Если вам 32 года, и вы не заработали миллиард долларов – это нормально; вам 30 лет, и вы еще не создали семью – это тоже нормально. Главное всегда мечтать ведь мечты вносят ценность в нашу жизнь и у каждого человека эта ценность индивидуальна, только вы знаете что для вас действительно важно. Нужно понимать, что то, что вы носите, чем пользуетесь, на чем передвигаетесь, где живете - это тоже чья-то мечта».

О бизнесе.

«Часто мои знакомые у меня спрашивали совета, как открыть бизнес чтобы не прогадать. Я всегда отвечал: «ищи боль». Ведь принцип бизнеса заключается в том, если есть «боль» (проблема, нужда, острая потребность), твой бизнес обязан решить эту боль. Нет боли – нет бизнеса. Допустим вы все-таки нашли свое направление в бизнесе и решили следовать ему, главный принцип здесь это расстановка приоритетов и грамотное использование своего времени. Некоторые думают, что нужно сразу выполнить все на 200%, но так не бывает, не нужно усложнять себе жизнь. Делайте по 0,1% каждый день и через 365 дней вы получите нужный результат.

Также не забывайте о рисках. Риски есть везде, поэтому их нужно досконально просчитывать и риск должен быть всегда оправданным. Самая главная проблема людей, которые хотят заниматься бизнесом – это педантизм, они хотят сразу на начальном этапе сделать свое дело безупречно идеальным. Ничего подобного – бери и делай! Начни с четвёрки, закончи пятёркой.

Самое важное – вера в себя! На земле живет 7 миллиардов человек, которые могут сказать, что у тебя ничего не получится. Но вы должны сами себе сказать, что вы сделаете это, не взирая на мнение других! Если тебе кто-то говорит, что ты проиграешь, то ты просто обязан доказать, что он ошибается!»

Анвара Садыкова, хореограф, искусствовед, исследователь казахской хореографии. Тема выступления «Неоказахская хореография»:

«Казахский танец – это великое достояние национальной культуры, который имеет свой самобытный ни на кого не похожий пластический язык, на котором можно говорить со всем миром. И этот пластический язык может затрагивать как бытовые темы, так и глубоко философские вопросы. Этот язык очень универсален. Я хочу, чтобы наши казахские танцы также проникновенно как танго или фламенко, танцевали жители всего мира».

О понятии «неоказахская хореография»

«Мы говорим о неоказахской хореографии. В первую очередь я хочу сказать, что это термин, который определяет мой стиль работы в направлении национального танца и я никому не навязываю этого определения. Как-то после концерта мне задали вопрос «Анвара, в каком вы стиле делаете свои постановки? Это не фольклор, не классический балет, не в чистом виде современная хореография, что это?». И тогда я начала искать, анализировать природу этого пластического языка, на котором мы говорим. И мы вывели такой термин.

На фото: Анвара Садыкова.

Если давать краткую справку, то неоказахская хореография опирается на глубочайшие традиции национального танца (пластического языка, тем, которые есть в нашей культуре) с соединением элементов классического танца и современной хореографии. Сказать что я первая пошла по этому пути – будет неправильно. Эти поиски начинали еще наши выдающиеся балетмейстеры, педагоги: Заурбек Райбаев, Булат Аюханов, Жанат Байдаралин и многие другие, я же являюсь продолжателем этих традиций в новом времени. По этому пути пошли хореографы многих стран, например, Китая и Кореи. Вообще это общемировая тенденция – возвращение к истокам национального танца, и мы следим за ней, и следуем ей. То есть опираясь на традиции национального танца мы обогащаем его, заимствуя элементы из других направлений хореографического искусства, но с сохранением народной ментальности, традиций и эстетики. И суть заключается в поиске этой гармонии между современным искусством и искусством прошлых веков. Здесь не должно быть никакого диссонанса, неоказахская хореография должна усиливать национальную хореографию.

О пути в науку.

«Сейчас мы работаем над научным обоснованием этого термина, и этим вопросом я занимаюсь не одна, а в тандеме с молодым ученым, который отучился в Санкт-Петербурге. И самое главное обоснование мы ищем через практику. Ведь все начиналось с практики – с танца, причем интуитивно. Потому что та база, которую мне дали – это академическая балетная школа прежде всего, базовая школа казахского и школа современного танца это все во мне органично соединилось. Поэтому я не могу себя позиционировать как ученый, так как через науку я пришла к постановочной работе. Сперва я была исполнителем, потом педагогом, после пришла в науку и стала постановщиком.

О философии неоказахской хореографии.

«Меня как хореографа всегда ведет музыкальное произведение, если оно меня будоражит на физическом уровне, то мне нужно обязательно найти пластическое решение этого музыкального произведения. Прежде всего в своей работе я опираюсь на казахскую культуру, традиции, национальное мировоззрение, благодаря которому веками формировался свой уникальный пластический язык.  Этот язык несет информацию о наших традициях. Для меня неоказахская хореография – это инструмент, который помогает через призму современности, повернуть молодого артиста, который только познает национальную пластику, к истории народного танца.  И этот инструмент должен быть понятен сегодняшнему поколению, чтобы увлечь его в национальную культуру. Я ученикам объясняю понятным языком философию того или иного движения в казахском танце.  Я подаю его через ощущение сегодняшнего дня, и в этом случае они проникаются теми глубинными смыслами, которые закладывали наши предки. И во время работы с этим инструментом я вижу, как загораются глаза учеников, они начинают понимать всю сущность и глубину народного танца, у них просыпается генная память. Я всегда вспоминаю ту репетицию балета в неоказахском стиле «Тұран дала - қыран дала», который ставился на основе казахской музыки, но с использованием классической пальцевой техники. По моим ощущениям, отзывам зрителей в нем не произошло диссонанса, потому что, не смотря на то что вливаются элементы других направлений хореографического искусства, сущностное - остается.

Мы всегда ищем то пластическое решение, которое подходит ученику. И когда он это понимает и начинает переносить свою индивидуальность в танец, то здесь начинается тот самый счастливый творческий момент или даже моменты, которые порою неуловимы. Я помню, как один номер я ставила целых два месяца это очень много для одного номера, и мы в день разучивали только по 10 секунд пластического решения то есть танца. Настолько это сложный процесс. Но пока мы не дошли до того чтобы разработать полную методику по неоказахской хореографии, пока что это все на уровне моих чувств как хореографа-постановщика».