«Любовь-морковь»-свекровь

Рецензия на фильм "Келинка тоже человек"

Одна из самых бородатых тем в истории человечества, «свекровь-невестка», продолжает слетать с конвейера отечественного кино. Если помнит дорогой зритель, в нашумевших фильмах Ермека Турсынова «Келин» и Нуртаса Адамбаева «Келинка Сабина», казахскую невестку общество не приняло, обрушив шквал критики на картины режиссёров. На сей раз к этой уязвимой теме обратился Аскар Узабаев, автор недавно сошедших с трибун фильмов – «Гламур для дур» и «партизанский» «Шлагбаум». И уже накануне дня защитников Отечества режиссер презентовал семейную комедию «Келинка тоже человек», обещающий зрителям разрешить все розни бытового характера. 

Сюжет картины знакомит зрителей с самой обычной казахской семьей, члены которой столкнулись не совсем с обычной ситуацией. В трехкомнатной квартире, требующая ремонта, живут три поколения: бyдyщий гeний apxитектуры Максат (Данияр Алшинов), временно работающий таксистом, его родители, жена и дочь. Молодой семье жизнь с родителями под одной крышей особого удовольствия не доставляет, и их отношения переживают нелегкий период. Атмосферу дома, и без того напряженную, подогревает Майра (Дана Темирсултанова) – енешка. Журлива, что свекровь – это про нее. С видом ревизора она инспектирует все, к чему прикасается ее невестка, и причитает: «Сен кашан адам боласын, Айжан (Асель Садвакасова)?» («Когда ты станешь человеком?»). Но в один миг терпению невестки пришел конец, и в разгар ссоры она вдребезги разбивает заварной чайник. Оскорбленная в чувствах, Айжан идет в магазин и оказывается в антикварной лавке, хозяин которой, загадочный индус, дарит ей горемычный чайник. Вскоре героини фильма, испив из этого чайника чай, на утро просыпаются вне себя в буквальном смысле. 

Художественный прием «обмен телами» в кино используется не первый день. Еще в 60-70-х годах в свет вышли советские фильмы о переселении душ, такие, как «Сказка о потерянном времени», «Два дня чудес», в которых герои картин учатся быть отцами и детьми. Подобным приемом сегодня грешит, конечно же, Голливуд: все помнят комедии «Цыпочка», «Чумовая пятница» и много других фильмов для категории +16. Что до нас, мистика в руках Аскара Узабаева, несмотря на то, что ранее к подобному приему в кино у нас никто не прибегал, удалась: внимательный зритель может ощутить выстроенные комедийные ситуации.  

И вот, молодая, активная Айжан в теле своей, не пышущей молодостью, свекрови. Радикальные меры еще более усугубили и так критичное состояние, но после всех нелепых передряг, в которых побывала женская половина актёрского состава, свекровь и невестка начинают понимать друг друга лучше. 
Кстати, актерской игрой зритель может быть более, чем доволен. Асель Садвакасовой, к примеру, после удачно реализованных проектов прекрасно вжилась в образ своего персонажа. В свою очередь талант и многолетний опыт Данагуль Темирсултановы четко проявляются в фильме, например, в тех моментах, где зрителю полагается пустить слезу. Блестяще уловив настроение своей «киношной» невестки, ее походку, взгляд, актриса перевоплотилась сначала в свою роль, затем очень гладко вошла в роль другой героини. 

Среди актеров фильма важно отметить самую маленькую из них, популярную вайнершу – Амина Малгаждар, для которой съемки в фильме стали первым опытом. Без нее комедия не получилась бы семейной и трогательной (особенно, эпизод, где Амина обращается к Богу). 
Мужской состав актеров в лице Данияра Алшинова и Абулнасыр Серикова также не подкачал. Тяжеловес отечественного кино Абулнасыр Сериков, который в жанре комедии плавает как рыба в воде, играет причудливого ЧС-ника, который так и норовит сбежать из-под крыши родного дома. Местами в фильме отец семейства предстает перед зрителями романтичной натурой. К примеру, умилительная сцена игры на саксофоне – вот уж мечта любой казахстанской енешки! Между тем, покоритель юных женских сердец, Данияр Алшинов, догоняя коллег, исполнил роль молодого архитектора, который находится между двух огней: его родителями с одной стороны и женой - с другой. Словом, оба актера отвлекают мужскую половину зрителей от основного конфликта и дают переосмыслить сущность женской природы.

В целом, картина не претендует на звание «Лучшей комедии года», но работа режиссера и актеров заслуживает хорошей оценки. Получилась легкая, не навязчивая комедия для всей семьи. Нужно отдать должное авторам фильма за идею картины, которая заключается в том, что очень важно сохранить ценности семьи и уважение к каждому ее обитателю. Идея - очень даже демографического характера.